Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Брод становится всё глубже, но пикап впереди помогает сориентироваться. Для смельчаков, отважившихся на легковушке пересечь реку Зелим в Башкирии, таких подсказок нет. И вот одни пытаются вытолкать застрявший у берега «Логан», а другие уже на берегу сушат утонувшую «Ладу». Mitsubishi Outlander преодолевает течение реки без труда, но как он справляется с течением времени? Ведь его выпускают девятый год. Поможет ли очередное обновление вернуть былую популярность и когда ждать новый «Аутлендер» — выясняли «Известия».

Мед и время

Чем еще знаменита Башкирия, кроме Моргенштерна и уфимских моторов для «Москвичей»? Медом, который до сих пор здесь добывают древним бортевым способом. Инструменты, которыми делают дупло в дереве для роя диких пчел, передаются по наследству, а деревья помечают фамильным знаком — тамгой, похожей на скандинавские руны. Трудоемкий и опасный дедовский способ приносит неплохую прибыль — бортевой мед самый дорогой. О его свойствах ходят легенды, и поди разбери, что правда, а что «маркетинг».

Помимо бортевого способа, в Башкирии популярен колодный

Помимо бортевого способа, в Башкирии популярен колодный

Фото: Mitsubishi

В автопроме же всё меняется с огромной скоростью и кажется, нет ничего постоянного. Даже на российском рынке, который по части всяких электромобильных и беспилотных технологий отстает. Иксфейсы, двухэтажные фары, сенсоры, турбомоторы, роботизированные трансмиссии. Нынешний Mitsubishi Outlander, на котором мы испытываем дорогами (и бездорожьем) Башкирии, продают уже девятый год — срок по современным меркам внушительный. Впрочем, младший ASX живет на рынке еще дольше.

«Чужеземец» до сих пор неплохо продается и в июле даже вернулся в топ-25 бестселлеров российского рынка. Да и зимний тест показал, что он всё еще способен конкурировать со свежими моделями.

Обновления без счета

В нем постоянно что-то докручивали, меняли дизайн, перенастраивали подвеску, добавляли шумоизоляции. Курьезный случай — в самом начале карьеры «Аутлендера» японцы в целях экономии убрали дополнительный масляный радиатор вариатора. Но затем российские владельцы стали жаловаться на перегрев трансмиссии. В Японии не могли представить, что у нас ездят намного быстрее разрешенной скорости, да и порой буксуют на бездорожье. Сэкономить не получилось, и радиатор в 2015 году вернули.

Интересно, что многое из того, чего не хватало «Аутлендеру», приберегли напоследок. Семиместный салон, более комфортные кресла, перенастроенные полный привод и подвеска — всё это появилось недавно. И вот очередное обновление. Автомобиль должен меняться, пусть и в мелочах, таковы законы современного маркетинга.

Клиренс — 215 мм. Углы вьезда и сьезда одинаковы — 21 градус

Клиренс — 215 мм. Углы въезда и съезда одинаковые — 21 градус

Фото: Mitsubishi

Черная работа

В этот раз ничего нового решили не выдумывать — зачерненная решетка радиатора и салон с комбинированной обивкой (кожа плюс алькантара) как у прошлогодней версии Black Edition. Плюс добавили кое-что еще по мелочи — черные рейлинги, новые накладки на противотуманки, спойлер на пятой двери и двухцветные диски нового дизайна.

Обновление техническое — нужно показать, что Outlander, несмотря на возраст, никуда уходить не собирается. В Mitsubishi ранее говорили, что возможно продолжать продавать нынешний кроссовер параллельно с машиной нового поколения. Но когда теперь появится этот новый Outlander, никто сказать не берется — ситуация с нехваткой микрочипов всё еще остается угрожающей.

И вновь после обновления стало лучше. Благодаря зачерненным планкам сложносоставное, как у пчелы под микроскопом, лицо «Аутлендера», выглядит гармоничнее. Длинный нос зрительно стал меньше, «икс-фейс», всё еще актуальный в автомобильном дизайне, считывается увереннее, а хрома на передней части и так хватает.

Воспоминания о спорте

Спойлер на пятой двери и большие подрулевые лепестки напоминают о спортивных успехах Mitsubishi. Как и вставки в салоне под углепластик — наконец-то они стали похожи на настоящий углепластик. Интерьер за все эти годы практически не поменялся и, увы, выглядит старомодно. Теперь он только в черной расцветке, бежевый вариант больше не предлагают.

Новый блок климат-контроля и мультимедийная система с крупным экраном появились еще во время предыдущего обновления. Вот только головное устройство с поддержкой Apple Carplay и Android Auto предлагается только в топовом оснащении. В более скромных — мультимедийная система от «Яндекса».

С места до «сотни» автомобиль с мотором 2,4 (167 л.с. и 222 Нм) разгоняется за 10,5 с. Максимальная скорость — 198 км/ч. Средний расход бензина — 8,1 литра

С места до «сотни» автомобиль с мотором 2,4 (167 л.с. и 222 Нм) разгоняется за 10,5 с. Максимальная скорость — 198 км/ч. Средний расход бензина — 8,1 л

Фото: Mitsubishi

Комбинированные сиденья приятны на ощупь, а алькантара хорошо фиксирует тело, так как боковая поддержка передних кресел выражена не сильно. Вот только «раздать угла» от души больше не на чем — Outlander GT с мощным мотором V6 и продвинутым полным приводом покинул рынок в январе. На рынке остались версии с более скромными моторами 2,0 и 2,4.

Асфальт и броды

Впрочем, среднеразмерный семейный кроссовер всё равно мечтает о ралли. Поэтому багажную дверь он поднимает нехотя и медленно, а на нажатие педали акселератора откликается охотно и даже резковато. Плавный по своей природе вариатор при педали в пол старательно имитирует переключение несуществующих передач. Ускоряется со скорости Outlander уже не так активно, поэтому для обгонов приходится использовать подрулевые лепестки.

Максимальная глубина брода — 500 мм

Максимальная глубина брода — 500 мм

Фото: Mitsubishi

С асфальтовой управляемостью у «Аутлендера» всё в порядке — понятен и азартен, если дорога извилистая. Подвеска, с одной стороны, кажется плотной, с другой стороны, на волнах и в поворотах допускает раскачку. Компромисс между комфортом и управляемостью.

Башкирия это не только асфальт, но и бездорожье и даже броды. Автомобильного моста через Зелим в окрестностях скалы Уклы-Кая, местной достопримечательности, нет — только пешеходный.

Вот и едут туристы и местные вброд, а на берегу специально дежурит трактор. Outlander на 18-дюймовых колесах жестковато проходит крупные ямы, но запас энергоемкости подвески есть, а ходы для сегмента кроссоверов внушительные. Система полного привода к тому же позволяет заблокировать центр и распределить тягу по осям поровну.

Что с ценами

«Аутлендер», если не брать во внимание устаревший салон и отсутствие версии с мотором V6, сейчас в своей оптимальной форме. По настройкам шасси и полного привода он может составить конкуренцию новинкам кроссоверного сегмента.

Габариты Mitsubishi Outlander: 4695×1810×1710 мм. Колесная база: 2670мм

Габариты Mitsubishi Outlander: 4695×1810×1710 мм. Колесная база: 2670 мм

Фото: Mitsubishi

Еще одно преимущество «Аутлендера» — большой выбор комплектаций, включая простые переднеприводные. Варианты с 7-местным салоном пока не продают. С обновлением набор оснащения пересмотрели и такие опции, как рейлинги и электропривод пятой двери предлагают в более доступных комплектациях. Впрочем и цены тоже выросли. На старте кроссовер подорожал на 30–100 тыс., а недавно снова подрос в цене. Теперь самый простой кроссовер с передним приводом 2-литровым мотором и вариатором стоит 1 млн 919 тыс. За полный привод придется заплатить минимум 2,2 млн, а за мотор 2,4 — 2,55 млн.

Читайте также
Прямой эфир