«Мы абсолютно уверены в двусторонних отношениях с Россией»
К концу 2021 года глобальная торговля вернется к доковидным показателям. Об этом в интервью «Известиям» на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге заявил Карло Мария Ферро, президент агентства ICE, которое занимается продвижением итальянских компаний за рубежом. На этом форуме Италия стала, пожалуй, самой широко представленной страной. Глава агентства также рассказал, как итальянские компании работают в России и насколько трудно в условиях пандемии COVID было привезти такую масштабную делегацию в Екатеринбург.
«Мы запускаем смешанное производство»
— Италия — первая европейская страна-партнер «Иннопрома». Каковы, на ваш взгляд, перспективы этого партнерства, и чего вы ждете от выставки? Будут ли подписаны какие-либо контракты?
— Мы очень гордимся этим статусом и признательны российскому правительству за эту возможность. На «Иннопроме» Италия установила стенды общей площадью в 3 тыс. кв. м. На них представлены крупные лидеры итальянских инноваций — у нас есть Leonardo, Enel, Pirelli, присутствуют компании, производящие суперкары и гипербайки. У нас здесь находятся также порядка 50 малых и средних предприятий, которые продвигают инновационные подходы. Мы также привезли 10 стартапов и рады представить их на полях выставки с тем, чтобы облегчить обмен инновациями между двумя странами.
— Ключевая цель агентства ICE, которое вы возглавляете, в том, чтобы продвигать бренд Made in Italy («Сделано в Италии»). Существует также другая концепция — Made with Italy («Сделано с Италией»), которая тесно связана с российским рынком. Как эти две концепции работают в РФ?
— Они дополняют друг друга. У нас есть несколько показательных примеров — например, крупная компания Pirelli, которая не только производит свой продукт в России для российского рынка, но и ведет экспорт этих товаров в Северную Европу. Также вместо того чтобы просто экспортировать товары из Италии, мы запускаем смешанное производство, когда сборка созданных в Италии деталей происходит на территории Российской Федерации. Я уверен, что сотрудничество компаний может идти по такому современному пути.
— Итальянская сторона значительно представлена на этой выставке. Насколько трудно было организовать такое серьезное присутствие на «Иннопроме» в условиях пандемии?
— Это было сложно, но, как видите, нам удалось привезти много компаний. Думаю, мы все очень рады тому, что такого рода выставки возобновляют свою работу по всему миру. Они также начали действовать и в Италии — с середины июня нам удалось провести уже восемь мероприятий такого плана. И мы приветствуем тот факт, что выставки начинают работу и в России. Это очень важный формат, поскольку он играет особую роль в развитии международной торговли — в постковидную эпоху подтолкнуть глобальные экономические обмены очень важно.
«Экспорт восстановился на 13%»
— К слову, о пандемии: как она сказалась на торгово-экономическом сотрудничестве России и Италии?
— К сожалению, COVID-19 сильно сказался на международной торговле и глобальных цепочках поставок. Не только Россия и Италия, но все страны столкнулись со значительным замедлением торговых отношений.
Но я оптимист, и я хотел бы привести цифры, которые помогут сконцентрироваться на хорошем и покажут, что стакан-то на самом деле наполовину полон. В первую очередь мы в агентстве ICE провели исследование о том, каким может быть развитие международной торговли в 2021 и 2022 годах. Согласно этому прогнозу, мы можем ожидать, что в этом году глобальный импорт возрастет примерно на 8%, а в следующем году — на 5%. Это означает, что к концу 2021 года глобальная торговля вернется к доковидным показателям.
У нас также есть хорошие предпосылки для возрождения итальянского экспорта — в первые четыре месяца этого года (с января по апрель) показатели выросли: не только на 19,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, но на 4,2% по сравнению с этими четырьмя месяцами в 2019 году. Это значит, что мы уже вышли на показатели, чей уровень выше того, что было у нас в период до пандемии.
И, наконец, мы абсолютно уверены в двусторонних отношениях с Россией. 2020 год, очевидно, был тяжелым — итальянский экспорт тогда упал на 21%. Тем не менее в прошлом году товарооборот составил свыше €18 млрд, и Италия остается пятым по поставкам партнером вашей страны. В этом смысле нам особенно отрадно видеть, что в первые пять месяцев этого года экспорт восстановился на 13% по сравнению с предыдущим.