
Демонстрация монстров: твари всех мастей борются за экраны

Крохотный дракончик, лабиринт-убийца, техасские маньяки без бензопилы, французские «поравалитики» и кинематографисты, работающие над байопиком о Набокове, — все эти удивительные персонажи должны вернуть зрителя в кинотеатры. Прошедший уикенд растерял более трети аудитории от обычной нормы, но «Известия» всё равно нашли новинки, ради которых стоит купить билет в кинотеатр в эти выходные.
«Джетлаг»
Отношение к творчеству Михаила Идова и к нему самому в России неоднородное. Успешный на Западе прозаик, у нас он наиболее известен как гуру качественного глянца, сценарист нашумевших «Оптимистов», «Духless 2», «Лета» и «Германии-89», а с недавних пор еще и режиссер. Дебют Идова «Юморист» был высоко оценен творческой интеллигенцией, демонстративно миновал фестивали и с треском провалился в прокате, собрав 20 млн рублей при потраченных 80 млн. Как бы то ни было, все проекты, к которым имеет отношение Идов, стали событиями, а это часто важнее денег.
«Джетлаг» — это и фильм, который сейчас выходит в прокат, и сериал, премьера которого на more.tv состоится в ближайшее время. Фильм намеренно делался как более зрительский, а сериал — как концептуальное высказывание. Киноверсия — это мелодрама с большим количеством любовных связей и страстных флешбэков, запутанным, временами детективным сюжетом и обширной географией с Берлином, Таиландом, Нью-Йорком и Москвой. Перед поездкой на море герои Ирины Старшенбаум и Филиппа Авдеева ссорятся, и каждый начинает свой путь как бы заново. Девушка неожиданно для себя делает карьеру в авторском кино: в сериале сюжет снимающегося фильма о молодом Набокове будет одной из главных параллельных линий, а здесь просто забавно, что Егор Корешков играет самого себя, который играет писателя с псевдонимом Сирин.
Режиссер: Михаил Идов
В ролях: Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев, Ксения Раппопорт, Егор Корешков, Александр Горелов, Павел Ворожцов
«Судная ночь навсегда»
Франшиза «Судная ночь» пятым фильмом завершает, как утверждают его создатели, киносерию, хотя никто не мешает после двух успешных сезонов одноименного шоу продолжать политическую хоррор-антиутопию в формате малого экрана. Да и приквелы никто не отменял — стоит напомнить, что именно «Судная ночь: Начало» к настоящему моменту остается самой коммерчески успешной картиной франшизы — и ирония в том, что постановщиком там был не Джеймс ДеМонако, создатель этой «вселенной» и режиссер всех прошлых частей, а Герард МакМюррей.
Логично, что пятую картину снял мексиканец Эверардо Валерио Гоут, а ДеМонако выступил продюсером: главные герои картины — мексиканская пара, попавшая в переделку в Техасе. Как мы помним, главное отличие альтернативной реальности франшизы от нашего мира — полное отсутствие преступности в США. Есть только одна ночь в году, когда происходит карнавал смерти и можно всё, а с рассветом всё вновь становится идиллическим и безоблачным.
Политический месседж франшизы всегда был связан с тем, что богатые в итоге охотились на бедных, которые не смогли спрятаться. А сюжет пятого фильма построен на том, что несколько техасских парней с рассветом решили продолжить «Судную ночь» и замочить мексиканцев. И с этого началась большая заварушка.
Режиссер: Эверардо Валерио Гоут
В ролях: Ана де ла Регера, Джош Лукас, Уилл Пэттон, Кэссиди Фриман, Вероника Фалькон
«Приручить дракона»
Почти 40 лет прошло с момента выхода «Инопланетянина» Стивена Спилберга, ставшего в свое время самым кассовым фильмом в истории (без учета инфляции). И вот норвежцы предприняли несколько хулиганскую попытку сделать практически полную копию гениальной киносказки. То есть: самый обычный ребенок, здесь это девочка Сара, встречает у себя дома необычное существо, маленького дракончика. Сара прячет его у себя, и о малыше знают только она и несколько ее друзей. Наигравшись вдоволь с наивным, но таящем в себе огромные силы дракончиком, Сара решает вернуть его в мир, которому он принадлежит. Инопланетянину надо было вверх, в космос, а дракончику — вниз, в таинственный портал в пещере, но разницы тут большой нет. Главное, нельзя дать взрослым добраться до монстрика, потому что от старших ничего хорошего не жди: заберут на опыты, а то и убьют симпатичного дракона.
Понятно, что совсем не забытое старое здесь выдается за новое, а из свежих идей только смартфоны и компьютеры, угрожающие монстрику ненужной публичностью. Компьютерную анимацию Спилберг добавил много лет назад еще в юбилейном переиздании «Инопланетянина», и, кстати, не все приняли это решение, посчитав, что чисто кукольный Е.Т. куда милее. Здесь дракончик явно нарисованный, из-за чего контакт с актерами-людьми менее убедителен, но придуманный Спилбергом сюжет работает беспроигрышно. Придется родителям всё равно сдерживать слезы рядом со своими детьми во время просмотра.
Режиссер: Катарина Лаунинг
В ролях: Иша Зайнаб Кхан, Ивер Эунбю Сандемосе, Андерс Баасмо Кристиансен, Карре Хаген Сиднесс
«Самая безумная свадьба»
Продолжение популярной французской комедии «Безумная свадьба» (2014, по мотивам «Приключения раввина Якова» с Луи де Фюнесом) выставляет неполиткорректность как свой главный козырь, но для российского зрителя острота ситуации не всегда будет очевидна. В данном случае вышедшие замуж дочери большой французской семьи объявили старшим (ветераны жанра Кристиан Клавье и Шанталь Лоби), что во Франции им оставаться больше неинтересно. Потому что, как говорится, пора валить! Кто-то хочет в Алжир, кто-то в Израиль, кто-то в Китай, кто-то в Индию — куда угодно, лишь бы подальше от Республики. Потому каждый из самолюбивых зятьев уже устал от типичного местного шовинизма.
В течение всего фильма родители будут правдами и неправдами пытаться заставить молодые семьи передумать, а перед нами будут вскрываться застарелые язвы французского общества. И очень хотелось бы, чтобы эта сатира получила достойную адаптацию в России, можно даже представить, какие территории добавились бы вместо Алжира или Индии. Другое дело, что не так легко найти режиссера, который осмелился бы взяться за такой проект. Правда, была два года назад комедия «Новогодний ремонт» как раз на эту тему, но вряд ли ее сегодня вспомнит кто-то, кроме критиков и фанатов Зои Бербер. А во Франции «Самая безумная свадьба» собрала больше 6 млн зрителей. Это, примерно, как у нас — спортивная мелодрама «Лед».
Режиссер: Филипп де Шоврон
В ролях: Кристиан Клавье, Шанталь Лоби, Эри Абиттан, Меди Садун, Фредерик Шо
«Бегущая в лабиринте»
Еще один гость из Франции в нашем прокате — эпигон культового «Куба», свое название заимствовавший у хита «Бегущий в лабиринте» 2014 года, в свою очередь отсылающего к «Бегущему человеку» 1987-го (с Арнольдом Шварценеггером). В таких фильмах сюжет вторичен, на первом месте клаустрофобия, ощущения жертвы, хитроумные и садистские испытания, ловушки, хищники. Все это в «Бегущей в лабиринте» присутствует в достаточной степени, чтобы найти своего зрителя, хотя для всенародной любви этого маловато. «Куб» всё равно останется вехой, хоррор-головоломкой ради процесса — и чистого зрительского запретного удовольствия.
Некая Лиза теряет сознание, а потом просыпается в жутком лабиринте. У нее на руке таймер, одета Лиза в костюм, сделанный явно на радость невидимому вуайеристу, и скоро становится ясно, что сидеть на месте нельзя. Как только заканчивается время, жертву в ловушке настигает жестокая смерть, Лиза по останкам своих предшественников должна быстро находить дорогу. Вскоре в действие, кроме механических ловушек, включатся некие монстры и зрелище потеряет всякое правдоподобие, но за счет динамизма зритель по инерции продолжит следить за сюжетом до самого финала.
Режиссер: Матье Тури
В ролях: Гайя Уайсс, Петер Францен, Роман Либер, Фредерик Франкитти