Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Против экс-замглавы Минобороны Иванова могут возбудить еще три дела
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении двух БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Мир
Экс-футболист «Монако» и сборной Хорватии Покривач погиб в ДТП в возрасте 39 лет
Общество
Памятник военкору «Известий» Еремину установили на Троекуровском кладбище
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Происшествия
Спасатели извлекли тела мужчины и ребенка из озера в Смоленской области
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Общество
Вильфанд предрек Центральной России аномальное тепло до вторника
Общество
Концертный директор рассказал о состоянии Боярского после падения в театре
Общество
Патриарх Кирилл обратился к верующим с пасхальным посланием
Сюжет:

Российский самолет Як-40 сможет получить водородный двигатель

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российский пассажирский самолет Як-40, ранее представленный на авиационной выставке МАКС-2021 в электрической версии, в дальнейшем может получить и водородный двигатель. Об этом заявил в пятницу, 3 сентября, глава Минпромторга России Денис Мантуров.

По его словам, в рамках научно-исследовательских работ Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) отрабатывает решения по электрическому двигателю Як-40, но с охлаждением электрической системы водородом.

«Это первый этап. Второй этап — будет уже использование водорода как топливных элементов для того, чтобы обеспечивать энергетикой электрические самолеты», — сказал Мантуров в интервью «РИА Новости» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Он указал на то, что сначала необходимо до конца отработать конструкцию с электродвигателем, а уже потом или параллельно приступать к использованию водорода.

Кроме того, министр уточнил, что самолет «Байкал» с электродвигателем может впервые подняться в воздух в 2024 году, а выйти в серию — после 2026 года.

Первый полет в рамках испытаний Як-40 с электродвигателем совершил 24 июля на авиасалоне МАКС-2021. Самолет, оснащенный гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя, во время полета включил электрическую силовую установку.

Как отмечалось, гибридная силовая установка дополняет два штатных турбореактивных двигателя самолета. При этом электромотор экономичнее аналогов на 5–20%.

Ранее, 20 июля, Мантуров сообщал, что самолет «Байкал», который должен сменить Ан-2 «кукурузник», планируется дооснастить электродвигателем. Он добавил, что поставки воздушного судна должны начаться в 2023 году.

Президент России Владимир Путин в декабре 2020 года заявил, что в России в 2021 году должен быть готов опытный образец «Байкала» — нового пассажирского самолета на девять мест, который призван заменить устаревший самолет Ан-2.

Читайте также
Прямой эфир