Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вы знали, что Mazda снимает сериалы? И я не знал. Главный киногерой, естественно, ездит на CX-30 и умеет управлять временем. Он телепортируется в прошлое, пытаясь исправить ошибки, но на одну исправленную вылезает еще десять новых. На премьерный просмотр сериала корреспондент «Известий» отправился в Петербург и заодно выяснил, действительно ли новая CX-30 может управлять временем.

Недочитанный Радищев

Путь из Москвы в Петербург по платной дороге, конечно, не телепортация, но всё равно это быстро — меньше восьми часов. Когда наконец достроят обход Твери, он вообще превратится в техническое перемещение из пункта А в пункт B. Во времена Пушкина и Радищева приходилось ехать несколько дней и в дороге много чего повидать и передумать. Сейчас в Петербурге оказываешься быстрее, чем заканчивается аудиокнига радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву». Да и путевых впечатлений немного — кроме многополосного шоссе вообще ничего не видишь. Даже оплата проезда бесконтактная — через транспондер.

Хотите в этнографическое путешествие, соскучились по не меняющимися столетиями деревням и резным палисадам? Езжайте кружным путем через Вологду.

Костюм супергероя

Кроссовер Mazda CX-30 со своим мощным пластиковым обвесом выглядит так, как будто готов как минимум к Дакару. Доспехи будто на вырост делают приземистый и спортивный автомобиль еще более приземистым и спортивным. В СХ-30 есть что-то от итальянского спорткара: спереди чудится Maserati, в круглых секциях задних фонарей есть что-то от Ferrari. Все эти мотивы очень тонко намечены без пошлости и китча. Сочный красный цвет, игра теней на боковинах, силуэт с длинным капотом и короткой закругленной кормой. Думаю, это один из самых красивых и заметных автомобилей в сегменте.

Mazda CX-30

Габариты Mazda CX-30: 4395×1795×1540 мм. Колесная база — 2655 мм. Дорожный просвет — 180 мм

Фото: Mazda

CX-30, хотя и подражает супергероям автомобильной Вселенной, устроена просто, можно сказать, незамысловато. Кроссовер делит платформу с хетчбэком Mazda3. Впрочем, инженеры «Мазды» и здесь проявила оригинальность: полузависимая балка в задней подвеске сочетается с полным приводом, а хитрая электроника G-Vectoring Control Plus вкручивает машину в повороты. Как раз тот случай, когда о железе лучше не знать и просто доверяться ощущениям.

Дорога до Петербурга не изобилует поворотами, поэтому пришлось специально отклониться от маршрута, проехав по паре лишних развязок. И не зря. Управляемость у CX-30 отменная. Говорите, балка сзади это скучно? Чем быстрее и азартнее едешь, тем больше единения с машиной чувствуешь. За слитное поведение в поворотах машине можно простить и жестковатую подвеску, которая с придирчивостью, достойной русского писателя, выискивает невидимые глазу изъяны дорожного покрытия.

Философия скорости

На маршруте между столицами куда важнее умение держать постоянную высокую скорость. Mazda CX-30 как раз позволяет ехать быстро и не уставать — и здесь кроется целая философия. Во-первых, выверенная форма кресла, чтобы сидящий в нем человек сохранял естественный баланс как при ходьбе. Во-вторых, приборы, клавиши, воздуховоды — всё сгруппировано рядом с водителем, чтобы он на большой скорости не отвлекался. Этот прием был опробован еще на Mazda3, интерьер CX-30 отличается незначительными деталями.

Уже в базе доступен проекционный дисплей, а центральный перестал быть сенсорным — теперь мультимедийные кнопки управляются с помощью комбинации кнопок и шайбы. Когда-то премиальные производители уверенно рассуждали о преимуществе шайбы перед тачскрином, но в итоге сдались. Mazda опять идет не в ногу со всеми, но опять же продиктованный философией марки — водитель не должен отвлекаться, тыкая пальцем в экран.

Mazda CX-30

Отделка салона двухцветная. Во всех комплектациях сиденья тканевые, кожаная отделка доступна за доплату

Фото: Mazda

Если снаружи Mazda ориентируется на итальянцев, то внутри — на немцев. В салоне царят строгость и минимализм, но при этом там очень уютно: мягкие панели, в меру тусклого хрома и рояльного лака. А какое тут внимание к деталям. Например, цифра, показывающая запас хода, всё время находится рядом со шкалой уровня топлива и ползет вниз вместе с ней. В центре внимания маздовских компоновщиков, по сути, только водительское место. К пассажирам заднего ряда они отнеслись прохладно — подогрева сидений тут нет, хорошо хоть воздуховоды предусмотрены. Спинки не регулируются, но запас перед коленями есть, а запаса над головами едва ли не больше, чем спереди.

Багажник скромен и по объему, и по оснащению, зато в подполье есть запаска, что пригодится в дальнем путешествии, а городскую жизнь владельцев CX-30 скрасит электропривод пятой двери.

Хватит ли бака

CX-30 — нельзя сказать, что тихий автомобиль, но дорожные шумы сливаются в один «закадровый» гул и не утомляют в дороге. Разве что подвеска громко проходит стыки. Полному единению с машиной лично мне мешают скользкая кожа сидений, давящий наклон передней стойки и слишком толстая задняя стойка.

А еще ждешь, что к такому приземистому автомобилю, спортивному шасси должна прилагаться и соответствующая динамика. Вроде бы двухлитрового мотора (150 л.с. и 213 Нм) должно хватать для такой небольшой машины, но полный привод — это лишние килограммы. Да и многие привыкли уже к турбоподхвату — атмосферник, чтобы ехать динамично, придется раскручивать до высоких оборотов.

К тому же автоматическая трансмиссия переключается расслаблено, даже в спортрежиме. Поэтому разгон с места до «сотни» занимает 10,3 секунды --- вполне обычный результат в классе, но от CX-30 ждешь чего-то особенного. К тому же для Европы предлагается 180-сильная компрессорная версия, а для США — с турбомотором 2,5 мощностью 253 л.с. Вот только к нам такие машины приедут вряд ли, тем более что во Владивостоке, где собирают «тридцатки» для российского рынка, организовано производство и двухлитровых агрегатов.

Конечно, у мягкости переключений «автомата» есть и плюсы — когда трасса сменится вечерними петербуржскими пробками. Но пока ему явно не хватает еще одной-двух экономичных ступеней. Несмотря, на то что стрелка среднего расхода застыла в районе 10 л, бак пустеет подозрительно быстро. Дело в его вместительности — всего 48 л у полноприводной версии. Поэтому к АЗС на 424-м км машина подъезжает с почти пустым баком.

Лей, не жалей

Хотя этот путь через снегопад дался машине без особого труда, она выглядит заплаканной — точь-в-точь как героиня сериала после какой-нибудь патетической сцены. От фар по крыльям тянутся длинные разводы — омыватели стараются на славу. Это, кстати, очень полезная опция для российской зимы, многие современные автомобили ее лишены, поэтому в дальней дороге приходится протирать модные светодиодные фары вручную салфеткой.

Кстати, фароомыватели спрятаны в бампер. А между прочим, их воровство когда-то было чувствительной темой, как фары у Porsche Cayenne. Дело в том, что выдвижные фароомыватели на прежних моделях легко выдергивались из бампера, что сделало их популярными у злоумышленников, которые продавали трофеи через интернет втридорога. Российскому офису Mazda даже пришлось максимально снизить цену на эту деталь, чтобы ее перестали красть. Помогло.

Mazda CX-30

С места до 100 км/ч CX-30 с мотором 2,0 (150 л.с. и 213 Нм) разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 196 км/ч. Заявленный средний расход — 7 л на 100 км

Фото: Mazda

Омывайки Mazda CX-30 не жалеет и для лобового стекла — зеленые капли блестят на боках машины вплоть до центральной стойки. Форсунки стеклоочистителей, кстати, встроены прямо в щетки. Поливают стекло быстро, но не замерзнут ли они в сильный мороз?

Еще бы снабдить омывателем радар, спрятанный за шильдиком. В снегопад или сырую погоду он уже километров через 40–50 зарастает грязью и отключается. Чтобы ехать на активном круиз-контроле, нужно то и дело останавливаться и протирать шильдик. Виновата хитрая маздовская аэродинамика? Вряд ли. Напасти с радарами подвержены абсолютно все современные автомобили, на которых я ездил.

Время и деньги

Умение путешествовать в прошлое — заманчивая штука. Можно сгонять в 2019-й и попытаться всеми правдами и неправдами вывести CX-30 до пандемии, а потом еще и накопить достаточное количество машин на складах, чтобы удовлетворить возникший после карантина дефицит. А можно привезти мощные моторы, американскую или европейскую версию. Не пойдет — сгоняем в прошлое и отменим заказ.

Или — это уже совсем фантастика — изначально оснастить машину омывателем радара. Пусть ни у кого его нет, но ведь Mazda идет своим особым путем. Ну или хотя бы добавить в список опций подогрев задних сидений. Думаю, в будущем он не помешает.

Впрочем, и без перемещений в прошлое у Mazda CX-30 есть шансы. Во-первых, это яркий кроссовер с драйверскими задатками. Во-вторых, он понятно устроен — классический «автомат» плюс атмосферный мотор. В-третьих, CX-30 заменит Mazda3, как говорят, временно покинувшую российский рынок. В-четвертых, это самый доступный автомобиль Mazda: стартовый ценник начинается от 1 млн 650 тыс. рублей. Пусть и с оговорками: кроссовер всего на 15 тыс. рублей дешевле стартового ценника на седан Mazda6.

Кроме того, базовая комплектация понравится не всем — стальные колеса, «механика», передний привод. Хотя здесь уже есть полный комплект подушек, мультимедийная система, светодиодные фары и даже проекционный экран. Хорошо упакованная машина с полным приводом потянет уже на 2–2,1 млн рублей. За эту сумму можно присмотреться уже к более крупному CX-5.

Конкурентов у «тридцатки» считайте что и нет. Kia Xceed и Peugeot 2008 сопоставимы по цене, но лишены полного привода. Ценники на драйверские кроссоверы вроде Mitsubishi Eclipse Cross, Subaru XV и футуристичный Toyota C-HR. Премиум еще дороже, так что CХ-30 можно смело рассматривать в качестве альтернативы ему. Тем более что есть возможность дооснастить машину опциями вроде кожаного салона и люка, догнав ценник до 2,3 млн рублей.

Читайте также
Прямой эфир