Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Минуты роковые: Garbage возвращаются, залы закрываются

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: Global Look Press
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Jethro Tull снимают мультфильм про бомжа, Garbage протестуют против денег, а Лукас Генюшас играет Рахманинова и Десятникова в опустевшей Генуе. Европа погружается в новый локдаун, и в музыкальных событиях чувствуется эта тревожность. Только «Звери» заряжают слушателей безмятежностью и позитивом. «Известия» составили плейлист недели.

Сингл недели

Garbage — The Men Who Rule the World

Группа Garbabe вернулась после пятилетней паузы. Новый альбом No Gods No Master выйдет в июне, но уже сейчас шотландцы поделились с публикой первым синглом. Это жесткая агрессивная композиция The Men Who Rule the World — злой манифест об экологии, несовершенстве современного мира и зависимости от денег. Честно говоря, об этих проблемах уже спел каждый второй (если не каждый первый) рокер — мода на социальный протест в музыке возникла не вчера, хотя в последнее время усилилась.

Но Garbage не были бы собой, если бы ограничились лозунгами и не придумали что-то действительно интересное в звуке. Грязные гранжевые гитары тут, конечно, есть, но их игра оплетается хитроумной электроникой — на самом деле скрежещущий, рваный, нарочито искусственный саунд действует на слушателя и передает эмоции коллектива сильнее, чем тексты. При этом мелодия вполне простая, а потому трек имеет все шансы стать хитом, пусть и локальным. Вопрос только в том, будет ли весь альбом таким же «колючим» или музыканты всё же пощадят нас.

Клип недели

Jethro Tull — Aqualung

К 50-летию своего главного альбома Aqualung легенды рока Jethro Tull выпустили анимационный клип на его титульный трек. Раньше видеоверсии он не имел, да и в качестве сингла не выходил. Но юбилей — хороший повод вернуться к этой монументальной, более чем шестиминутной композиции и взглянуть на нее по-новому.

Визуальный ряд клипа почти целиком монохромный, угольно-карандашный. Лишь изредка образы вдруг освещаются желтым сиянием. Аниматоры постарались вполне точно передать ключевые образы песни: девочку на скамейке, бродягу... Вместе с тем здесь и атомные взрывы, и картины войны, и даже сам Иэн Андерсон, играющий на гитаре. Получился сюрреалистичный и поэтичный мультфильм на великую музыку. Но сказать, что он заставляет принципиально переосмыслить оригинал, мы едва ли можем. Скорее это изящное и небанальное добавление к звуковой составляющей.

Забавно, что сначала группа выпустила клип на своем YouTube-канале, сделав доступ только по прямой ссылке. И только сутки спустя решила выложить видео в открытый доступ. Для такой странной схемы результат более 120 тыс. просмотров за два дня вполне весомый.

Альбом недели

Звери — «Очень»

Группа «Звери» с 2017 года выпускает исключительно мини-альбомы, и, пожалуй, это верная стратегия для коллектива, который хочет двигаться вперед и в то же время оставаться понятным и любимым. Эксперименты, как известно, лучше выдавать небольшими порциями. Что Рома со товарищи и делают. Взять хотя бы прошлый диск — «Одинокому везде пустыня», где каждый трек сюжетно связан с одним из произведений Чехова. И вот не прошло и года, как подоспел новый релиз. Будто решив дать передышку поклонникам после концептуальной литературной работы, «Звери» создали куда более легкий, воздушный сборник: пять мелодичных поп-роковых композиций, в меру игривых, в меру философских, объединены под обложкой художницы Тани Пёникер в стиле советских детских книжек.

Эта обаятельная наивность разлита и в музыке. Особенно хочется выделить титульный трек «Очень», с которого альбом и начинается, — готовый поп-хит с легкими гитарными вкраплениями. Если что и может помешать ему захватить чарты, так это обширный джазовый проигрыш чуть ли не на половину композиции. Такое же масштабное инструментальное послесловие, только уже куда более мрачное, — в последней композиции. Она же примечательна вокалом: Рома поет здесь в нетипичном низком регистре — и это звучит роскошно.

Трансляция недели

Lukas Geniušas: concerto al Teatro Carlo Felice di Genova

Российский пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Лукас Генюшас дал сольный концерт без зрителей в главном музыкальном театре Генуи — Teatro Carlo Fenice. Как и другие культурные институции, зал закрыт на карантин, и скрасить паузу меломанам призван онлайн-фестиваль Intorno al Preludio. Цикл стартовал 15 марта выступлением пианиста Филиппо Горини, а второй вечер программы — 29 марта — взял на себя уже наш соотечественник. И, что показательно, ограничился исключительно русским репертуаром, причем весьма нестандартным.

Сначала прозвучали три прелюдии Сергея Рахманинова, затем — семь «Буковинских песен» современного композитора Леонида Десятникова, а в завершение — Первая соната Рахманинова. Что общего между двумя столь непохожими авторами — хороший вопрос. Но своей интерпретацией Генюшас дает ответ: искренность, лиризм (подчас наивный и тем более трогательный) и ощущение народных корней своего искусства. При этом артист избегает экзальтации в произведениях Рахманинова, может, даже играет его чуть суховато. Но благодаря этому столь неожиданная арка между эпохами и стилями выглядит тем более красноречиво.

Читайте также
Прямой эфир