Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg заявило о возможном отказе Украины и ЕС от перемирия на условиях РФ
Армия
Силы ПВО сбили четыре управляемые авиабомбы JDAM и 141 дрон ВСУ
Общество
С освобожденных территорий Курской области с 12 марта вывезли более 370 человек
Политика
Ушаков назвал призыв к перемирию попыткой дать ВСУ время на перегруппировку
Спорт
Пилот «Макларена» Норрис выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1»
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Журналист Карлсон заявил об уважении к Путину за его отношение к России
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Мир
Эмир Катара обсудил с Мантуровым в Дохе укрепление двусторонних отношений
Мир
Минфин США назвал операцию в Йемене началом «максимального давления» на Иран
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Армия
Ракета «Ангара-1.2» с военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк
Мир
МИД Израиля ограничил работу журналисту «Известий» после вопроса о Бандере
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Происшествия
Водитель трактора погиб при атаке дрона ВСУ в Брянской области
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Общество
В Совфеде предложили ввести уголовную ответственность за самовыгул собак
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Блокировка Суэцкого канала помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, увеличив стоимость морских перевозок по всем направлениям, но не удержала цены на черное золото. Взлетев днем ранее на 5%, стоимость нефти марки Brent 25 марта снова устремилась вниз, снизившись на 4%, до $61,4 за баррель. Перекрытие важной транспортной артерии оказало кратковременный эффект в поддержании нефтяных котировок. Аналитики прогнозируют большее снижение цены на нефть из-за фундаментального фактора — третьей волны коронавируса в мире.

Большая неприятность

На ликвидацию аварии в Суэцком канале может уйти несколько недель. Об этом 25 марта предупредили в МИД России. В голландской компании Boskalis, которая занимается этой проблемой, обозначили срок в пару недель.

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given 24 марта сел на мель в южной части Суэцкого канала и заблокировал движение судов. Сообщалось, что судно развернуло течением поперек прохода, что создало пробку из сотни кораблей. Контейнеровоз длиной 400 м и шириной более 50 м направлялся из КНР в нидерландский порт Роттердам.

Суэцкий канал является важной артерией для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, а также для перевозки нефтепродуктов в Азию. По данным управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через этот канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ). По информации агентства Bloomberg, по состоянию на 25 марта перехода через канал ожидает около 185 судов.

суэз
Фото: REUTERS/SUEZ CANAL AUTHORITY

Танкеры, которые скопились на входе в Суэцкий канал, начали разворачивать в обход, через Африку, отметил ведущий аналитик QBF Олег Богданов. Несмотря на это, очевидно, что ситуация временная и никакого долгосрочного эффекта на экономику различных стран не окажет, понесут убытки лишь некоторые компании, заключил он.

— Россия в целом ущерб не понесла. Ущерб понесли только отдельные российские производители, у которых застряли в Суэцком канале грузы в совокупности на $160 млн. Но это не слишком большая сумма, чтобы говорить об ущербе для страны, — добавила заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

Блокировка крупной транспортной артерии помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, сообщил Bloomberg. Их прибыль достигла $626 в день.

Инцидент в Суэцком канале также вызвал повышение цен на нефть на 6%. 24 марта за день котировки взлетели до $64 за баррель, свидетельствуют данные лондонской биржи ICE. Правда, уже днем позже, 25 марта, стоимость черного золота вновь начала снижаться — цена упала на 4%, достигнув отметки $61,44 за баррель на 18:50 мск.

суэз
Фото: REUTERS/Suez Canal Authority

Пробка на канале стала кратковременным фактором удорожания нефти, отметил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Ситуация не отразится на доступности товаров широкого назначения, бытовой техники и электроники, поскольку дефицита этой продукции в мире не отмечается, считает он.

Увидели угрозу

Впрочем, западные эксперты по безопасности уже предупредили, что на фоне напряженности между Ираном и США простаивающие суда могут стать легкими мишенями для нападений. «Всем судам следует рассмотреть вопрос о принятии повышенной боевой готовности, если они вынуждены оставаться неподвижными в Красном море или Аденском заливе», — предупредила частная морская разведывательная фирма Dryad Global.

суэз
Фото: Global Look Press/dpa

— Такая версия — удар по застрявшим судам — действительно рассматривается некоторыми в качестве возможного ответа Тегерана за то, что происходит с иранскими танкерами, которые движутся в сторону Сирии. Но подобное развитие событий представляется маловероятным, — сказал «Известиям» востоковед Роланд Биджамов.

Скорее это измышления ангажированных экспертов, рассматривающих всё в антииранском ключе, добавил он. Иран также проводит свои корабли через Суэцкий канал и стрелять себе в ногу Тегерану невыгодно, заключил аналитик.

Ситуация уже не так влияет на цены на нефть, говорят эксперты. Опасения слабого восстановления спроса на фоне третьей волны пандемии оказались важнее для котировок, чем авария в Суэцком канале, отметил Артем Деев. В дальнейшем можно ожидать, что цены на сырье продолжат снижаться, заметил эксперт.

Как писали «Известия», свою роль в снижении котировок уже сыграла нарастающая третья волна пандемии COVID-19 в Европе. Ранее глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила об ухудшении ситуации с коронавирусом в регионе. О новой волне пандемии уже заявили в Польше, Чехии, Австрии, Венгрии. Также локдауны введены в Германии, Италии и Франции.

Вид на груз контейнеровоза Ever Given

Вид на груз контейнеровоза Ever Given

Фото: REUTERS/Ahmed Fahmy

Заставляет инвесторов сомневаться в скором преодолении коронакризиса и восстановлении спроса на энергоносители и приостановка использования вакцины AstraZeneca в ряде европейских стран. Уже около 20 государств отказались от применения препарата из-за возможного возникновения тромбоза у привитых. Поэтому третья волна коронавируса в мире в ближайшее время будет оставаться фундаментальным фактором давления на нефтяные цены, считают эксперты.

Читайте также
Прямой эфир