
Жанровое окно: Конг и Годзилла наносят ответный удар

Обезумевший от гнева Годзилла движется на Гонконг. На далекой планете все мысли людей видны, как на экране компьютера. Девочка из приюта попадает прямо в логово ведьмы. Мама расправляется с похитителями сына. Пожилой фрик влюбляется в слепую красавицу. Жанровое кино в этот уикенд должно резко повысить зрительскую явку, а «Известия» подскажут, на что идти в первую очередь.
«Годзилла против Конга»
«Вселенная монстров» от Legendary Entertainment и Warner Bros. продолжает развиваться, и «Годзилла против Конга» в отличие от прошлых ее представителей почти отказывается от сюжета и целиком переходит в зрелище. Иначе говоря, название где-то на 90% передает всё, что будет в фильме: остаток придется на еще одного кайдзю, которого раньше времени лучше не называть, чтобы не испортить удовольствие. Конг (это его 12-й полный метр) здесь будет подолгу биться с Годзиллой (36-е появление в блокбастерах), разрушая мегаполисы, круша древние святилища, швыряясь самолетами и эсминцами в своего врага. А людишки будут крутиться вокруг монстров, пытаясь изменить расклад битвы.
Многие критики сходятся в том, что это лучшая часть франшизы, и именно потому, что зритель получает ровно то, что ему продавали: масштабное зрелище на большом (лучше гигантском) экране, в детализированных декорациях, в том числе фантастических. Весело, шумно, без любых претензий на философскую глубину или психологизм, которые сейчас часто встречаются в голливудских блокбастерах. Поэтому студия со спокойным сердцем выпустила фильм одновременно в кино и на стриминге НВО Мах: всё равно дома эффект будет минимальным, такое смотрят в «Аймаксе» или никак, и предпродажи в России показывают, как сильно ждет публика чего-то подобного. Они достигли 13 млн рублей, для сравнения: у «Чудо-женщины: 1984» было 3 млн, а у «Довода» — 16 млн.
Режиссер: Адам Вингард
В ролях: Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун, Джулиан Деннисон, Эйса Гонсалес
«Поступь хаоса»
С «Конгом» конкурировать практически невозможно, и «Поступи хаоса» придется нелегко. Даг Лайман вообще считается режиссером интеллектуальной фантастики и умных экшенов, у него за плечами несколько триллеров о Борне, «Грань будущего» и остроумная комедия о коронавирусной эпохе «Локдаун». «Поступь хаоса» — проект, которого ждали десять лет, он основан на цикле бестселлеров Патрика Несса. Но критика встретила готовый фильм холодно.
Действие разворачивается в будущем, где на некой планете жители давно привыкли следить не только за языком, но и за мыслями. Тут действует энергетический фон, из-за которого все образы из головы видны окружающим — в фильме это немного похоже на то, как если бы рядом с человеком светились голограммы. Люди называют этот эффект Шумом. И вот на этой планете появляется девушка по имени Виола. Ее мысли не видны никому, зато она довольно быстро обнаруживает, что больше женщин на планете нет, а мужчины довольно агрессивны. Лайман, возможно, слишком увлекся визуализацией Шума и так перенасытил фильм мыслеобразами персонажей, что у зрителя не хватает сил следить еще и за сюжетом. Поэтому лучше перед просмотром прочесть книгу.
Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Том Холланд, Дэйзи Ридли, Демиан Бичир, Дэвид Ойелоуо, Мадс Миккельсен
«Ая и ведьма»
Первый полный метр студии «Гибли» в 3D снял сын Хаяо Миядзаки Горо. Его принято ругать, фанаты студии и вообще аниме словно сговорились считать «Сказания Земноморья» и «Со склонов Кокурико» провалами, да и сериал «Ронья, дочь разбойника» тоже не стал суперхитом. Теперь каждый норовит пнуть «Аю и ведьму», которая еще и снята по книге Дианы Уинн Джонс: именно ее роман «Ходячий замок» стал основой для одного из бесспорных шедевров Хаяо Миядзаки.
Больше всего в вину Горо ставят то, что в фильме почти нет сюжета. Есть девочка Ая, которую из приюта забирает загадочная Белла Яга. Это самая настоящая ведьма, у которой свои планы на ребенка. Но и Ая не промах. Она и ее друг, говорящий кот Томас, занимаются своими делами, постигают окружающий мир и понемногу открывают для себя таинства древней магии, с которыми жизнь точно становится веселее. Горо — визуал, ему созерцать куда интереснее, чем гадать, что будет дальше, закручивать интриги, создавать экшен. Его фильмы скорее рассматривают, чем смотрят, и к «Ае» это относится в полной мере. Даже «Ведьмина служба доставки» на ее фоне кажется остросюжетным триллером, но для многих родителей, не желающих травмировать детскую психику, именно такой фильм — настоящий подарок.
Режиссер: Горо Миядзаки
В ролях: Кокоро Хирасава, Гаку Хамада, Синобу Тэрадзима, Эцуси Тоёкава
«Дочь волка»
После скандала с «Диснеем» выпустить боевик с Джиной Карано можно считать правильным решением, пусть это и не произведение кинематографического искусства. Напомним, актриса в личном блоге сравнила ситуацию в США с нацистской Германией, и после этого ее уволили из сериала «Мандалорец», где она не просто была одним из персонажей — планировался отдельный спин-офф, посвященный только ее персонажу, бывшему имперскому штурмовику. Сама Карано, как известно, отреагировала на увольнение спокойно, заявив, что теперь она чувствует себя свободной. Другое дело, что в текущей политической обстановке ей придется либо переезжать за океан, либо ограничиться такими малобюджетными проектами, как «Дочь волка».
Это женский вариант фильма «Коммандо», снятый еще два года назад. У очень крепкой матери-одиночки похищают сына, а она с неслыханной жестокостью его пытается вернуть. Ей противостоит банда головорезов, которой руководит харизматичный герой Ричарда Дрейфусса. И весь сюжет — это разборки Карано с крутыми мужиками, где актриса вновь доказывает, что проблемы с весом не мешают ей оставаться в отличной боевой форме мастера по смешанным единоборствам.
Режиссер: Дэвид Хэкл
В ролях: Джина Карано, Ричард Дрейфусс, Брендан Фер, Сидель Ноэль
«Любовь, свадьбы и прочие катастрофы»
Если Дайан Китон и Джереми Айронс просто бы сидели в комнате и молчали, то это уже был бы отличный фильм. Но когда речь идет о романтической комедии с их участием, то тут можно даже ничего не придумывать, всё равно всё будет прекрасно. «Ты что, помахал мне рукой?!» — спрашивает слабовидящая героиня Китон. «Да нет же!» — смущенно восклицает Айронс, играющий помешанного на контроле всего и вся организатора свадеб. «А вот и помахал!» — смеется Китон. И зрители в полном умилении, хотя в сцене ровным счетом ничего нет.
Весь фильм — набор забавных и мило сыгранных шуток на тему неловких знакомств и неудачных социальных ритуалов, где в центре, конечно, женихи, невесты и свадьбы. И тут стоит добавить, что еще одна центральная героиня — Джесси, патологическая неудачница, но так уж случилось, что она тоже занимается организацией бракосочетаний. Молодожены сегодня привередливые, каждому хочется чего-то оригинального, и когда жених с парашютом оказывается в озере, а белая лошадь испражняется почти на ноги невесте, это сильно разнообразит жизнь, но карьере помогает далеко не всегда.
Режиссер: Деннис Дуган
В ролях: Джереми Айронс, Мэгги Грэйс, Дайан Китон, Диего Бонета