Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

«Мне нужно было петь перед обнаженными мужчинами, а я не умею»

Актриса Анастасия Красовская — об экстремальных съемках с Юрой Борисовым, комплиментах Гаспара Ноэ и «Золотом леопарде» Локарно
0
Фото: Getty Images/Rosdiana Ciaravolo
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Анастасия Красовская не верила, что ее дебют в кино может быть замечен взыскательными европейскими кинематографистами. А поначалу и вовсе отказывалась сниматься, «потому что испугалась этой ответственности», призналась актриса в интервью «Известиям». Но на кинофестивале в Локарно (Швейцария) она получила «Золотого леопарда» за лучшую женскую роль в драме Натальи Кудряшовой «Герда» (прокат в России с 30 сентября), обойдя опытных и знаменитых коллег. «Известия» поговорили с Анастасией Красовской о том, как из юриста-международника стать моделью, а потом случайно попасть в кино.

«В стриптиз-клубе чувствовала себя совершенно спокойно»

— Вы непрофессиональная актриса. «Герда» — ваш дебют. Как вы попали в кино?

— Всё это похоже на какую-то сказку, историю из книжки. До этого я никогда даже на пробы не ходила. А о съемках узнала из Instagram. Мои родные увидели пост у Максима Виторгана. Там было написано, что ищут девочку на главную роль в фильм Натальи Кудряшовой. Образование и опыт съемок не имеют значения. Я подумала, почему бы не попробовать. И просто отправила свои фотографии и видео на почту.

Оказалось, Наташа год искала актрису и не могла найти. Тогда она просила всех своих знакомых и друзей перепостить ее объявление. Насколько я знаю, было много заявок, не одна сотня. Но ни с кем из девушек я не пересекалась.

— Вы сразу понравились режиссеру на пробах?

— Нет, Наташа сначала ничего не сказала. Я же из Минска, из Беларуси. Общалась с режиссером по скайпу. Она попросила меня сделать самопробы и прислать видео. Только после пригласила в Москву.

Я приехала на один день с мамой. Она — моя моральная поддержка. Пробы проходили три часа. Режиссер выбрала ключевые сцены, над которыми мы работали. Как сейчас помню, когда я вышла, сказала маме: «Если меня не утвердят, будет грустно, но не так обидно, потому что я сделала всё, что было в моих силах».

— Когда вы познакомились со сценарием, вас не смутило, что героиня работает в стриптиз-клубе и, значит, придется сниматься обнаженной?

— Ой, это очень веселая история. Я же отказалась сниматься, но не из-за обнаженки, о ней я не знала, а потому что испугалась ответственности. Сказала режиссеру, что, наверное, не буду сниматься. Меня долго уговаривали. В итоге согласилась.

И только после этого мне выслали сценарий, который я попросила прочитать маму, потому что сама была занята другими делами. А после спросила ее: «Ну, там есть что-то, чего мне стоит бояться?» На что мама ответила: «Да нет, там всё нормально». И я согласилась. Впоследствии узнала, что мне придется сниматься голой, и у меня будут откровенные сцены.

Естественно, я переживала. Но Наташа меня успокоила. И потом, у нас была очень профессиональная команда. Когда снимали сцену в стриптиз-клубе, чувствовала себя совершенно спокойно, комфортно. Больше мне не было страшно.

— Мама у вас смелая. Посчитала, что дочь голая — это нормально?

— Мою маму не остановило, что я буду голая на экране. Она поддерживает меня во всех моих начинаниях. А в принципе, она всегда мне говорит делать так, как я считаю нужным и как мне хочется. Мама — мой самый близкий друг, с которым я советуюсь по любому вопросу. Мне важно ее мнение.

«Я не знала, кто такой Юра Борисов»

— Быстро ли вы нашли общий язык с партнером по площадке Юрой Борисовым? Вы не робели перед известным артистом?

— Как раз первая смена на площадке была именно с ним. Мне было просто страшно. Я не совсем понимала, что от меня хотят. Надо сказать, до съемок я не знала, кто такой Юра Борисов. Может, поэтому не чувствовала какого-то дискомфорта. А как партнер он просто замечательный. И безумно талантливый. Уже после я начала следить за его творчеством.

— Что было самым сложным для вас на площадке?

— Наверное, сцена, где я пыталась разбудить маму, которая никак не просыпалась. Я ее тормошила, но ничего не получалось, и у меня случилась истерика.

— Вы представляли, что это ваша мама?

— Не скажу, что я представляла, что это моя мама, и она умерла. Проблема была в том, что я не понимала, как нужно играть. И мне не оставалось ничего другого, как просто всё это прожить. В этом мне помогала Наташа Кудряшова. Мне показалось, что я как-то слилась со своей героиней Гердой.

— А каково было играть перед несколькими обнаженными мужчинами?

— Тут у меня сложность была скорее в другом, мне нужно было петь перед обнаженными мужчинами, а я не умею. Мне никто не поверил, когда я призналась. Пришлось спеть, и тогда все поняли, что это так. Стали думать, что с этим делать. У меня получилось не совсем пение, какой-то шепот дрожащим голосом. И в этот момент я честно старалась не смотреть на мужские гениталии. Просто понимала, что сейчас от того, как я спою, вообще зависит, уйду я отсюда или нет.

Наташа оставила эту сцену и не стала ничего менять, значит, ей понравился результат. Мне так кажется.

— С первого дубля всё сняли?

— Нет. У нас были разные планы, крупности. Естественно, приходилось повторять. Я просто продолжала делать то же самое.

— Вам пришлось учиться стриптизу, танцам на пилоне?

— Да, за месяц до съемок мне нашли в Минске хореографа, которая учила меня двигаться и ставила танец. Каждый день я занималась по два часа на пилоне. Танец дался мне тяжело. Несколько раз я падала с высоченных каблуков. Стриптиз танцуют в специальной обуви. Заработала на репетициях мозоли, синяки. Некоторые до сих пор остались. На память. (Смеется).

Самое сложное в стриптизе — станцевать так, чтобы казалось, что тебе это легко и просто. Не все девочки в фильме профессиональные актрисы, некоторые из них были профессиональными стриптизершами.

— Что вам больше всего нравилось в съемочном процессе?

— Я постоянно наблюдала за людьми. Я жила отдельно от съемочной группы и на дистанции анализировала окружение. Меня интересовали поведение, отношения, общение коллег друг с другом. Я поглощала информацию в каких-то нереальных объемах. Запоминала кинотерминологию, прислушивалась к наставлениям и советам. Смотрела и училась, как работают опытные артисты. Мне даже нравилось проводить соцопросы, которые необходимо было делать моей героине. У меня были не съемки, а процесс познания.

— Вы поняли, почему хорошие девочки ищут лучшей жизни в стриптизе, а не в университете? Зачем идут на панель?

— Возможно, это деньги. В провинции, да и не только, когда ты только учишься и пока у тебя нет диплома, нет опыта, как можно заработать? Но я не считаю стриптиз чем-то стыдным. Это может быть очень красиво. Не все девушки идут туда от безысходности или по причине личной трагедии. Кому-то нравится этим заниматься. Ну и деньги там можно заработать за танцы.

— Как «Герду» принимали в Локарно?

— Честно, не знаю, как реагировал зал. Потому что сама не могла оторваться от экрана. Я впервые смотрела смонтированную картину. Когда фильм закончился, люди встали и очень громко аплодировали. Мы с нашей командой хотели заснять эти овации на телефон, но так утонули в картине, что растерялись перед реакцией зала. Так никто этого и не сделал. После нам сказали организаторы: если во время фильма никто не ушел, значит, он очень хороший.

— Вы оказались под впечатлением от собственного кино?

— Да, мне очень нравится эта картина.

— Режиссеру Гаспару Ноэ, трехкратному обладателю призов Каннского кинофестиваля, «Герда» тоже понравилась. Он даже написал режиссеру: «Это фантастически вдохновенное кино. В некоторых моментах экстремально грустное и страшное». Что могло напугать его?

— Думаю, его испугала реальность, невыдуманные вещи из жизни. И это его задело. Мне Гаспар Ноэ тоже написал.

— Что?

— Ему понравились картина и мой перфоманс. Сказал, что я в фильме действительно невероятна.

— Вы думали, что вашу работу заметит и жюри?

— Нет, но в то, что наверняка отметят картину, я верила. Еще во время работы над ней с Наташей я восхищалась этой историей. Я до сих пор вижу, что люди после просмотра влюбляются в картину так же, как и я.

— Какой он, «Золотой леопард»?

— «Леопард» очень красивый и тяжелый. На нем написано: «Best Actress».

Вы знаете, я не сижу и не думаю: ах, какая я хорошая актриса. Просто делаю то, что мне нравится, получаю удовольствие от этого. И надеюсь, что зрителям моя работа будет нравиться. Это мне кажется важным.

«Диплом юриста лишним не будет»

— Вы планируете учиться актерскому мастерству? Куда хотите поступать?

— Насчет учебы — не знаю. Пока откладываю. Не понимаю, куда бы хотела поступать и к кому. Знаю точно, что очень хочу сниматься. И сейчас занимаюсь этим. Недавно закончила съемки у Юрия Мороза в «Деревенской драме», у Алисы Хазановой в «Белом списке», у Василия Быстрова в картине «Бультерьер». И еще есть один проект, о котором я пока не могу рассказывать.

— Когда вы всё успели?

— После съемок «Герды» я уехала на семь месяцев в Китай, у меня контракт. Я раньше работала моделью. Он у меня был подписан еще до того, как начала сниматься в «Герде». Надо было выполнить свои обязательства. По возвращении у меня появился агент в кино, и с мая пошли предложения на съемки. Актерство, естественно, намного интересней и глубже, чем работа моделью.

Родители мне дали полное право выбора, кем я хочу быть, куда хочу поступать. После школы я поступила на юриста-международника. До диплома остался год. А моделинг и кино появились сами собой.

— Вы связываете свое будущее с юриспруденцией?

— Кто знает. Но диплом юриста лишним не будет, и хорошее образование тоже пригодится.

— Вам будет проще подписывать контракты с западными режиссерами. Предложения не поступали, кстати?

— Возможно. Посмотрим. Не скажу пока. Мне кажется, все люди из СНГ очень суеверны.

— Из СНГ?

— Ну, да. Я всё-таки из Беларуси. Хотя когда я получила приз в Локарно, у меня было очень большое желание сказать слова благодарности на русском языке. Но, к сожалению, организаторы этого сделать мне не дали.

— Почему?

— Не было переводчика. Я произнесла небольшую речь на английском. Но я всё равно, закончив ее и уходя со сцены, всё же вернулась и сказала «большое спасибо» на русском. Для меня это принципиально. Думаю, мне за это ничего не сделают, но я была рада, что получилось.

Справка «Известий»

Анастасия Красовская родилась в Минске в 1999 году. Училась на юриста-международника. Моделью работает с 2017 года, сотрудничала с известными европейскими брендами, долгое время работала моделью в Китае. Дебютировала в кино главной ролью в фильме Натальи Кудряшовой «Герда» (приз как лучшей актрисе на МКФ в Локарно), с тех пор снялась в четырех полнометражных проектах.

Читайте также
Прямой эфир