Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Моди указал на свободу выбора ВС Индии при способе ответа на теракт в Кашмире
Общество
Путин и Лукашенко посетили мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы»
Мир
Захарова указала на подрывную роль ФРГ в эскалации конфликта на Украине
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Председатель Африканского консультативного совета отметил роль РФ в многополярности
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Происшествия
Силы РЭБ уничтожили 15 украинских дронов на подлете к Смоленску
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Мир
СМИ сообщили о блокировке Трампом поставок танков из Австралии на Украину
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Более 1 тыс. жителей Владимирской области обратились за матпомощью после ЧС
Мир
В аэропорту Кишинева задержали главу оргкомитета «Победа» после поездки в Москву
Политика
Лавров высказался о начале прямых переговорах с Украиной
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Мир
Краснов отметил важность развития связей с ОАЭ по линии Интерпола
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Мир
Боевики убили не менее 14 человек при нападении в штате Борно в Нигерии

Прошлогодний бег: продажи спорттоваров выросли в 3,5 раза

Готовясь к летнему сезону, россияне активно скупали пульсометры, скакалки и велосипеды
0
Фото: ТАСС/Егор Алеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи спортивных товаров в мае этого года выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 15% по сравнению с тем же периодом 2019-го. Таковы данные аналитического ресурса «Чек Индекс». Сервисы продаж отмечают рост спроса на пульсометры для бега, скакалки, наборы для игры в бадминтон, велосипеды и даже батуты. После снятия ограничительных мер люди стали больше ценить возможность провести время на свежем воздухе без ограничений, пояснили «Известиям» врачи. Кроме того, многие пытаются сбросить вес, набранный за время самоизоляции. Сегодня люди тренируются на открытых площадках, а затем неизменно придут в клубы для повышения своего уровня, уверены в Ассоциации операторов фитнес-индустрии.

Спортивные истории

В преддверии лета россияне в этом году стали энергично скупать товары для спорта и ЗОЖ. Их продажи в мае этого года выросли в 3,5 раза относительно мая 2020 года и на 15% относительно аналогичного периода 2019-го. Данные представил «Известиям» аналитический ресурс «Чек Индекс» (проект компании «Платформа ОФД», обрабатывающей ежедневно по 44 млн чеков с миллиона онлайн-касс в стране).

В топ-продаж попали спортивная обувь и одежда. Реализация спортивных кроссовок выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом и на 13% — с 2019-м. Продажи спортивных костюмов — в 2,5 раза относительно 2020 года и на 35% относительно 2019-го.

Также люди активно покупают спортинвентарь. В частности, объем продаж скакалок оказался выше уровня 2020 года на 27% и на 12% выше уровня 2019 года.

— Продажи спорттоваров в мае обусловлены интересом к летним видам спорта, а также эффектом отложенного спроса, который накопился за время пандемии. Повышенное внимание потребителя к сектору одежды и обуви спортивного стиля также объясняется развитием индустрии внутреннего туризма. Многие россияне выбирают на текущий отпускной сезон путешествия и активный отдых на территории страны, потому закономерно готовят соответствующий гардероб и инвентарь, — рассказали «Известиям» эксперты «Чек Индекса».

Колеса крутятся

Повышенный спрос к спорттоварам отмечают отдельные сервисы. По данным Ozon, подготовленным для «Известий», вдвое вырос спрос на колесный транспорт (в мае 2021-го год к году). Причем покупатели сразу интересуются техобслуживанием и защитой — готовят велосипеды к сезону. В топе популярных товаров — велокамеры, смазки и чехлы.

Ранее онлайн-ритейлер Wildberries фиксировал, что в начале мая покупатели стали приобретать в 27 раз чаще пульсометры для бега и крепления для них, чем в аналогичный период прошлого года.

Как рассказали «Известиям» в онлайн-сервисе «СберМаркет», складные теннисные столы стали покупать чаще в семь раз в мае 2021-го по сравнению с маем 2020-го, набор для игры в бадминтон — в 15 раз. Также вырос интерес к батутам: их стали покупать в 13 раз чаще.

Инфографика

— Люди стали больше ценить возможность провести время на свежем воздухе без ограничений. Кроме того, некоторые ощутили прибавку в весе из-за малоподвижного образа жизни в связи с переводом на удаленную работу и режимом самоизоляции, а самостоятельные занятия спортом требуют минимальных вложений и доступны каждому, — пояснила терапевт медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Анна Маркович.

При этом, по ее словам, занимаясь спортом самостоятельно, следует соблюдать некоторые правила, чтобы получить пользу, а не вред. Важно не забывать о дозированной нагрузке, ответственно отнестись к выбору подходящей экипировки. Браться за сложные технические виды спорта, например кроссфит, лучше вместе с тренером во избежание травм. Заниматься несоревновательными физическими нагрузками может каждый, однако при наличии жалоб, нарушений со стороны работы сердца или других органов лучше предварительно проконсультироваться с врачом, заключила Анна Маркович.

Доступно, экономно

Повышению интереса к самостоятельным занятиям спортом есть довольно простое объяснение, а именно экономия, считает основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов.

— У многих снизились доходы, поэтому покупка абонемента в фитнес-зал для некоторых стала непозволительной роскошью. Да и коронавирус никто не отменял. Многие предпочитают реже бывать в общественных местах из-за страха заразиться и предпочитают больше тренироваться на свежем воздухе, — отметил эксперт.

В самостоятельных занятиях людей спортом есть плюсы и для спортивных клубов, уверена президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева.

— Сегодня люди тренируются на открытых площадках, а затем неизменно придут в клубы для повышения своего уровня. Конечно, в краткосрочной перспективе потеря части клиентской аудитории в самый низкий летний сезон — это минус для клубов, что неизбежно снижает объем выручки. Но в долгосрочной перспективе формирование устойчивой привычки к спорту увеличивает процент населения, ориентированного на ЗОЖ, а это значит, что загрузка клубов будет с каждым годом расти, — пояснила эксперт.

При этом, по ее мнению, самостоятельно человек не сможет достичь таких же результатов, как в клубе. Только продвинутый спортсмен, давно занимающийся и знакомый с методикой и техникой тренировок, может сам поддерживать физическую форму и достигать результатов.

Читайте также
Прямой эфир