Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Четверых боевиков ВСУ осудили на сроки до 16 лет за преступления в Курской области
Мир
АдГ впервые обошла блок Мерца в рейтинге популярности партий ФРГ
Армия
Экипаж Су-34 ВКС РФ ударил по пункту временной дислокации подразделения ВСУ
Экономика
Мишустин указал на системное финансирование проектов РФ инвесторами
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Происшествия
Российский ученый пропал во время экспедиции на остров в Каспийском море
Экономика
Мосбиржа возобновила торги на срочном рынке
Общество
Марианна Максимовская стала генеральным директором «VK Видео»
Общество
Путин выразил соболезнования в связи со смертью скульптора Церетели
Мир
Великобритания заключила контракты на $40,1 млн на поставку дронов Украине
Мир
На Украине сообщили об участии своего кардинала в выборах папы римского
Авто
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Происшествия
В Белгородской области при ударе дрона ВСУ по автомобилю погиб водитель
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Мир
Вэнс указал на поиск США торговых партнеров с принципами справедливости
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях

Рыбы без воды: морские монстрики «Пиксара» не стали хитом

Зато отлично показала себя гангстерская комедия «Телохранитель жены киллера» с Райаном Рэйнольдсом
0
Фото: КоноПоиск/Дисней Студиос
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Свежий пиксаровский блокбастер «Лука» не оправдал надежд рынка. Фильму прогнозировали кассу уикенда порядка 170 млн рублей, но он смог собрать только 125 млн. У фильма низкая посещаемость не только в сравнении с прошлыми релизами этой же студии, но и с конкурентами по стартовым дням проката.

Донырялись

«Лука» отличается от того, какими зритель привык видеть блокбастеры от Pixar. Обычно их отличают философская глубина, скрашиваемая большим количеством экшен-сцен, множество фантастических локаций и провокационные идеи, вбрасываемые исподволь сценаристами. Это же кино совсем другого толка. Тут, конечно, без фантастики не обошлось, потому что главные герои — монстры-подростки из морских глубин. Они способны принимать человеческий облик, но если их облить водой, они возвращаются в свой истинный вид, на чем построены комические сцены этой, в сущности, безмятежной бытовой лирической комедии.

Мальчишки пробираются в итальянской городок Порто Россо, который находится на берегу их родного залива, и знакомятся с такими удивительными человеческими существами. Это помогает им лучше понять себя и выбрать дальнейший жизненный путь, пройдя своеобразный обряд инициации.

«Лука» — это еще и реверанс творчеству Хаяо Миядзаки и его студии «Гибли». Название топонима отсылает к мультхиту «Порко Россо», а стилистически «Лука» напоминает «Ведьмину службу доставки», «Здесь слышен океан» и другие бытовые сказки студии, не такие масштабные и суперуспешные, как «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке».

Похоже, в «Диснее», который неоднократно выпускал в США фильмы «Гибли», относились к этому мультику благосклонно, но довольно трезво. У себя на родине его вообще выпустили сразу на Disney+, на других территориях — в кино, но без традиционной масштабной поддержки, характерной для пиксаровских хитов. Поэтому аналитики заранее прогнозировали, что кассы «Души» и «Райи» ждать не приходится. Согласно данным ЕАИС, первая в России собрала на старте 250 млн рублей (и почти 1,3 млрд в итоге), вторая — 317 млн рублей (суммарный результат — 0,9 млрд). Но цифры 125 млн рублей не прогнозировал никто. У фильма была треть сеансов от всех, состоявшихся в этот уикенд, но посещаемость, а как следствие, и наработка оказались самыми низкими в тройке лидеров. Для сравнения, «Круэлла» (3-е место, 66 млн рублей) собирала на каждом сеансе в среднем 4754 рубля, это самый высокий показатель в кассовом топе; «Телохранитель жены киллера» (2-е место, 92 млн) — 4008 рублей. У «Луки» этот показатель, 3680 рублей, существенно меньше.

Лидеры киносборов в России

Сиквелы и приквелы

«Телохранитель жены киллера», продолжение криминальной комедии «Телохранитель киллера», вышел в непростое время. Здесь и падение аудитории в летний сезон, и нерабочие дни, в результате которых произошел отток потенциальных зрителей из Москвы, и ограничения Роспотребнадзора, и, вдобавок, прохладный прием критиков на Западе и в России. К чести компании MEGOGO Distribution, выпускавшей в 2017 году первый фильм, она сумела так эффективно поработать с релизом, что он в стартовый уикенд собрал почти столько же, сколько прошлый. У того было 100 млн, у этого — 92 млн, прекрасный результат в данных условиях.

Приквел «Далматинцев» «Круэлла» остается очень востребован у аудитории. Он расколол зрителей пополам, а когда противники спорят с фанатами, хочется смотреть и пересматривать эту картину. «Круэлла», возможно, не станет фаворитом «Оскара», ее не чествовали в Венеции, как «Джокера», и условный миллиард рублей ей уже не заработать, она и половину этой суммы набрала только сейчас, но интерес к ней не ослабевает.

На четвертом месте еще одно продолжение — «Заклятие 3: По воле дьявола». Картина не слишком понравилась критикам и зрителям, у нее огромное падение ко второму уикенду: со 130 млн рублей до 37 млн. Но в итоге у нее уже почти 200 млн, и их она выгрызла у мощного конкурента «Тихое место 2», главного хоррора сезона. Он, кстати, на пятом месте с 26 млн рублей, его общий бокс-офис подбирается к отметке в полмиллиарда и должен достигнуть ее к следующим выходным.

Кина (не) будет?

Главная интрига будущего уикенда — отечественный потенциальный хит «Бендер. Начало». Но ухудшение эпидемиологической ситуации в столице делает прогнозы всё более трудными. Пока всех работников кинотеатров обязали вакцинироваться, дальше могут последовать ограничения на продажу билетов зрителям без прививок, что сделает и без того сложное положение показчиков еще более затруднительным.

Читайте также
Прямой эфир