Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Мир
Экс-президент Молдавии Додон указал на снижение интереса США к стране
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

Привей меня: в России зафиксирован рекорд публикаций СМИ о вакцинации

Почему журналисты всё чаще обращаются к теме иммунизации
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Количество публикаций в СМИ на тему вакцинации от коронавируса в июне превысило 400 тыс., подсчитали для «Известий» аналитики «Медиалогии». Это рекордный показатель с начала пандемии, следует из предоставленных данных. Эксперты говорят, что количество такого рода публикаций в СМИ коррелирует с заболеваемостью в стране. Но от самой по себе темы пандемии аудитория уже начала уставать. При этом интерес к вакцинации есть и в ближайшее время журналисты будут рассказывать о ней еще чаще, полагают специалисты.

Беспощадные данные

Как следует из данных «Медиалогии», в июне количество публикаций в российских СМИ, в которых речь шла о вакцинации от коронавируса, превысило 407 тыс. Здесь учитываются все типы СМИ — печатные, электронные, телевидение и радио. Показатель оказался рекордным с начала пандемии. Предыдущий пик таких публикаций пришелся на март, когда СМИ опубликовали 340 тыс. сообщений. После этого произошло снижение до 324 тыс. материалов в апреле и 254 тыс. в мае.

Более или менее активно о вакцинации заговорили с марта прошлого года, когда начался серьезный рост заражений коронавирусом. После этого рост упоминаемости вакцины шел равномерно с небольшими скачками в мае, сентябре и декабре. С начала 2021 года о вакцине выпускали больше 300 тыс. сообщений в месяц.

Аналогичная тенденция прослеживалась и с публикациями, связанными с коронавирусом в целом. Первые упоминания начались с начала 2020 года, затем произошел скачок в марте и апреле, когда количество новостей про коронавирус превысило рекордные 3 млн публикаций. С июня число сообщений начало планомерно снижаться. К февралю 2021 года таковых насчитывалось уже меньше 900 тыс. Минимум публикаций на тему ковида был зафиксирован в мае — 678 тыс. С июня популярность темы снова начала расти, в этот месяц СМИ выпустили почти 880 тыс. публикаций.

Эксперты отмечают, что внимание журналистов к теме COVID-19 и вакцинации всё время было прямо пропорционально росту числа заболевших.

— Когда начинается рост количества инфицированных в день, то значительно увеличивается и число упоминаний. Тема становится горячей и близкой для людей, поэтому СМИ публикуют то, что пользуется спросом, и то, что будут читать, — отметил руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков. — Когда же данные о заболеваемости стабилизируются или же количество заболевших сокращается, СМИ начинают и меньше информировать о ковиде.

По словам эксперта, в этом году происходит то же самое, что и в прошлом, но количество публикаций снижается.

— Возможно, это связано с тем, что к теме коронавирусной инфекции внимание снизилось, а больше его уделяют вакцинам и вакцинации, — отметил Павел Волчков.

Много информации

Аудитория СМИ уже начинает уставать от темы COVID-19, согласен главврач центра «Лидер-медицина» Евгений Тимаков.

— У людей наступает определенный предел, они уже не могут слышать об инфекции, они свыклись с ее существованием, поэтому в дальнейшем количество упоминаний снижается, — сказал он.

Евгений Тимаков отметил, что сама по себе тема коронавируса на протяжении всего прошлого года была главной для СМИ, поскольку людям были интересны и ход пандемии, и то, как разрабатывались новые методики лечения, вакцины. Первые публикации о вакцине были о целесообразности разработки препаратов, осенью обсуждения стали более конкретными, так как начался этап регистрации вакцины, а зимой в нашей стране объявили о массовой вакцинации, что привело к росту числа упоминаний, сказал он.

Евгений Тимаков прогнозирует, что в ближайшее время количество публикаций о вакцинации только вырастет, так как в июне в инфополе заговорили о ее обязательности для определенных категорий граждан.

По мнению зампреда комитета Госдумы по охране здоровья Николая Говорина, на первых этапах пандемии у журналистов, которые должны доносить до граждан информацию, не было взаимопонимания с теми специалистами, которые этой информацией располагают. В то же время сотрудники СМИ обращались за необходимыми разъяснениями о вирусе и вакцинации, добавил он.

Он также призвал не демонстрировать «много страшилок» о новом вирусе, так как у людей участились панические, тревожно-депрессивные состояния, легкие, пограничные нервно-психические расстройства.

По словам профессора факультета журналистики МГУ Татьяны Фроловой, важнее не количество публикаций СМИ, в которых идет речь о коронавирусе и вакцинации, а тот факт, что в России достаточно непривитых граждан.

— Это связано, с одной стороны, с недостаточностью информации, а с другой — с ее избыточностью, — отметила эксперт.

По ее словам, эффект избыточности, вероятно, отчасти связан с невысоким качеством социальной рекламы, информация в которой «чересчур прямолинейная, негибкая, не учитывающая эмоционального состояния аудитории». И этот рекламный прессинг может вызывать у некоторых людей отторжение, вместо того чтобы достигнуть своей цели, считает Татьяна Фролова.

Читайте также
Прямой эфир