Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Исполнители песен с большим количеством взрывных согласных звуков, как это часто бывает в рэпе, могут представлять большую опасность с точки зрения передачи коронавируса. К такому выводу пришли немецкие ученые. Они провели исследование по инициативе одного из ведущих симфонических оркестров Германии. Для качественного изучения характера выдохов при пении специалисты использовали искусственный туман, с помощью которого можно было увидеть движение воздушных потоков непосредственно у рта исполнителя. Громкость исполнения вокальной композиции не влияет на вероятность заражения.

Антивирусный репертуар

Группа ученых из Германии провела исследование, чтобы выяснить, как частицы коронавируса распространяются во время пения и как на этот процесс влияет стиль исполнения. Хотя в целом связи между жанром, в котором поет исполнитель, и вероятностью заразиться от него SARS-CoV-2 обнаружено не было, эксперименты показали, что микрокапли максимально выделяются при артикуляции взрывных согласных звуков. Чаще их используют рэп-исполнители. В остальном выдыхание частиц при пении мало чем отличается от обычного говорения. При этом громкость исполнения вокальной композиции не влияет на вероятность заражения.

«Исполнение песен с большим количеством взрывных звуков, как это часто бывает в рэпе, вызывает максимальную скорость воздуха до 0,17 м/с на расстоянии одного метра от исполнителя», написали ученые в статье по результатам работы.

Рэп-исполнитель
Фото: Global Look Press/Mairo Cinquetti/ZUMAPRESS.com

Эксперимент проводили в концертном зале Бамбергского симфонического оркестра. В нем приняли участие трое профессиональных певцов: баритон и сопрано классической школы, а также представительница эстрадного жанра. Каждому из участников предлагали выполнить пять действий, которые включали в себя исполнение отрывков вокальных произведений в разных жанрах, артикуляцию взрывных согласных и пение высоких нот, говорение и даже простое выдувание воздуха.

Для качественного исследования характера выдохов при пении ученые использовали искусственный туман, с помощью которого можно было увидеть движение воздушных потоков непосредственно у рта исполнителя.

Количественные показатели воздушных потоков при пении регистрировали с помощью датчиков, установленных на расстоянии 1 м, 1,5 м и 2 м от исполнителя. Максимальную скорость потока 0,7 м/c зафиксировали у исполнителя классической школы, когда он просто выдувал воздух, не издавая никаких звуков. У его коллег максимальные показатели также были зафиксированы при выдувании. По мнению авторов исследования, выдувание по своим характеристикам очень близко к кашлю, что косвенно подтверждает его опасность для окружающих.

Во время пения баритона максимальная скорость воздуха на расстоянии 1 м от него составила 0,17 м/c, когда он исполнял отрывок из классического произведения. Выдох обладательницы сопрано также достиг наибольшей скорости 0,17 м/c, но уже во время артикуляции взрывных согласных. А эстрадная певица продемонстрировала тот же показатель при исполнении композиции из мюзикла. По данным немецких ученых, при говорении воздух движется со скоростью 0,1 м/c, то есть только на 0,07 м/с меньше, чем максимальная скорость при пении.

классический вокал
Фото: Global Look Press/Jodi & Jake/moodboard

Интересно, что у отметки 2 м скорость потока воздуха, вызываемая пением всех трех участников эксперимента, не превышала 0,1 м/с. А это минимальный показатель, характеризующий циркуляцию воздуха в помещениях, где нормально работает система вентиляции. Поэтому исследователи пришли к выводу, что на таком расстоянии выдох певцов не регистрируется и его можно считать полностью безопасным. Также исследователи попросили певца-баритона исполнить несколько песен в медицинской маске. В этом случае на любом отдалении скорость воздуха не превышала 0,1 м/с.

Безопасно, но странно

Показательно, что была выявлена относительная безопасность пения сравнительно к обычной речью, отметил в разговоре с «Известиями» врач-оториноларинголог клиники «Медси» Илья Гладышев.

— Получается, эпидемия не помеха вокальному искусству, а исследование напоминает о необходимости соблюдения дистанции, — сказал эксперт.

По его словам, пение в маске хоть и более безопасно, но выглядит странно и может влиять на качество дыхания и звука. В таких случаях лучше пробовать использовать индивидуальные экраны для исполнителей. На взгляд специалиста, самое удивительное и интересное в исследовании — само решение оценить такое специфическое социальное взаимодействие.

Сложно полностью согласиться с утверждением, что самую большую опасность представляют именно взрывные звуки, — размышляет заведующий лабораторией анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ Станислав Отставнов. — С одной стороны, есть звуки, при произнесении которых слюна выделяется особенно активно, а следовательно, и вирусные частицы выделяются в большем количестве. С другой — от размера частиц будет зависеть их поведение — крупные под своей тяжестью быстро осядут вниз, а более мелкие будут дольше находиться в воздухе, что также необходимо учитывать.

хор
Фото: Global Look Press/Charlie Neuman/ZUMAPRESS.com

Повышенная опасность существует и для участников хоров, считает эксперт. Дело тут не только в дистанции при выступлении, но и в том, что люди на протяжении какого-то времени находятся вместе. Кроме того, важную роль играет и место выступлений и репетиций. Одно дело — большой зал филармонии, другое — стадион, где тоже поют хором, а третье, к примеру, клирос, где не всегда можно обеспечить соблюдение дистанции.

Техника пения и диапазон, в котором поет человек, будь то бас или тенор, не могут иметь никого отношения к распространению коронавируса, уверен классический певец, тенор, приглашенный певец Большого театра Всеволод Гривнов.

— Технология пения разработана исключительно для классической формы, поэтому сравнивать ее с рэпом неправильно, — отметил солист.

По мнению Гривнова, тема исследования актуальна для вокалистов, так как коронавирус представляет для них большую опасность, потому что поражает главным образом легкие. Но у профессионалов существует особая форма дыхания, которая, возможно, является хорошей профилактикой против COVID-19, отметил он.

Читайте также
Прямой эфир