Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Босанова, хард-рок, эмбиент — и проникновенная лирика. Долгожданный второй лонгплей Билли Айлиш соединяет, казалось бы, несовместимые стили и настроения, обманывая предположения тех, кто рассчитывал на поток бронебойных танцевальных хитов в духе Bad Guy. Среди 11 ранее неизвестных треков ни одного по-настоящему прилипчивого, но все вместе — искреннее и убедительное художественное высказывание. «Известия» ознакомились с альбомом до его появления в России и готовы поделиться впечатлениями.

Шагнула за миллион

Happier Than Ever, без сомнений, одна из самых ожидаемых пластинок года. Об этом свидетельствует не только повышенное внимание к ней прессы и поклонников по всему миру, но и статистика предзаказов. В Apple Music альбом поставил абсолютный рекорд: еще до выхода его добавили в свои медиатеки более 1 млн пользователей. Таким образом, Билли сместила на вторую строчку The Weeknd с его After Hours и превзошла собственный результат двухлетней давности.

Впечатляет и количество просмотров клипов на песни, включенные в трек-лист альбома: My Future — 94 млн, Therefore I Am — 174 млн, Your Power — 93 млн, Lost Cause — 63 млн… Впрочем, смотря с чем сравнивать. До миллиардной отметки, покоренной Bad Guy, им всем далеко. Да и YouTube-успех синглов с дебютного альбома When We All Fall Asleep, Where Do We Go? пока не достигнут.

Собственно, в этом и опасность второго релиза для любого артиста, если он стартует так же ярко, как Билли. Приходится соревноваться с самим собой и доказывать, что можно, во-первых, сделать музыку не хуже прежней, а во-вторых — обойтись без самоповторов.

Удалось ли это Билли и ее брату-соавтору Финнеасу? Вполне. Хотя предсказывать итоговые коммерческие результаты сейчас дело неблагодарное. Понятно, что они будут прекрасными по меркам индустрии в целом. А вот по меркам самой Билли — вопрос.

Эксперимент и манифест

Сразу предупредим: из 16 треков бесспорным хитовым потенциалом обладают лишь единицы, и мы их уже слышали. Билли абсолютно справедливо сделала ставку на Therefore I Am и NDA, выпустив их как синглы. Обе — действительно стреляющие песни в духе той же Bad Guy. Но это не значит, что остальные менее интересны.

В чем авторов нельзя обвинить, так это в попытке пойти по проторенной дорожке, использовав ранее найденные рецепты успеха. Здесь что ни номер, то эксперимент. Как вам, например, босанова в исполнении Билли (вещь так и называется — Billie Bossa Nova)? А внезапное превращение меланхоличной титульной композиции в хард-роковый гимн? А клубное техно Oxytocin? Есть даже эмбиент с декламацией (Not My Responsibility).

Happier Than Ever, конечно, манифест. Билли нарочито демонстрирует, что никакие коммерческие форматы и ожидания — лейбла, поклонников — ее не сковывают. Она смело уходит от танцевальности и не боится выглядеть сентиментальной и ранимой.

Билли Айлиш
Фото: Universal Music Group

Почти вся вторая половина альбома — это нежная, лиричная музыка. Творчество не колючего насупленного подростка, а девушки, осознавшей свою женственность. «Я становлюсь старше», — заявляет Билли в первой же строчке первой песни, и мы убеждаемся, что это не просто слова. Повзрослела не только Айлиш-композитор, но и Айлиш-человек.

Happier Than Ever — отражение того, как она ощущает себя сегодня. Собственно, за эту искренность многие ровесники ее и полюбили. Дети вообще ценят честность, прямоту и внутреннюю свободу, если не сказать — бунтарство. И в этом смысле Билли Айлиш — идеальный ролевой герой. Она может перекраситься в блондинку, сменить кучу музыкальных стилей — но не превратится в коммерческую фабрику по выпеканию хитов, как бы того ни хотели студийные дяденьки-продюсеры в дорогих костюмах.

Показательно, что в альбоме нет ни Everything I Wanted, ни джеймсбондовской No Time to Die, хотя обе композиции были выпущены уже после дебютного лонгплея и завоевали премии «Грэмми». За скобками остался и недавний испаноязычный дуэт с Росалией Lo Vas A Olvidar. Казалось бы, что мешало их добавить, усилив тем самым удельный вес хитов? Зато опубликованную более года назад песню My Future Билли как раз включила в трек-лист. Видимо, потому что она ложилась в общую канву. Композитору это важнее.

Несчастнее, чем когда-либо

Диск действительно воспринимается как единое повествование, недаром и границы между треками здесь сглажены, размыты. Его хочется слушать целиком, без перескакиваний и пауз, и это верный признак хорошей музыки.

Но вот что интересно: в конце остается странное послевкусие, ощущение незаконченности. Финальный номер Male Fantasy обрывается будто на полуслове. А предшествующий ему Happier Than Ever заставляет совсем иными глазами посмотреть на название диска. Мы-то думали, что Билли Айлиш «Счастливее, чем когда-либо». А всё, оказывается, наоборот. «Когда я вдали от тебя, / Я счастливее, чем когда-либо. / Я бы хотела объяснить это лучше. / Я бы хотела, чтобы это было неправдой», — поет девушка. И завершает песню словами: «Ты уничтожил всё хорошее. / Просто оставь, черт подери, меня одну».

Вот такой перевертыш — в духе фильмов, заканчивающихся вовсе не так, как предполагалось. Даже здесь певица обманывает ожидания — и ставит вместо точки многоточие…

Читайте также
Прямой эфир