Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В кинотеатрах до сих пор соревнуются «Чернобыль» и «Мортал Комбат», так что «Гневу человеческому» придется нелегко. Но фанаты прошлого фильма уже заранее скупили билетов на 6 млн рублей, и эксперты предрекают триллеру первое место по кассе. Остальные новинки пока ограничиваются более скромными претензиями. «Известия» выбрали среди них те, на которые всё же стоит пойти в кинотеатр в эти выходные.

«Гнев человеческий»

После суперхита «Джентльмены», элегантного, «клетчатого», смешного и плутовского, Гай Ричи решил повернуть в другую сторону. Он снял, пожалуй, самый мрачный фильм в своей карьере, суховатый, пафосный и почти всегда исключительно серьезный. Религиозная и временами слишком предсказуемая притча о мести, триллер с Джейсоном Стэйтемом, которого Ричи много лет назад сделал звездой, а теперь решил убрать главную фишку актера — его фирменную самоиронию. Здесь Стэйтем практически не улыбается, и вовсе не потому, что лучшие шутки получаются при покерфейсе.

Конечно, есть излюбленные приемы, которым Ричи не изменил. Например, запутанная композиция с флешбэками и флешфорвардами, хотя в этот раз постоянные «перемотки» времени назад и вперед не кажутся уместными. Всё начинается с того, что мрачный герой Стэйтема устраивается инкассатором в крупную охранную фирму. Сразу становится ясно, что пришел он туда не просто так — кого-то ищет. А уже через 15 минут мы приблизительно понимаем, кого и зачем. А дальше всё просто идет к большой расправе. Без юмора смотреть тяжеловато, но внимательный зритель будет вознагражден рекордным количеством библейских аллюзий, которые Ричи заботливо разместил даже там, где их ждешь в последнюю очередь.

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джеффри Донован, Джош Хартнетт, Алекс Фернс

«Великий»

Сюжет биографического фильма о военном фотографе Юджине Смите подозрительно связан с судьбой сыгравшего его Джонни Деппа. В начале картины мы видим, как Смит, пожилой, обрюзгший, не брезгующий выпивкой, безрезультатно пытается выбить себе хотя какую-нибудь халтурку в журнале Life, чтобы продержаться на плаву. Но никто не хочет иметь с ним дело, признавая его былые заслуги. Тут появляется некая японская активистка, которая сообщает Смиту, что у нее на родине, в прибрежном городке Минамата, разворачивается экологическая катастрофа. Смит бросается на другой конец света и начинает свое расследование. Не ради людей, а чтобы доказать свою профпригодность.

Всё это не слишком далеко от жизни Джонни Деппа, карьера которого давно трещит по швам. Сначала перестало везти с ролями, потом скандал с Эмбер Херд, увольнение из «Фантастических тварей» — не очень понятно, сможет ли актер когда-нибудь вернуться к своему статусу кумира миллионов, каким он был всего лишь 10–15 лет назад. «Великий» таким возвращением, конечно, не станет: Депп здесь просто качественно и органично существует в кадре, но слабость сценария, который никак не определится, о чем всё-таки нужно рассказать в этом сюжете, просто не оставляет артисту пространства для творчества. В итоге зрителю остается лишь любоваться японскими пейзажами, которые и вправду хороши.

Режиссер: Эндрю Левитас

В ролях: Джонни Депп, Хироюки Санада, Билл Найи, Таданобу Асано, Кэтерин Дженкинс

«Любовь и монстры»

Треш-комедии в России снимаются не так уж часто, а до проката обычно и вовсе не добираются. «Любовь и монстры» как раз относятся к таким, и хорошо, что остались еще производители, которые не боятся рисковать. Всё начинается с того, что бонвиван Скворцов (Роман Курцын, как всегда, щеголяет великолепной физической формой) приехал в Болгарию, чтобы там упиваться в зюзю и при возможности крутить курортные романы. Тем более что и красотка сразу подворачивается, только что строптивая.

И быть бы отпуску Скворцова таким же безбашенным, как у него обычно и случалось, да только началось нашествие неких омерзительных существ-убийц. Они похожи на рапторов из «Парка юрского периода», и есть у них только одно слабое место. Они боятся спиртного. Значит, надо залить всю страну водкой и самим пить не просыхая — и тогда враг не пройдет. Всё сделано нарочито дешево, на коленке, чтобы сохранить колорит, присущий жанру. Читайте в «Известиях» интервью с Яном Цапником, он тоже снялся в этой картине.

Режиссер: Екатерина Краснер

В ролях: Роман Курцын, Лорина Камбурова, Ян Цапник, Кирилл Кяро, Вячеслав Манучаров

«Нечестивые»

Пожилой журналист, любитель скандалов и сенсаций, решает расследовать случай с девушкой Элис. Раньше она передвигалась исключительно в инвалидном кресле и была глухонемой, но после явления Девы Марии она получила возможность ходить, слышать, говорить и, что самое удивительное, исцелять других. К Элис в поисках исцеления съезжаются люди со всего мира, но протагонист подозревает, что если тут и есть какие-то сверхъестественные силы, то точно не божественные. И если так, то ему самому понадобится кто-то святой рядом.

Религиозные хорроры, как их принято называть, исчисляются даже не десятками, и к «Нечестивым» уже относятся пристрастно. Критики отмечают актерскую игру, но ругают сюжет. Их можно понять: истории, связанные с Церковью, уже давно принято решать в политическом и конспирологическом ключе, мистикой здесь мало кого удивишь. Отсюда и главное «не верю!», которое регулярно сквозит в рецензиях. С другой стороны, именно сейчас, когда в России идет регламентация экзорцизма на самом высоком церковном уровне, выпускать такую картину, пожалуй, как раз уместно. И всё же хотелось бы, чтобы она была чуть-чуть пострашнее.

Режиссер: Эван Спилиотопулос

В ролях: Джеффри Дин Морган, Крикет Браун, Кэри Элвес, Уильям Сэдлер, Кэтрин Аселтон

«Порочная связь»

Фильм открытия Венецианского МКФ — того самого, где победила «Земля кочевников», получили призы «Дорогие товарищи» и «Наш отец», а особый приз жюри достался «Особому порядку». А еще там был «Снега больше не будет». Благодаря тому, что наш прокат функционирует, мы уже достаточно познакомились с действительно очень интересной программой фестиваля, даже если не ездили туда прошлой осенью. Настало время полноценно открыть его вместе со стартовым фильмом — мелодрамой с Альбой Рорвахер и Луиджи Ло Кашио.

После недавней великолепной «Брачной истории» Ноа Баумбака «Порочная связь» выглядит довольно скромно, здесь нет такой тонкости в нюансах и в юридических вопросах. Да и вообще этот рассказ в какой-то момент, словно устав от самого себя, сворачивает от мужа, которому стало скучно жить с женой и он ушел к другой, к детям, которым последствия крушения семьи предстоит расхлебывать всю оставшуюся жить. Тут, естественно, тоже не следует ждать новых «Фанни и Александра», но режиссер Даниэле Лукетти достойно и твердо держит планку, так что смотреть нескучно. Кроме того, неаполитанский колорит — это всегда приятно, особенно когда границы закрыты.

Режиссер: Даниэле Лукетти

В ролях: Альба Рорвахер, Луиджи Ло Кашио, Лаура Моранте, Сильвио Орландо, Джованна Меццоджорно

Читайте также
Прямой эфир