Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg заявило о возможном отказе Украины и ЕС от перемирия на условиях РФ
Армия
Силы ПВО сбили четыре управляемые авиабомбы JDAM и 141 дрон ВСУ
Политика
Ушаков назвал призыв к перемирию попыткой дать ВСУ время на перегруппировку
Мир
Латвия приостановила работу единственного КПП с Белоруссией
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Журналист Карлсон заявил об уважении к Путину за его отношение к России
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Общество
Журналист «Известий» заявил о боязни МИД Израиля правды о неонацизме на Украине
Мир
Минфин США назвал операцию в Йемене началом «максимального давления» на Иран
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Армия
Ракета «Ангара-1.2» с военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк
Мир
МИД Израиля ограничил работу журналисту «Известий» после вопроса о Бандере
Общество
СК возбудил дело о теракте по факту мародерства и убийства жителей Курской области
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Армия
Военные РФ рассказали об уничтожении техники ВСУ системами «Торнадо-С»
Мир
Богданов подчеркнул необходимость освобождения заложников в Газе
Мир
СМИ узнали о планах Запада отправить на Украину более 10 тыс. миротворцев
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эксперты «Авто.ру» специально для «Известий» сравнили цены на подержанные машины сейчас и в момент их приобретения. Выяснилось, что зависимость стоимости авто от возраста нелинейна. Подробности — в материале «Известий».

Какие автомобили стали стоить дороже

Не все автомобили становятся при перепродаже значительно дешевле. Более того, в отношении некоторых марок и моделей наблюдается прямо противоположный тренд. Например, пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда был новым. Аналогичная ситуация наблюдается и со многими другими популярными моделями. Кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5%, по сравнению с ценой нового автомобиля пять лет назад, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2%.

На столько же выросли в цене Nissan Juke и премиальный MINI Cooper. И даже не очень популярный в России кроссовер Honda CR-V сейчас стоит на 1% дороже, чем в 2017 году. Такая ситуация вызвана сразу несколькими факторами, считают эксперты.

Автомобили Renault Sandero
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

«Старые правила» больше не работают

Новые автомобили также стремительно дорожают из-за роста курсов валют, повышения НДС, ставки утильсбора. Это, в свою очередь, влияет на цены на вторичном рынке.

«Некоторые 2–3-летние модели сейчас стоят дороже, чем тогда. Основная причина — рост стоимости новых автомобилей. За это время новые подорожали на 25-40%», — прокомментировал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Изменился и подход к продажам. В 2017 году дилеры работали по «старым правилам», рассказывает заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом АО ABTODOM Владислав Хайновский, На первом месте была погоня за покупателями, выполнение планов продаж импортеров и получение бонусов.

«Всё это подталкивало продавцов к агрессивной политике ценообразования. Зачастую это приводило к тому, что продажи были низкомаржинальными или даже с нулевой прибылью», — рассказывает Хайновский.

Менеджер демонстрирует покупателям автомобиль в автосалоне

Менеджер демонстрирует покупателям автомобиль в автосалоне по продаже подержанных авто

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Ситуация, сложившаяся на авторынке в 2020 году, кардинально изменила подход к продажам, в первую очередь дилеров, но также и импортеров в РФ. «Продажи в минус» ушли в прошлое, этому способствовали рост курсов валют, повышение НДС и ставки утилизационного сбора.

«Дополнительное влияние оказали отложенный спрос и закрытие границ — люди тратили деньги внутри страны, в том числе на покупку автомобилей. Начиная с лета 2020 автопроизводители постепенно и планомерно поднимали цены на новые автомобили. Вслед за повышением цен на новые авто выросли и цены на автомобили с пробегом», — продолжил Хайновский.

Не спешат продавать

«Машины дорожают настолько быстро, что россияне не успевают накопить денег, чтобы покрыть разницу между продажей машины с пробегом и покупкой нового», — отметили в пресс-службе «Авто.ру». В итоге владельцам приходится или привлекать кредитные средства, или продолжать ездить на старой машине. Согласно подсчетам специалистов «Авто.ру», средний срок владения легковым автомобилем в России достиг отметки в 6,6 года. За прошедшие пять лет этот показатель вырос больше, чем на год.

Увеличение срока эксплуатации автомобилей, в свою очередь, приводит к дефициту предложений на вторичном рынке: свежие машины появляются в продаже всё реже и, чаще всего, по завышенной цене.

Это приводит к общему увеличению срока эксплуатации автомобилей и сокращению количества автомобилей с пробегом в хорошем состоянии на рынке.

Девушка чистит автомобиль от снега на стоянке автосалона по продаже подержанных авто

Девушка чистит автомобиль от снега на стоянке автосалона по продаже подержанных авто

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Можно ли заработать на разнице цен?

Несмотря на то, что некоторые модели с возрастом даже прибавили в цене, заработать при их перепродаже всё равно вряд ли получится.

«Розничные цены выросли почти на 60–70% за последние 7–8 лет. Поэтому потеря стоимости из-за эксплуатации нивелируется за счет роста цен на первичном и вторичном рынках. Как способ сохранить сбережения, — да, это вариант на определенный период времени», — рассказал Сергей Бургазлиев.

По его словам, сложно сказать, что будет со спросом на автомобили через 3–4 года. Сейчас примерно 20–25% рынка существует за счет госсубсидий и программ. Без них, напомнил Бургазлиев, на рынке в 2020 году было бы порядка 1,3–1,35 млн машин.

«Государство, разумеется, будет поддерживать автопром, но в качестве обратной стороны медали мы получаем дополнительный рост цен не только за счет инфляции, но и за счет стимулирования спроса. А при росте спроса растет и цена до определенного момента», — продолжил Бургазлиев.

автосалон
Фото: ТАСС/Валентин Егоршин

Автомобиль нужно покупать тогда, когда он нужен, считает Сергей Целиков. «Это не инвестиция. Это средство передвижения, дополнительная степень свободы, удовольствие от рулежки», — подытожил эксперт.

Что будет с ценами дальше?

Будут ли дорожать автомобили с пробегом дальше? Завтрашний день, по мнению экспертов, как всегда, зависит от курса валют.

«В будущем тенденция при стабильном рубле не должна сохраниться. Но если рубль просядет, тогда будет повторение этой ситуации. Автомобиль — валютная ценность, даже если его собрали в России. Так что в долларах и евро цены трехлеток на 25–30% меньше, чем были когда-то у новых», — предупредил Сергей Целиков.

Но большинство экспертов ожидает, что удорожание автомобилей с пробегом будет затяжным.

«Может и не столь явно, но тенденция, определенно, сохранится в течение ближайших двух-трех лет при нынешнем положении дел в экономике», — говорит Сергей Бугазлиев.

Автомобили на стоянке автосалона по продаже подержанных авто

Автомобили на стоянке автосалона по продаже подержанных авто

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Цены на автомобили с пробегом всегда коррелируют с ценовой политикой автопроизводителей и продавцов новых автомобилей, считает Владислав Хайновский:

— С учетом роста цен на новые автомобили, сокращения общего количества продаж новых авто, а, значит, и сокращения предложения по авто с пробегом, можно предположить, что рост цен на подержанные авто в ближайшее время будет продолжаться.

Читайте также
Прямой эфир