
Свято место: что случилось с корейским кроссовером

Обновленным Hyundai Santa Fe можно управлять дистанционно, с ключа. А еще он умеет вовремя распознавать препятствия и обзавелся многими другими полезными функциями. Подробности — в материале «Известий».
Не только подновили
Изменения, произошедшие с Hyundai Santa Fe, можно было бы назвать рестайлингом. Передок сохранил двухэтажную оптику, но ее зрительно объединяют Т-образные светодиоды. Решетка радиатора срослась с нижними фарами, а бампер украсили хромированные клыки. Сзади изменений и того меньше: фонари новой формы, соединенные красным молдингом, и чуть подретушированный бампер. Поворотники по-прежнему расположены низко — будут пачкаться, да и в пробке не всегда заметны.
В общем, складывается впечатление, что это тот самый случай, когда нужно освежить внешность машины малой кровью. Кузовные панели с виду те же, что и раньше, но тогда почему отличаются габариты автомобиля? Причем только на новые бамперы этот прирост не спишешь, ширина кузова тоже изменилась. Вот тут и кроется ответ на все вопросы: Santa Fe переехал на новую платформу, общую с Kia Sorento.
Экран с клавиатурой
Мультимедийная система у Santa Fe теперь такая же, как у «родственника», с экраном диагональю 10,25 дюйма со штатной навигацией и звуковыми заставками (треск камина, скрип шагов по снегу, морские волны). Экран встал на прежнюю переднюю панель, а снизу к ней пристроили широченную консоль, на которой целая клавиатура: блок климат-контроля, подогрев, ездовые режимы. Кнопками управляется даже автоматическая трансмиссия, но режимы располагаются традиционно, как это было на упраздненном рычаге: сверху «реверс», снизу «драйв». Под консолью расположена вместительная ниша, которую оценят любители превращать машину в склад забытых вещей.
Еще одно новшество: цветной экран разросся во всю ширину козырька приборной панели, поглотив располагавшиеся по краям циферблаты. Теперь всё «рисованное».
Родственные различия
Santa Fe короче Sorento и уступает ему в колесной базе, но новая платформа позволила увеличить пространство для ног на втором ряду. Теперь обе модели по этому параметру сопоставимы, а у «Санты» салон даже чуть шире. Однако «галерка» Hyundai теснее, и по вместительности багажника он тоже уступает, хотя в сравнении с дорестайлинговой машиной багажный объем вырос.
Новая платформа изменила и характер «Санты»: он стал жестче, вне асфальта машину потряхивает, особенно на больших колесах диаметром 19–20 дюймов. Зато крены в поворотах меньше, управляется автомобиль точнее и даже азартнее. Впрочем, «тележка» досталась Santa Fe в несколько усеченном виде. Например, топ-версия Sorento оснащена электроусилителем с мотором не на валу, а на рейке. По идее, это должно повысить управляемость машины. У Santa Fe для российского рынка, несмотря на наличие мощного мотора V6, такой опции нет. Стоит ли жалеть об этом? Спорный вопрос. Да, Kia рулится интереснее, но кардинальной разницы между кроссоверами нет.
Три мотора, три коробки — что выбрать
С обновлением Santa сменил двигатель 2,4 (188 л. с. 241 Нм) на агрегат с чуть большим (2,5 л) объемом. Мотор более простой, но менее мощный: 180 л.с. и 232 Нм момента. По паспорту разгон до «сотни» улучшился на одну десятую, но субъективно мотору тяжеловато везти потяжелевший кроссовер. Да и 6-ступенчатый автомат тянет резину. Особенно это заметно на обгонах.
Машина с бензиновым мотором V6 (249 л. с.) показалась живой и динамичной. Тяги всегда с запасом, 8-ступенчатый автомат переключается быстро. Словом, хороша всем, кроме расхода под 13 л на 100 км.
Поэтому вариант с совершенно новым дизелем 2,2 (199 л. с.) выглядит лучше и по динамике, и по экономичности — в районе 8 л на 100 км, если верить борткомпьютеру. Да и по комфорту — рокот дизеля еле слышен благодаря улучшенной шумоизоляции, вибраций стало значительно меньше, разве что на холостых оборотах по рулю пробегает легкая дрожь.
Вот только здесь вместо привычного автомата — новомодный робот с двумя сцеплениями. Да, такие трансмиссии в целом стали надежнее, а на Santa Fe электроника бережет сцепления, не давая резко стартовать. Даже спортрежим здесь не такой спортивный. Но стоит побуксовать в грязи, салон наполняется неприятным запахом горелого масла.
Спорт против снега
Конечно, можно остановить выбор на спецверсии Calligraphy с пластиковым обвесом, полностью окрашенным в цвет кузова, и не съезжать с асфальта вообще. Но не факт, что эта стратегия сработает: погодные условия прошедшей зимы показали, что иногда можно застрять даже в собственном дворе. Так что продвинутый полный привод желателен и тем, кто живет в городе.
Вот и в Приэльбрусье, куда «Известия» отправились испытывать новинку, в апреле случился аномальный снегопад, оборвавший линии электропередач. Подъемники на Эльбрус были спешно закрыты, наверх не попасть, да и вряд ли что-то можно было разглядеть в такую метель. Пришлось довольствоваться рисованием невидимого профиля горы на стекле машины. Впрочем, стекло скоро высохло — климат-контроль работает на пятерку. Нет проблем и с запотеванием лобового — его обогрев есть уже в базе. Кстати, у Sorento этой опции нет в принципе.
Чтобы успеть до закрытия перевалов, пришлось спешно уезжать. Дело осложнялось тем, что нам попалась самая «паркетная» версия с двигателем 2,5. Этот вариант лишен специальных внедорожных режимов, имеющихся и у «дизеля», и у машин с V6. Чтобы более или менее уверенно штурмовать сугробы, пришлось включить режим Sport — только в нем на заднюю ось передается максимум тяги. При этом реакции на газ более острые, а это мешает. В Hyundai понимают проблему и уже пообещали, что к дилерам придут машины с кнопкой, имитирующей блокировку муфты. При ее нажатии тяга распределяется между осями поровну.
Возможно, для Kia делиться с Santa Fe платформой было не лучшей затеей. Родственник из Hyundai мало того что догнал Sorento, но по некоторым параметрам и вовсе вырвался вперед. Да и на фоне других представителей сегмента выглядит многообещающе.
Рестайлинговый Santa Fe ощутимо подорожал, что частично можно оправдать новыми опциями. Базовый ценник теперь — 2 479 000. Это больше, чем начальная цена Sorento, но тот предлагается с передним приводом, а «Санта» уже с полным и лучшим оснащением. Доступнее у Santa Fe и дизель — от 2 789 000 рублей против 3 млн с лишним. Машину с мотором V6 дешевле 3 239 000 не купить.
Упомянутая дистанционная парковка и целый набор электронных помощников есть в топ-версии High-Tech, но даже ее покупателям придется доплачивать за третий ряд сидений, причем ощутимо — 120 тыс. рублей. Семейным ценностям Santa Fe противопоставляет роскошь: в ту же сумму обойдется спецсерия Calligraphy c 20-дюймовыми дисками, замшевым потолком и обивкой сидений натуральной кожей.