Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Общество
Путин подписал закон об уголовной ответственности за дискредитацию ВС РФ
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Гол Свечникова помог «Каролине Харрикейнз» начать с победы плей-офф НХЛ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Рулевое поведение: Хэмилтон и Ферстаппен схлестнутся в Портимао

На Гран-при Португалии лидеры «Формулы-1» выяснят отношения в сложных погодных условиях
0
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2020 году Гран-при Португалии запомнился болельщикам яркой борьбой и множеством обгонов, однако тогда Льюис Хэмилтон привез Максу Ферстаппену на финише почти 35 секунд и побил рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед в «Формуле-1». К предстоящей 2 мая гонке фаворитом подходит уже голландец — два предыдущих этапа показали, что схватка за титул в этом сезоне будет крайне конкурентной. Никите Мазепину свою состоятельность предстоит доказывать на фоне более успешного партнера по «Хаас» — в Италии россиянин отстал от Мика Шумахера на минуту.

Пустые трибуны

Гран-при Португалии ворвался в «королевские гонки» в прошлом сезоне спустя 22 года. Это произошло в связи с корректировкой календаря, связанной с переносом ряда этапов из-за коронавируса. И если тогда на трассу в Портимао к долгожданной радости местных поклонников «Ф-1» было допущено 27 тыс. зрителей, то в этом году организаторы за неделю до старта объявили, что этап пройдет при пустых трибунах.

Причиной стал рост заболеваемости COVID-19 в южном регионе Алгарве, где находится трек. Власти решили продлить карантин, несмотря на надежды местных жителей о запуске туристического сезона, который для них является одним из основных источников дохода. Между тем с аналогичной проблемой предстоит столкнуться и каталонцам, так как уже известно, что доступ на заявленный через неделю Гран-при Испании для зрителей тоже будет закрыт.

Канада и вовсе отказалась принять соревнования, поскольку для въезда в страну обязательным условием является 14-дневный карантин. При этом место Монреаля в расписании займет Стамбул, что выглядит довольно неожиданным на фоне введенного в Турции локдауна. Ожидается, что он продлится до 17 мая, тогда как первые сессии Гран-при заявлены на 11 июня. Пока же о намерении допустить некоторое число зрителей заявили лишь Монако (23 мая), Венгрия (1 августа), Россия (23 сентября) и США (24 октября).

Новые правила

Вместе с тем изменения произойдут и в Великобритании (18 июля). Во-первых, там могут протестировать систему «паспортов вакцинации», что в результате позволит пригласить болельщиков на трибуны. А во-вторых, этап в Сильверстоуне будет первым, где опробуют новое расписание уикенда. Так, на британском этапе впервые пройдет спринтерская гонка. Подобная схема хорошо знакома любителям лыжных гонок и биатлона: там от итогов спринта зависит стартовая решетка гонки преследования.

По новым правилам в пятницу после первой тренировочной сессии пройдет промежуточная квалификация. В свою очередь, она определит стартовое поле субботних заездов, сумма которых будет влиять уже на финальную расстановку болидов в гонке. При этом победитель и два призера квалификации получат дополнительные очки по схеме «3-2-1». Однако важным условием станут сокращение комплектов и иное распределение шин, отсутствие обязательного пит-стопа и правило закрытого парка, согласно которому запрещается вносить изменения в основные компоненты машины.

С одной стороны, нововведение обещает стать главной фишкой не только британского Гран-при, но и всей «Формулы» в будущем. Инициаторы изменений предполагают, что соперничество обострится и соответственно произойдет стимуляция зрительского интереса. С другой стороны, критики утверждают, что это повлияет на абстрактный дух «Ф-1», а сама гонка станет более предсказуемой, хотя после снижения мощности моторов в 2014 году разговоры о незыблемости традиций кажутся не совсем уместными.

Португальские горки

В реальности два пандемийных сезона «королевских гонок» до сих пор оставляют лишь положительные эмоции, несмотря на радикальные и временами печальные сдвиги во всей мировой повестке. В этом смысле ситуация для смелых экспериментов с регламентом выглядит вполне подходящей, как и с календарем — грядущий Гран-при Португалии вновь обещает напряжение от начала до конца. В частности, в Портимао ожидаются проливные дожди, а вместе с асфальтом, который там уложили в прошлом году, холмистая и быстрая трасса грозит уймой неожиданностей.

Главная схватка вновь развернется в лидирующей группе, которую в зависимости от возможностей машин можно разбить на две пары: «Мерседес»–«Ред Булл» и «Феррари»–«Макларен». Очевидно, что Хэмилтону, отвыкшему за годы доминации от близкой борьбы, придется больше рисковать. Для молодого Ферстаппена же такой темп станет проверкой конкурентоспособности. При этом обострится противостояние между Ландо Норрисом и Шарлем Леклером — в Италии оба пилота показали качественный прогресс при почти безукоризненном вождении.

— Давно говорил, чтобы «Формула-1» стала интересной, было бы неплохо, чтобы дождь был на каждом этапе, — рассказал «Известиям» эксперт по автоспорту Игорь Ермилин. — Тогда всё становится непредсказуемым и реально интересным для просмотра. Появляются случайные возможности, которые могут изменить расклад сил. Что касается Хэмилтона и Ферстаппена, мне кажется, что в ситуации с дождем преимущество будет у Ферстаппена.

В то же время Никите Мазепину после посредственного старта сезона надо будет доказывать состоятельность в борьбе с напарником по команде Миком Шумахером. В Эмилии-Романье россиянин был слабее немца во всех компонентах, а средний разрыв в 0,7 с на быстром круге между ними выглядит просто катастрофическим, притом что оба пилота являются дебютантами серии. Пожалуй, это даже странно, поскольку в «Формуле-2» пропасти в уровне пилотажа между гонщиками не было.

— У Мазепина и Шумахера стили пилотирования немного отличаются друг от друга, но по уровню это примерно равные соперники, — пояснил Игорь Ермилин. — Здесь могут сыграть свою роль для кого-то позитивные, для кого-то негативные нюансы, к примеру настройка автомобиля в дождь на не очень простой трассе. Корректнее в этой ситуации будет сказать, что преимущество получит тот, кто не будет пытаться выжать из машины 101%. Если кто-то из них будет ехать стабильно хотя бы на 95%, то вероятность того, что у него будет итоговый результат лучше, более высокая, чем у того, кто будет пытаться приблизиться к пределам. Тут уже будет высокая вероятность потерять машину, развернуться, доехать до отбойников — в общем, не самое удачное выступление.

Руководство «Хаас» оправдывает проблемы российского пилота обучением и оказывает ему максимальную поддержку, призывая спокойно работать. Однако если так пойдет дальше, то идея приглашения в американскую конюшню восходящей звезды «Индикара» Колтона Херта окажется вполне реальной.

Читайте также
Прямой эфир