Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Статист компьютерной игры решил слегка взбунтоваться. Леос Каракс выпустил ораторию об умершей жене под видом киномюзикла. Леонардо Ди Каприо вернулся на «Остров проклятых». Любовь Толкалина сыграла в ретросказке про Крым. Ветеран Афганистана снял кино про техасскую резню всеми видами холодного оружия. «Известия» выбрали новинки, которые в этот уикенд будут идти в кинотеатрах.

«Главный герой»

Режиссер: Шон Леви. В ролях: Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Тайка Вайтити, Камилль Костек

Когда герои «Матрицы» и «Шоу Трумана» понимали, что вся их реальность — сплошной симулякр, они все же могли утешать себя тем, что они, как ни крути, протагонисты. Нео — мессия, Труман — центр реалити-сериала, и таким, как они, суждено ломать границы восприятия. Все эти реальности для того и существуют, чтобы упомянутые персонажи их разрушили. Другое дело — безымянный Парень, которого играет Райан Рейнольдс в комедийном боевике «Главный герой». Каждый день он ходит в банк, который при этом каждый раз грабят, да и вообще в мегаполисе творится что-то несусветное: процветает бандитизм, разборки устраиваются прямо среди бела дня на улицах, происходят взрывы, погони. А Парень — самый обычный статист в популярной видеоигре.

Кино
Фото: kinopoisk.ru

Он понимает это, когда случайно надевает чужие темные очки, «расшифровывающие» мир, где он живет, и обнажающие игровую механику. Пересыпая свой путь остротами, Парень начинает понемногу расширять свой кругозор, но против компьютерной природы не попрешь, и бывшему статисту придется считаться со своими незамысловатыми алгоритмами. Особое место в повествовании занимает куратор компьютерной игры, которого иронично и умно воплощает Тайка Вайтити. Экранного времени у него мало, но Рейнольдса он всё равно переиграть успевает.

«Аннетт»

Режиссер: Леос Каракс. В ролях: Марион Котийяр, Адам Драйвер, Саймон Хелберг, Настя Голубева Каракс, Леос Каракс

Леосу Караксу — 60 лет. Он один из величайших и наиболее признанных режиссеров современности, живой классик, хотя «Аннетт» — всего лишь седьмой его фильм, а прошлый, «Корпорация «Святые моторы», вышел в 2012 году. Как всегда, новую картину ждали со слишком сильным нетерпением, которое неизбежно ведет к легкому разочарованию. Пожалуй, «Аннетт» — менее гениальное творение, чем предыдущие, хотя оно всё так же переполнено бурными страстями и личной болью режиссера.

Кино
Фото: kinopoisk.ru

Словно продолжая эстетику «Моторов», Каракс обрамляет действие в «рамку», лично появляется в кадре и начинает «представление». Но если «Моторы» состояли из новелл, то «Аннетт» — цельный сюжет, мюзикл о красавице и чудовище, убийстве и запоздалом раскаянии. Это первый раз, когда Каракс снимает на английском, да еще и по чужому сценарию. После того как фильм открыл Каннский кинофестиваль, сюжет перестал быть секретом: эксцентричный комик влюбляется в оперную диву, она рожает ему ребенка, а потом погибает при загадочных обстоятельствах. И всё это — под музыку и песни, написанные группой Sparks (они же придумали сюжет фильма). Постепенно история двух влюбленных превращается в горький плач по умершей много лет назад жене Леоса Каракса Кате Голубевой, и эта интимная составляющая искупает многочисленные несовершенства кинопроизведения.

«Остров проклятых»

Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Макс фон Сюдов, Мишель Уильямс

Перевыпуск фильмов стал обычным — и, похоже, более или менее прибыльным делом: несмотря на относительно скромные цифры сборов, в России одна за другой на экраны выходят картины разного срока давности. Например, в этот уикенд в кинотеатрах снова окажется комедия Вуди Аллена «Магия лунного света», которой семь лет. Но случай «Острова проклятых» — особый и весьма интересный. Существенная часть очарования этого готического детективного хоррор-нуара — в сюжетном твисте, который переворачивает всё происходящее с ног на голову. Но об этом твисте знает, пожалуй, вся целевая аудитория этого релиза, его уже сотни раз обсудили и даже осудили (за предсказуемость) на интернет-форумах.

Кино
Фото: kinopoisk.ru

Поэтому просмотр «Острова проклятых» — это скорее рассматривание, чистый восторг перед лучшим игровым фильмом Мартина Скорсезе в XXI веке (наравне с «Отступниками»). Филигранное мастерство режиссера, великолепная игра Леонардо Ди Каприо в ансамбле с Марком Руффало, Беном Кингсли, Максом фон Сюдовом и Мишель Уильямс. Высший пилотаж владения профессией и создания неповторимых художественных образов. Ради этого стоит потратить время и деньги, пусть даже фильм и засмотрен до дыр.

«Феодосийская сказка»

Режиссер: Наталья Лебедева. В ролях: Любовь Толкалина, Николай Нечаев, Митя Махонин, Виктор Куклин, Евгений Журавкин

Фильм похож на машину времени. Он как будто снят лет 50 назад в традициях советских киносказок про пионеров в фэнтезийных ситуациях. «Новый Гулливер», «Хоттабыч», «Петров и Васечкин», «Электроник» — «Феодосийская сказка» находится где-то рядом с ними, сделана она нарочито просто, но живописно. Над картиной работал один из крупнейших в нашем кинематографе операторов, лауреат Венеции Алишер Хамидходжаев. Он добился того, чтобы условность сюжета и его принципиальная несовременность в симбиозе с крымскими красотами родили особое ностальгическое ощущение у родителей, потому что фильм — для них, а не для детей. Последние привыкли к другой эстетике, стилизация под ретро им вряд ли будет интересна, да и роль Любови Толкалиной — где-то между Снежной Королевой и Малефисентой — тоже больше оценят те, кто привык видеть актрису совсем в других образах. Прокат у «Сказки» в кино будет ограниченным, и, скорее всего, фильм получит куда большее распространение на онлайн-платформах.

«Ночь страха. Противостояние»

Режиссер: Даллас Бёрджесс. В ролях: Келси Прибильски, Чип Ллоренс, Эви Лэйк, Диана Роуз

Журналистка Кора очнулась на больничной койке после комы. Она не помнит ничего из произошедшего за последние 10 лет, но в палату приходит местный шериф и сообщает, что она — серийный маньяк-убийца и что лично он сделает всё, чтобы Кора отправилась на электрический стул. Однако Кора уверена, что она самый обычный и вполне порядочный человек. Она сбегает из больницы — и вдруг оказывается мишенью для местной банды, терроризирующей Техас. Ее члены носят маски на все лицо и отличаются крайне садистскими наклонностями. Кору терзают смутные сомнения, не маньяк-убийца ли она на самом деле. Она понимает: ей надо срочно найти ее лечащего психиатра, чтобы во всем разобраться.

Этот низкобюджетный слэшер не заметили практически нигде в мире, кинотеатры, кроме американских и российских, он миновал, но зрители отметили оригинальный сюжет и динамику, благодаря которой в повествовании практически нет «провисов». Правда, «картинку» «Ночи страха» (на самом деле фильм называется «Хайд», с намеком на шедевр Роберта Льюиса Стивенсона) ругают за то, что она временами слишком темная, так что не всегда можно понять, что происходит на экране. Но режиссер-дебютант Даллас Бёрджесс, отслуживший два срока в Афганистане и один в Ираке, явно знает, что такое насилие и страх.

Читайте также
Прямой эфир