Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Лица без масок на трибунах, рев многолитровых моторов и ограждения трассы из соломы. Фестиваль скорости в британском Гудвуде проходит по старинке, как будто нет никакой пандемии и скорого торжества электромобилей. Стоит ли рискованный эксперимент свеч и какие новинки показали на Фестивале скорости, расскажут «Известия».

Очень быстрые и очень редкие

Фестиваль Скорости в Гудвуде оказался под угрозой в этом году: из-за распространения индийского штамма коронавируса снятие ограничения в Великобритании перенесли на 19 июля. Однако в итоге фестиваль стал одним из пилотных мероприятий в рамках правительственной Программы исследования мероприятий ERP, по результатам которой сделают выводы, как проводить массовые мероприятия во время пандемии. На фестиваль пускают всех, кто показал отрицательный тест на Covid-19 или сертификат о том, что вакцинировался двумя дозами минимум две недели назад. При этом ношение масок требуют только в закрытых помещениях кафе и магазинах.

Фестиваль скорости в британском Гудвуде
Фото: goodwood.com

Гудвуд — это не только возможность увидеть нестареющую автомобильную классику в деле. Это еще и излюбленная площадка для премьеры очень мощных, очень быстрых и, как правило, очень редких автомобилей. Где еще посмотришь, например, на штучный «Вини» — Mini с мотором V8 от BMW M3.

Или Bugatti Сhiron Pur Sport с улучшенной аэродинамикой и облегченным кузовом. Трековая версия для тех, кто не побоится выехать на 1500-сильном гиперкаре на гоночную трассу. Всего планируют выпустить 60 машин по цене 3 млн каждая.

Пусть расцветают все «Лотусы»

Главный герой фестиваля в этом году — британский Lotus, который очень редко балует публику новинками. Однако несколько лет назад маленькая компания перешла под крыло китайской Geely и получила возможность работать над новыми моделями. Одна из них — среднемоторное купе Emira, которое может разом заменить все имеющиеся в модельном ряду спорткары.

Сам Чарльз Генри Гордон-Леннокс, 11-й герцог Ричмонд, владелец поместья в Гудвуде и организатор фестиваля, совершил за рулем машины традиционный подъем на холм. Новинка длиной 4412 мм крупнее модели Evora, которая до этого была самым большим «Лотусом». Спартанские тесные интерьеры в прошлом, Emira — спорткар на каждый день. Внутри она богато отделана, а на центральном тоннеле даже нашлось место для двух подстаканников. В списке опций есть даже система автоторможения и адаптивный круиз-контроль. Автомобиль по меркам Lotus получился довольно тяжелым, хотя и построен на традиционной для марки алюминиевой платформе с клеевыми и болтовыми соединениями, пусть и заново спроектированной.

Поэтому вся надежда на моторы мощностью от 360 до 400 л.с. Это тойотовский V6 с приводным нагнетателем или мерседесовский 2-литровый турбомотор с 8-ступенчатым «роботом». Самый быстрый вариант способен разгоняться до «сотни» за 4,5 с и достигать 290 км/ч.

Emira обещает стать самой массовой моделью марки, однако для Lotus — это уходящая натура, последний автомобиль с бензиновым мотором. Далее в соответствии с планом Vision80 Lotus переключится на выпуск гибридов и электромобилей. Первенца, гиперкар Evija с моторами мощностью 2000 л.с., планируют запустить к концу года.

Пролет «Валькирии»

Гиперкар Aston Martin Valkyre, выехавший на гоночную трассу Гудвуда, — сродни попытке сделать хорошую мину при плохой игре. Первый прототип самого бескомпромиссного дорожного автомобиля была показан еще пять лет назад. Машину создавали совместно с Red Bull Advanced Technologies. Атмосферный мотор, разработанный компанией Cosworth, крутится до безумных 11 тыс. оборотов и вместе с гибридным довеском выдает 1176 л. с.

В серию «Валькирию» планировали запустить еще в 2018-м, но разработка затянулась, а затем Aston Martin из-за слишком амбициозных планов начал терпеть убытки, а пандемия усугубила ее положение. Даже шеф-дизайнер марки Майлс Нюрнбергер перешел в Dacia и будет заниматься новым кроссовером Bigster. И как знать, возможно, в будущем приложит руку и к дизайну новых Lada.

Сейчас у Aston Martin новый инвестор — канадский миллиардер Лоуренс Стролл, новое руководство, а концерн Daimler, чьи моторы и трансмиссии используются в новых «Астонах», увеличил свою долю в компании до 20%. Так что, у британской марки есть все шансы выпустить обещанные 150 Valkyre.

Wells Vertige

Wells Vertige

Фото: motorauthority.com/Wells Vertige

Крохотное купе Wells Vertige — полная противоположность «Валькирии», маленькое путешествие в прошлое британского автопрома. Простой, недорогой и очень быстрый спорткар. Ретродизайн, легкий кузов на трубчатом каркасе, фордовский мотор объемом 2,0 л, форсированный до 211 км/ч. Скромного агрегата вполне хватает, чтобы с места разогнаться до «сотни», менее чем за 5 сек. Тираж, естественно, будет мизерным.

Внедорожники на трассе

Porsche Cayenne Turbo GT

Porsche Cayenne Turbo GT

Фото: newsroom.porsche.com

На гудвудскую трассу открыт доступ не только суперкарам, но и кроссоверам с внедорожниками. Porsche привезла Cayenne Turbo GT, недавно установивший рекорд Нюрбургринга в своем классе. У кроссовера более жесткая подвеска, улучшенная аэродинамика, усиленные тормоза и форсированный до 640 л.с. мотор. До «сотни» Turbo GT разгоняется за 3,3 с — тоже рекорд среди быстрых кроссоверов.

В Гудвуде «заклятые друзья» — Новый Defender с самым мощным мотором V8 и прямой наследник классического «Дефендера» Ineos Grenadier. Глава английского химического концерна Ineos Джим Рэтклифф посчитал снятие с производства старого «Дефа» огромной несправедливостью и решил сам возродить внедорожник. Grenadier будут производить во Франции, на бывшем заводе Daimler, и оснащать двигателями BMW. Самой Jaguar Land Rover такой конкурент не по нраву, компания даже подала в суд, обвиняя Ineos в копировании дизайна «Дефендера».

Играют в классику

Аура Гудвуда нравится и премиальным маркам. Hyundai, создавая бренд Genesis, по европейским лекалам не могла проехать мимо Гудвуда. На премьеру изящного универсала G70 Shooting Brake пригласили самого Чарльза Генри Гордон-Леннокса, 11-го герцога Ричмонд, за руль машины посадили экс-чемпиона Великобритании по ралли F2 Гетина Джонса. Сам проезд машины сняли одним кадром с помощью дрона — преследуя универсал, он развивал скорость 100 км/ч.

Фестиваль скорости в британском Гудвуде
Фото: goodwood.com

BMW продемонстрировала новое купе 2-Series. Что удивительно, мода на громадные ноздри не коснулась новинки. И, несмотря на то что седан второй серии построен на переднеприводной платформе, для спорткупе использовали укороченную заднеприводную платформу от модели 4-Series. Несмотря на ретромотивы (дизайнеры якобы вдохновлялись BMW 1602 1960-х годов), машина оснащается только «автоматом», никакой механики.
Самая мощная версия — полноприводная BMW M240i xDrive с 3-литровым мотором (374 л.с.) — разгоняется до 100 км/ч всего за 4,3 с. Появятся такие машины и на российском рынке.

Зверь и Гроза

Polestar

Polestar

Фото: Polestar

«Зверь» — так назвали прототип мощного электромобиля в компании Polestar, подразделении Volvo. Для Гудвуда компания построила второй прототип — на базе лифтбека Polestar 2. Суммарная мощность электромоторов увеличена до 476 л.с., а шасси серьезно доработано.

Впрочем, звание самого удивительного электромобиля на гудвудской трассе можно отдать одноместному Speirling (по-ирландски — «Гроза») от британской фирмы McMurtry. Этот «бэтмобиль» создан только для трека, причем для создания прижимной силы разработчики обошлись без антикрыла и спойлера, вместо них электрический вентилятор.

Не вписался в поворот

Естественно, ни один фестиваль скорости не обходится без очень дорогих аварий. В этот раз в опасный поворот Molecomb не вписалась Alpina B8 Gran Coupe, доработанная BMW 8-Series с форсированным до 621 л.с. мотором. Автомобиль при столкновении с защитным барьером из сена серьезно пострадал, но гонщик Том Димент самостоятельно покинул машину. Ранее, чтобы снизить скорость в коварном повороте, организаторы даже установили перед ним шикану, но затем решили ее убрать. И как оказалось, зря.

Читайте также
Прямой эфир