Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В мадридском Музее Прадо открылась выставка «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес». На ней представлены около 30 картин великих живописцев — в том числе, впервые в истории одновременно шесть полотен Тициана, так называемые поэзии на сюжеты «Метаморфоз» Овидия. Боги и богини на этих шедеврах выражают человечески эмоции — любовь, ревность, страдания, стыд, отчаяние. Несмотря на COVID-19, Музей Прадо готовит смелые проекты, работает с соцсетями и намерен вернуть из забвения женщин-художниц эпохи Возрождения. Об этом «Известиям» накануне вернисажа «Мифологических страстей» рассказал директор Музея Мигель Фаломир.

— Мадрид одна из редких европейских столиц, в которой музеи открыты, невзирая на коронавирус. Как вы решились на этот шаг?

— Музей Прадо является главной культурной институцией Испании и символизирует наш вклад в мировую сокровищницу искусства. Несмотря на огромные трудности и введенные ограничения, вызванные пандемией, наш музей остается открытым и обеспечивает безопасность посетителей. В этом я вижу наш большой успех. Нам завидуют многие наши американские и европейские коллеги.

Выставка «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес»

Выставка «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес» в Музее Прадо

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency

— Тем не менее вы пошли на несомненный риск. Не было страшно?

— Музей Прадо не только обеспечивает все предусмотренные в Испании меры безопасности, но даже идет дальше. Перед входом в Прадо измеряется температура каждого человека. У нас обязательное ношение масок. Маршруты осмотра коллекций составлены так, чтобы посетители никогда не пересекались. Кроме того, мы ограничиваем их число. После нашего открытия 6 июня прошлого года у нас не было никаких инцидентов и ни одного случая заражения. Но если в нормальные времена ежедневное число посетителей составляло 8.5 тыс. человек, то сейчас мы ограничили его 2,5 тыс.

— Какие уроки на будущее вы извлекли из COVID-19?

— Среди главных уроков я назвал бы необходимость быстрой адаптации к новым обстоятельствам и решительность действий. Медлить нельзя. Мы снова убедились в том, что искусство должно присутствовать в жизни нашей страны. Для этого надо использовать все имеющиеся возможности, включая социальные сети и программы онлайн, которые не являются конкурентами «живых» шедевров. Какие бы мы ни переживали перемены, искусство было и остается для нас источником просвещения и надежды.

— Что можно назвать вашими приоритетами в нынешние ковидные времена?

— В первую очередь подготовку новой всеобъемлющей программы. Она начинается в марте с выставки «Мифологические страсти» с участием Национальной галереи в Лондоне, других музеев и частных коллекций. Несмотря на все трудности, выставки должны продолжатся — здесь мы находим поддержку музейного сообщества. В этом проявление нашей солидарности и готовность защищать культуру в тяжелые для всех времена.

Выставка в музее Прадо «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес»

Выставка в Музее Прадо «Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес»

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency

— Когда публика, на ваш взгляд, избавится от страха перед пандемией и окончательно вернется в музеи?

— Нынешний кризис был вызван не музеями, а внешними факторами. Мы надеемся на скорое возвращение к нормальной жизни и, как все испанское общество, принимаем в этом активное участие. Наша главная надежда связана с вакцинацией. Когда люди почувствуют себя в безопасности, они снова начнут путешествовать и посещать культурные центры.

— Что побудило вас поднять на музейный щит женщин художниц — в том числе тех, кто оказался забыт?

— Мы постоянно стремимся пополнять наши коллекции и предлагать новый подход к искусству, пополнять коллекцию новыми именами. Сейчас работаем над обогащением нашего собрания художниками, которые не были в нем представлены — в частности, полотнами женщин, социальной живописью, испано-американскими работами. В прошлом мы показывали экспозиции таких художниц, как фламандка Клара Петерc, итальянка Софонисба Ангвиссола или Лавиния Фонтана, которые творили в XVI веке. Не потому, что они представляли прекрасный пол, а потому что были великими талантами, достойными того, чтобы о них помнили.

Выставка в музее Прадо

Выставка в Музее Прадо будет открыта со 2 марта по 4 июля

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency

— Как бы чувствовали себя современные художники в одной музейной компании с Рафаэлем, Рембрандтом или Дюрером?

— Мы уже посвящали экспозиции Музея Прадо таким художникам, как Джакометти, Пикассо или Бэкон. Все они выставлялись со старыми мастерами в нашей постоянной коллекции. Современные живописцы часто черпали вдохновение у великих классиков — соглашались с ними или спорили. Когда публика видит их вместе, то лучше начинает понимать искусство и прошлого, и настоящего.

Справка «Известий»

Прадо — один из крупнейших музеев в мире — открылся в Мадриде в 1819 году. В его собрании около 8600 картин и более 700 скульптур. Его основу составили королевские коллекции, в которых особое место занимали испанские художники Эль Греко, Веласкес, Зурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. В Прадо также широко представлена итальянская школа — Рафаэль, Тинторетто, Веронезе и особенно Тициан, любимый художник правящей династии. В собрании фламандской живописи — Босх, Брейгель, Рубенс, Ван Дейк. В перекрестный Год России и Испании (2011) Прадо и Эрмитаж обменялись выставками. До начала пандемии Прадо ежегодно посещало около 3,5 млн человек.

Читайте также
Прямой эфир