Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Общество
Пиротехники МЧС России обезвредили авиабомбу в Краснодарском крае
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Общество
Двое несовершеннолетних арестованы по делу о теракте в Калужской области
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Наука и техника
Маск заявил о запуске корабля с человекоподобным роботом на Марс в 2026 году
Армия
ВКС России в воздушном бою сбили истребитель МиГ-29 ВСУ
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Общество
В Москве арестован разыскиваемый Интерполом румынский преступник Василь Родидеал
Мир
В Белграде на фоне протестов приостановили движение общественного транспорта

Прошлогодний бег: продажи спорттоваров выросли в 3,5 раза

Готовясь к летнему сезону, россияне активно скупали пульсометры, скакалки и велосипеды
0
Фото: ТАСС/Егор Алеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи спортивных товаров в мае этого года выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 15% по сравнению с тем же периодом 2019-го. Таковы данные аналитического ресурса «Чек Индекс». Сервисы продаж отмечают рост спроса на пульсометры для бега, скакалки, наборы для игры в бадминтон, велосипеды и даже батуты. После снятия ограничительных мер люди стали больше ценить возможность провести время на свежем воздухе без ограничений, пояснили «Известиям» врачи. Кроме того, многие пытаются сбросить вес, набранный за время самоизоляции. Сегодня люди тренируются на открытых площадках, а затем неизменно придут в клубы для повышения своего уровня, уверены в Ассоциации операторов фитнес-индустрии.

Спортивные истории

В преддверии лета россияне в этом году стали энергично скупать товары для спорта и ЗОЖ. Их продажи в мае этого года выросли в 3,5 раза относительно мая 2020 года и на 15% относительно аналогичного периода 2019-го. Данные представил «Известиям» аналитический ресурс «Чек Индекс» (проект компании «Платформа ОФД», обрабатывающей ежедневно по 44 млн чеков с миллиона онлайн-касс в стране).

В топ-продаж попали спортивная обувь и одежда. Реализация спортивных кроссовок выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом и на 13% — с 2019-м. Продажи спортивных костюмов — в 2,5 раза относительно 2020 года и на 35% относительно 2019-го.

Также люди активно покупают спортинвентарь. В частности, объем продаж скакалок оказался выше уровня 2020 года на 27% и на 12% выше уровня 2019 года.

— Продажи спорттоваров в мае обусловлены интересом к летним видам спорта, а также эффектом отложенного спроса, который накопился за время пандемии. Повышенное внимание потребителя к сектору одежды и обуви спортивного стиля также объясняется развитием индустрии внутреннего туризма. Многие россияне выбирают на текущий отпускной сезон путешествия и активный отдых на территории страны, потому закономерно готовят соответствующий гардероб и инвентарь, — рассказали «Известиям» эксперты «Чек Индекса».

Колеса крутятся

Повышенный спрос к спорттоварам отмечают отдельные сервисы. По данным Ozon, подготовленным для «Известий», вдвое вырос спрос на колесный транспорт (в мае 2021-го год к году). Причем покупатели сразу интересуются техобслуживанием и защитой — готовят велосипеды к сезону. В топе популярных товаров — велокамеры, смазки и чехлы.

Ранее онлайн-ритейлер Wildberries фиксировал, что в начале мая покупатели стали приобретать в 27 раз чаще пульсометры для бега и крепления для них, чем в аналогичный период прошлого года.

Как рассказали «Известиям» в онлайн-сервисе «СберМаркет», складные теннисные столы стали покупать чаще в семь раз в мае 2021-го по сравнению с маем 2020-го, набор для игры в бадминтон — в 15 раз. Также вырос интерес к батутам: их стали покупать в 13 раз чаще.

Инфографика

— Люди стали больше ценить возможность провести время на свежем воздухе без ограничений. Кроме того, некоторые ощутили прибавку в весе из-за малоподвижного образа жизни в связи с переводом на удаленную работу и режимом самоизоляции, а самостоятельные занятия спортом требуют минимальных вложений и доступны каждому, — пояснила терапевт медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Анна Маркович.

При этом, по ее словам, занимаясь спортом самостоятельно, следует соблюдать некоторые правила, чтобы получить пользу, а не вред. Важно не забывать о дозированной нагрузке, ответственно отнестись к выбору подходящей экипировки. Браться за сложные технические виды спорта, например кроссфит, лучше вместе с тренером во избежание травм. Заниматься несоревновательными физическими нагрузками может каждый, однако при наличии жалоб, нарушений со стороны работы сердца или других органов лучше предварительно проконсультироваться с врачом, заключила Анна Маркович.

Доступно, экономно

Повышению интереса к самостоятельным занятиям спортом есть довольно простое объяснение, а именно экономия, считает основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов.

— У многих снизились доходы, поэтому покупка абонемента в фитнес-зал для некоторых стала непозволительной роскошью. Да и коронавирус никто не отменял. Многие предпочитают реже бывать в общественных местах из-за страха заразиться и предпочитают больше тренироваться на свежем воздухе, — отметил эксперт.

В самостоятельных занятиях людей спортом есть плюсы и для спортивных клубов, уверена президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева.

— Сегодня люди тренируются на открытых площадках, а затем неизменно придут в клубы для повышения своего уровня. Конечно, в краткосрочной перспективе потеря части клиентской аудитории в самый низкий летний сезон — это минус для клубов, что неизбежно снижает объем выручки. Но в долгосрочной перспективе формирование устойчивой привычки к спорту увеличивает процент населения, ориентированного на ЗОЖ, а это значит, что загрузка клубов будет с каждым годом расти, — пояснила эксперт.

При этом, по ее мнению, самостоятельно человек не сможет достичь таких же результатов, как в клубе. Только продвинутый спортсмен, давно занимающийся и знакомый с методикой и техникой тренировок, может сам поддерживать физическую форму и достигать результатов.

Читайте также
Прямой эфир