Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

«После трагедии в Ярославле ребята отказывались лететь на самолете»

Главный тренер московского «Динамо», бывший капитан и экс-наставник «Локомотива» Алексей Кудашов — об авиакатастрофе 2011 года и последствиях случившегося для хоккея
0
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Десять лет назад в авиакатастрофе под Ярославлем погибли игроки хоккейной команды «Локомотив». В результате крушения самолета Як-42 ушли из жизни 44 человека, включая хоккеистов, тренеров, персонал клуба и экипаж.

За прошедшие годы «железнодорожники» еще ни разу не играли в годовщину этого события. В 2021 году они впервые выйдут на лед 7 сентября: во вторник ярославцы сыграют дома в матче регулярного чемпионата КХЛ с минским «Динамо». Именно против этого клуба на его площадке должен был выступать «Локомотив» в стартовом матче сезона-2011/12. В интервью «Известиям» воспоминаниями о тех событиях и членах ярославской команды поделился главный тренер московского «Динамо» Алексей Кудашов, который играл за «Локомотив» в 2006–2009 годах, был капитаном команды, а уже после трагедии, в 2015–2017 годах, тренировал «железнодорожников».

— Вы помните, как узнали об авиакатастрофе в Ярославле?

— Прекрасно помню. Находился в своей квартире, мне позвонил знакомый. Говорит: «Ты слышал, что «Локомотив» разбился?» И, где я стоял, там и сел. Сразу взял телефон и начал обзванивать всех, кого мог — администратора «Локомотива», весь персонал. Последним позвонил Юрию Викторовичу Лукину (генеральный менеджер «Локомотива». — «Известия»), и он ответил. Оказалось, что он не полетел тем рейсом и остался жив. Насчет остальных я прекрасно представлял, кто может лететь в этом самолете. Игроков даже не обзванивал, потому что насчет них было понятно. Но из персонала клуба были несколько человек, которые иногда летали с командой на выездные матчи, иногда нет. Я им звонил и надеялся узнать, что они или хотя бы кто-то из них в этот раз не полетел в Минск.

— С кем-то из погибших поддерживали особенно близкие отношения?

— Я из тех ребят знал не менее 90% человек. Именно игроков, а все тренеры и весь персонал мне были вообще близки. Не могу кого-то выделить, утрата каждого доставляла и доставляет боль. Не скажу, что с кем-то близко общался, но мы могли вместе пойти на ужин, обсудить игру. Чтобы постоянно ходить друг к другу в гости, такого не было. Но внутри команды довольно близко со всеми поддерживал отношения. Я ведь был капитаном «Локомотива» в то время.

— Ставший после вас капитаном «Локомотива» Иван Ткаченко каким запомнился?

— Я думаю, про Ваньку больше всех сказано среди всех ребят. Хороший хоккеист, хороший человек, хороший семьянин. Готов подписаться под всеми добрыми словами, которые о нем были сказаны и написаны за прошедшие годы. Чтобы я сейчас ни сказал, это будет повторять уже произнесенное ранее.

— В «Локомотиве» вы также застали Александра Галимова, одного из местных старожилов. Михаил Баландин провел с вами в «Динамо» сезон и переехал в Ярославль за несколько месяцев до трагедии.

— Галимов и Баландин очень разные, если их сравнивать. Галимов — весельчак, бесшабашный парень, душа компании, очень открытый. Всегда поможет в любых ситуациях. Человек, который всем нравился. И игрок классный. А Мишка Баландин — расчетливый парень, семьянин с прекрасной супругой. Хотя и Сашка Галимов тоже женатый, но в силу возраста Миша был более спокойный, он ведь был постарше Саши. Но оба и как хоккеисты, и как люди были из тех, на кого всегда можно положиться. Я могу про каждого вспомнить. Они разные с разными заботами. У каждого свои семьи, свои проблемы, свое настроение. У кого-то были золотые руки, у кого-то золотая голова. Женя Сидоров был отличным аналитиком, один из первых у нас в стране, кто начал заниматься видеопрограммами. Врач Андрей Зимин, массажисты были отличными людьми и делали свою работу. Про администратора Владимира Пискунова нельзя не сказать: человек всю жизнь отдал «Локомотиву», ярославскому хоккею, и любой игрок, любой тренер всегда мог на него положиться.

— Вы приехали тренировать в Ярославль меньше чем через четыре года после авиакатастрофы. По вашим ощущениям, город и клуб к тому моменту уже пережили те события?

— Время лечит. Но думаю, что эта команда все равно очень хорошо останется в памяти. Точно останется в памяти того поколения людей, кто пережил те события, кто через себя в те дни пропустил эту трагедию. Наверное, их дети уже спокойнее будут вспоминать случившееся. Время лечит, но на тот момент, когда я работал главным тренером «Локомотива», чувствовались последствия той трагедии. Особенно 7 сентября, в годовщину случившегося.

— Как отнеслись к решению КХЛ впервые за десять лет провести в Ярославле матч 7 сентября?

— Я считаю это правильным. Надо жить дальше. Как я уже сказал, время идет. Поэтому согласен с решением КХЛ.

— Как эта история повлияла на наш хоккей?

— В первую очередь стали серьезнее относиться к логистике команд — к переездам, транспортным компаниям. Отношение к самолетам стало другое — все летают исключительно на новых. Раньше часто приходилось отправляться на выезды на стареньких. Все стало значительно серьезнее после 2011 года.

— У вас и партнеров по «Динамо», за которое вы играли в 2011 году, была боязнь перелетов после случившегося?

— Была. Больше скажу: некоторые ребята категорически отказывались лететь на самолете. Не буду называть фамилии. Мы в те дни должны были поехать в Череповец. Наш первый матч в том сезоне был на выезде с «Северсталью». Его, как и остальные игры, перенесли на несколько дней из-за трагедии. Когда после похорон ребят сезон возобновился, мы поехали в Череповец на автобусе.

— Сколько времени так продолжалось?

— Ограничилось выездом в Череповец. Но еще скажу вам, что мы подошли к тогдашнему генеральному директору «Динамо» Андрею Николаевичу Сафронову и попросили его организовать приход к нам летчиков-испытателей. Тех, кто разрабатывает эти самолеты, их испытывает. Они приезжали к нам на базу, проводили лекции, объясняли, как это работает. Очень серьезные люди, инструкторы, которых не так много в стране и которые знают от и до всю систему, как работают эти самолеты. И после этого мы понемногу стали спокойнее относиться к необходимости перелетов.

Читайте также
Прямой эфир