Директор «Восток Ойл» рассказал о применяемых в проекте технологиях


«Роснефть» стремится к тому, чтобы технологии, применяемые при реализации флагманского проекта «Восток Ойл», были экономически эффективны. Об этом рассказал в субботу, 4 июня, директор проекта Владимир Чернов.
«Мы стремимся к тому, чтобы технологии, которые мы применяем сегодня при реализации проекта, не только бы минимизировали углеродный след нашего барреля, но были бы еще и экономически эффективны», — подчеркнул он в субботу, 5 июня, в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
В пример Чернов привел использование в проекте новых танкеров ледового класса Arc7, изготовляющихся на судоверфи «Звезда». По его словам, они дорогие, однако у подобных танкеров есть ряд преимуществ: работа на сниженном природном газе, а также получение топлива из попутного газа. Это дает ощутимую синергию по утилизации, уточнил директор проекта.
«Третье — танкер имеет высокий ледовый класс, что позволяет ему большую часть года двигаться без сопровождения ледокола. Это сокращает затраты, а заодно и совокупный углеродный след, потому что у ледокола он тоже есть», — рассказал Чернов.
Помимо этого, директор «Восток Ойл» отнес еще к одной используемой технологии энергоснабжение проекта. Оно, по его словам, будет осуществляться электростанциями, которые работают на сжиженном природном газе, что также позволяет решить проблему утилизации.
«Это хорошая экологичная практика, которая на сегодняшний день является уже стандартным и распространенным проектным решением», — отметил Чернов.
Однако он подчеркнул, что руководство «Восток Ойл» исключило дополнительное сжигание нефти и газа в печах подогрева. По словам Чернова, в проекте используется газ, который уже сгорел в электрогенераторах. Это существенно сокращает затраты, пояснил директор.
Кроме того, Чернов также отметил «живучесть» проекта, которая заключается в определении уровня экономической устойчивости.
Ранее, 3 июня, дочерние компании «Роснефти» и «Интер РАО – Инжиниринг» договорились о строительстве объектов первой очереди энергообеспечения проекта «Восток Ойл». Контракт на выполнение проектно-изыскательских работ был заключен на полях ПМЭФ.
«Роснефть» в 2020 году приступила к полномасштабному освоению месторождений на Таймыре. Ресурсный потенциал проекта «Восток Ойл» превышает 6 млрд т легкой малосернистой нефти, более качественной, чем Brent. Ожидается, что реализация проекта позволит освоить уникальный ресурсный потенциал региона и в соответствии с поручением президента России Владимира Путина увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн т к 2024 году.