Минкультуры реформирует систему выдачи «прокаток»


Регламент получения прокатных удостоверений на кинофильмы требует доработки, сообщили «Известиям» в Министерстве культуры, процесс уже запущен и ведется прямо сейчас. Одной из своих первоочередных задач ведомство считает полную «оцифровку» этой государственной услуги и внедрение реестровой модели.
Отвечая запросам времени, Минкультуры стремится к тому, чтобы заявитель имел возможность передавать весь пакет документов в электронном виде, включая обязательный экземпляр фильма, узнали «Известия». Результатом госуслуги станет не бумажная «прокатка» с синей печатью, а запись в электронном реестре.
Такая модель успешно используется, например, в ФМС России или Росреестре, отмечают в ведомстве. Подобное реформирование предполагает внесение изменений в ряд федеральных законов, что потребует времени. Поэтому участников рынка просят заручиться терпением и пониманием.
Сегодня регламент выдачи прокатного удостоверения прописан в постановлении правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 года № 143 «Об утверждении правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и правил ведения Государственного регистра фильмов».
Сотрудники Минкультуры России проверяют фильм на его соответствие требованиям российского законодательства. Если фильм отвечает требованиям законов Российской Федерации, а его правообладатель подаст заявление на получение прокатного удостоверения в соответствии с действующим регламентом, оснований для отказа в «прокатке» нет.
Но сегодняшняя процедура выдачи удостоверений вызывает немало нареканий у участников рынка, и они заключаются не только в отсутствии цифровой услуги.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Культурная резолюция: как изменится система выдачи «прокаток» фильмам