Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Страховые компании ищут способы повысить продажи своих продуктов. Новым каналом станут терминалы самообслуживания: при оплате ЖКХ гражданину будет предлагаться застраховать квартиру. Такой проект в декабре запустит «Росгосстрах», также в этом способе реализации заинтересованы в «Альфа-Страховании», заявили «Известиям» представители компаний. Внедрение аналогичного функционала в банкоматах рассматривают в «Сбере», ВТБ, «Открытии» и «Дом.РФ». Новый канал может повысить продажи на 0,2–0,3%, оценили опрошенные «Известиями» эксперты. Однако они опасаются, что таким образом россиянам могут навязывать услуги.

Квартирный вопрос

Оформить страховку в терминалах самообслуживания россияне смогут уже в декабре 2020 года в 74 регионах. Продажу полисов через этот канал запустит «Росгосстрах» в сети терминалов «Элекснет» (входит в группу МКБ), рассказали «Известиям» представители компаний. Пилотный проект направлен на развитие новых линий бизнеса и повышение доступности технологий, заявили в «Росгосстрахе». По оценкам компании, значительная часть клиентов продолжает пользоваться электронными терминалами. Поэтому направление бизнеса рассматривается как перспективное.

Еще несколько страховых компаний ведут переговоры по продаже новых продуктов через терминалы, рассказал гендиректор «Элекснета» Игорь Антонов. В ближайшее время в сети терминалов появится страхование от коронавируса, потери работы, а также для выезжающих за рубеж.

Девушка стоит возле банкомата
Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский
Справка «Известий»

На этапе пилота планируется продажа двух коробочных продуктов — полисов с фиксированным сроком и стоимостью: страхование квартиры и банковской карты от хищений. Чтобы их оформить, нужно указать ФИО и адрес электронной почты, куда направят документ. Также понадобится адрес квартиры для первого продукта и дата рождения для второго. Услуги стоят не дороже 300 рублей.

Новый сервис позволит повысить продажи за счет тематических предложений: например, когда клиент оплачивает услуги ЖКХ, ему будет предлагаться застраховать квартиру, сказал Игорь Антонов. Он добавил, что по мере накопления клиентских операций в терминальной сети собирается информация о гражданине, которая позволит страховым компаниям предлагать персонализированные продукты, при этом не навязывая уже купленную услугу.

«Альфа-Страхование» заинтересовано в сотрудничестве с сетью терминалов самообслуживания для продажи полисов, заявил «Известиям» руководитель направления департамента электронной коммерции компании Дмитрий Грецкий. Он отметил, что ограничения, связанные с распространением COVID-19, уже сформировали тренд на бесконтактные операции в сегменте масс-маркета. Для компании важно обеспечить клиенту безбарьерный доступ к продуктам и услугам, чтобы не подвергать дополнительным рискам, особенно в текущей эпидемиологической ситуации, подчеркнул Дмитрий Грецкий.

Банкомат
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Он напомнил, что в 2015 году на российском рынке планировался запуск так называемых страхоматов — специальных терминалов, предназначенных для оформления полисов ОСАГО. Но идея не получила развития. В то время рынок и потребители оказались не готовы к подобным инновациям: для клиента было важно контактировать непосредственно со страховым агентом или брокером, а сами «страхоматы» могли стоить по меньшей мере несколько сотен тысяч рублей, добавил Дмитрий Грецкий.

— Сегодня ситуация изменилась — рынок онлайн-страхования значительно вырос и приобрел доверие. Мы надеемся, что более технологичное решение не столь значительно обременит платежную компанию дополнительными инвестициями, — отметил он.

Очередь за банкоматами

«Сбер» рассматривает банкоматы и устройства самообслуживания как интересный канал продажи страховых продуктов: он хорошо работает с точки зрения привлечения клиентов, заявила «Известиям» директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» банка Катрин Соомре.

Расширять функционал терминалов самообслуживания и банкоматов за счет продажи страховых продуктов планирует также ВТБ, заявили «Известиям» в пресс-службе организации. В банке ожидают, что функционал будет востребован, поскольку АТМ выступает точкой частого взаимодействия с кредитной организацией.

Запуск аналогичного функционала в банкоматах планирует также «Открытие». Это будут недорогие страховки, с платежом до 500 рублей, ценность которых очевидна для потребителя, сообщили в банке. Возможность подключения через банкоматы программы страхования карты от мошеннических действий также прорабатывается в «Дом.РФ». Продажа отдельных финансовых услуг уже есть в банкоматах ПСБ и терминалах Газпромбанка.

Мужчина в маске у банкомата
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

«РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и СК «Макс» не планируют сотрудничать с сетями терминалов самообслуживания. По словам представителей компаний, такой метод неэффективен. Основной канал розничных продаж — онлайн через сайт или мобильное приложение, сказали страховщики.

Клиенты, которые раньше оформляли полисы офлайн, могут перейти к терминалам, а затем уже полностью к дистанционной покупке через сайты или приложения, считает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его оценкам, в 2021 году 0,2–0,3% полисов могут продаваться через терминалы самообслуживания.

Поскольку устройства обычно стоят в людных местах, клиентам может быть неудобно читать все пункты соглашения об оформлении страховки. Это может открыть возможности для мисселинга и навязывания продуктов, опасается аналитик «Финама» Алексей Коренев. Впрочем, по его словам, такого рода мошенничества могут применяться небольшими страховыми компаниями, тогда как крупнейшие игроки, чтобы сохранить репутацию, будут предлагать только прозрачные условия.

В ЦБ не ответили на запрос «Известий» о рисках мисселинга и навязывания страховых услуг при их продаже через терминалы самообслуживания.

Читайте также
Прямой эфир