Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА над регионом
Мир
Die Welt узнала о планах европейских стран провести в США переговоры по Украине
Мир
Ушаков заявил о регулярном диалоге РФ с администрацией Белого дома
Мир
Сенат США одобрил закон о продлении финансирования правительства до 30 сентября
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Наука и техника
Корабль Crew Dragon с российским космонавтом Песковым стартовал к МКС
Политика
Медведев отверг призыв Великобритании к перемирию на Украине без условий
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 зафиксировали у берегов Италии
Мир
Трамп заявил о получении хороших новостей по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Рубио сообщил о позиции США по поводу желания Европы ввести санкции против РФ
Мир
G7 пригрозила РФ санкциями в случае отказа от инициативы США по прекращению огня
Мир
РФ приветствует завершение проекта соглашения о мире между Баку и Ереваном
Мир
В Белом доме заявили о «движении вперед» в переговорах по Украине
Политика
Медведев назвал гуманным подход Путина к военным ВСУ в Курской области
Происшествия
В Москве три человека пострадали из-за падения деревьев
Мир
Полиция Британии выдвинула обвинения против российского капитана судна Solong
Происшествия
Гусев заявил о ликвидации еще по меньшей мере пяти БПЛА над Воронежской областью
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД), которые россияне покупают в интернете за границей. В организации уверены, что это позволит снизить уровень контрафактной продукции — сейчас покупаемые онлайн товары этой категории не попадают под учет и никак не прослеживаются. Об этом сказано в письме АКИТ (есть у «Известий»). Компания IHerb, продающая зарубежные витамины и биодобавки, поддерживает инициативу и готова к маркировке своей продукции. По мнению экспертов, если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.

Марка для всего

О том, что АКИТ предложила Минпромторгу провести эксперимент по маркировке купленных на иностранных сайтах БАДов, сообщается в письме организации в ведомство от 1 апреля. «Известия» ознакомились с ним. В документе сказано: сейчас витамины и биологически активные добавки продают через онлайн-каналы по всему миру. Эти товары востребованы и у граждан России. Так, по итогам 2020 года было совершено более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей. А так как интерес покупателей к онлайн-покупкам растет, то проблема реализации небезопасной продукции становится особенно актуальной.

В письме АКИТ сказано, что сейчас в России отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках. Учета и прослеживаемости этих товаров также нет. Хотя отечественные потребители должны иметь доступ к безопасным препаратам и биодобавкам отечественных и зарубежных производителей. Российские изготовители витаминов и БАДов уверены: проблема поставок некачественных продуктов или тех, которые не соответствуют критериям, заявленным на упаковке, характерна для трансграничной онлайн-торговли, сказано в письме.

маркировка
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Маркировка могла бы стать быстрым решением этой проблемы. Также она позволит государству получать необходимую аналитическую и статистическую информацию по ввозимым биодобавкам, отмечено в письме. Тем более этот инструмент доказал свою эффективность в борьбе с недобросовестными поставщиками, небезопасными продуктами и контрафактом. Систему прослеживаемости уже активно применяют для других товарных категорий — меховые изделия, лекарства, сигареты.

Напомним, в России с 1 апреля до 1 марта проходит эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище средствами идентификации. Но в систему прослеживаемости не попадет продукция, которая поступает в страну в международных посылках.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что письмо от АКИТ поступило в ведомство. И добавили, что первоначально вопрос о введении маркировки БАДов подняли специалисты Роспотребнадзора. В надзорной службе «Известиям» сказали, что маркировка биодобавок к пище, которые зарегистрированы, — надежный способ эффективного прослеживания товаров. Также это поможет исключить фальсифицированную и контрафактную продукцию с рынка.

Всегда готов

По данным «Общественной потребительской инициативы», 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого рынка, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений. Результаты исследований направлены в Роспотребнадзор 2 апреля (копия письма есть у «Известий»).

Гендиректор представительства iHerb в России Илья Микин сказал «Известиям», что компания является площадкой трансграничной электронной торговли, на которой в том числе продаются биоактивные добавки и различные витамины. Он подчеркнул, что ритейлер поддерживает маркировку БАДов, компания готова добровольно присоединиться к эксперименту по электронной маркировке биодобавок.

онлайн
Фото: Depositphotos

— К сожалению, пока этот рынок не может похвастаться прозрачностью. Ряд мелких производителей могут указать на этикетках и в рекламе недостоверную информацию, — пояснил он «Известиям». — Более того, зачастую на полке можно встретить откровенный фальсификат. На этом фоне общее доверие потребителей ко всем товарам, представленным в категории «БАДы и витамины», снижается.

По мнению эксперта, маркировка в этом смысле — защита прав потребителей, а также эффективный метод предупреждения действий недобросовестных поставщиков, которые могут ввести покупателей в заблуждение. Плюс это наиболее простой и быстрый способ решения проблемы фальсификата на рынке, уверен эксперт. Он отметил, что для крупных производителей внедрение обязательной маркировки средствами электронной идентификации не будет обременительным. Если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.

По опросу ВЦИОМа, за последний год 39% россиян заказывали БАД в интернет-магазинах. Это дает возможность людям, включая граждан с ограниченными возможностями, во всех населенных пунктах страны иметь доступ к различным товарам, включая БАДы, напомнили «Известиям» в пресс-службе ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки в РФ). В компании добавили, что маркировка — это не просто нанесение кода, речь идет о цифровой прослеживаемости по всей цепочке: от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения из магазинов, подчеркнули там.

Читайте также
Прямой эфир