Инженеры по-флотски: для чего на Тихом океане сформирован новый полк
Минобороны сформировало морской инженерный полк на Тихом океане. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, новое подразделение уже получило всё необходимое оборудование для обустройства причала в любой точке побережья. При необходимости эта часть создаст пункты временного базирования кораблей или обеспечит действия морской пехоты. Морские инженеры смогут быстро разворачивать целые военно-морские базы как на Дальнем Востоке, так и — при необходимости — вдали от родных берегов, отмечают эксперты.
Со времен СССР
В задачи отдельного морского инженерного полка, появившегося в составе Тихоокеанского флота (ТОФ), входит быстрое оборудование причалов и инфраструктуры для обслуживания кораблей, уточнили источники «Известий» в военном ведомстве. Морские военные инженеры смогут действовать в любой точке — например, при экспедиционных действиях или высадке десанта. В перспективе планируется сформировать еще несколько аналогичных частей, сообщили собеседники редакции.
В начале любых крупномасштабных боевых действий военно-морские базы подвергаются ударам противника в первую очередь — в такой ситуации важно быстро рассредоточить корабли, подлодки и суда в бухтах, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Морским инженерам предстоит оборудовать такие места всей необходимой для кораблей инфраструктурой, — объяснил он. — В первую очередь возвести причалы. А кроме того, обеспечить корабли электричеством, паром и водой с берега, построить хранилища для боеприпасов, здания для отдыха личного состава. При необходимости надо проложить автодороги, по которым можно было бы подвезти к кораблям всё необходимое: от боеприпасов до продуктов питания.
Новый инженерный полк, скорее всего, будет отвечать за создание такой инфраструктуры в Приморском крае, на Сахалине и на Курильских островах, предположил эксперт.
— Край там малолюдный — мест, где можно спрятать даже самые крупные корабли Тихоокеанского флота, хватает, — отметил он.
Такие инженерные соединения уже существовали в ВМФ во времена СССР, а несколько дальневосточных бухт были подготовлены для перебазирования сил флота в случае обострения международной обстановки, напомнил Дмитрий Болтенков.
От обороны до ЧС
Новый полк серьезно расширит возможности инженеров ТОФ. Сейчас в составе Тихоокеанского флота есть 186-й отдельный морской инженерный батальон. Он базируется в поселке Раздольное Приморского края. Его солдаты и офицеры обучены взаимодействовать с морской пехотой. Личный состав подразделения отвечает за разминирование или минирование участков побережья, зданий и технических сооружений при проведении десантов или оборонительных операций.
В мирное время солдаты и офицеры батальона занимаются энерго- и водоснабжением. Во время наводнений на реке Амур они обеспечивали местное население чистой питьевой водой. Батальон также принимал участие в военно-исторической экспедиции на остров Матуа Курильской гряды. За время экспедиции они исследовали более 100 фортификационных сооружений.
Военные инженеры батальона не раз участвовали в ликвидации последствий тайфунов на территории края, работали в Приморье, на Камчатке и в Хабаровском крае при обнаружении взрывоопасных предметов. Только в Приморском крае ежегодно находят несколько сотен снарядов, мин или бомб времен Великой Отечественной войны.
У дальних берегов
Морские инженеры нового полка будут незаменимы и при проведении миротворческих миссий вдали от российских берегов. Им предстоит оборудовать места стоянки кораблей — в первую очередь возвести причалы. Особое внимание в этом случае необходимо уделить наземной инфраструктуре. Например, вдали от мест постоянного базирования морякам важно обеспечить полноценный отдых на суше — оборудовать столовые, спортивные объекты и помещения для проведения досуга.
В ходе десантных операций морским инженерам также придется заниматься разминированием местности, зданий и сооружений. А при необходимости — установкой мин и возведением фортификационных сооружений на захваченных плацдармах.
Работа морских инженеров должна обеспечить стремительное продвижение во время атаки или — если ситуация будет развиваться по неблагоприятному сценарию — устойчивость обороны сил десанта. Такая поддержка особенно важна для морской пехоты, с которой морские инженеры часто действуют в одних боевых порядках, рассказал Дмитрий Болтенков.
Известно, что для решения такого широкого круга задач на вооружении инженерных частей уже стоит самая разноплановая техника — мощные передвижные электростанции, мобильные фильтровальные станции, подъемные краны, противоминные тралы, экскаваторы, буровые установки и землеройные машины, а также буксирные катера и водолазное снаряжение.
Также тихоокеанцам передали новейший специальный автомобиль для группы разминирования (САГР) на базе пикапа УАЗ-2363. У машины есть бронированный кузов-капсула, а внутри багажного отсека оборудованы контейнеры для перевозки средств подрыва, стеллажи для взрывоопасных предметов и многое другое.