Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил разработать программу восстановления инфраструктуры Курской области
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Мир
В Кремле заявили об отсутствии реакции США на удары Украины по энергообъектам РФ
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Центр сервиса

Как «Одно окно» экономит экспортёрам время на сбор документов и упрощает выход на внешние рынки
0
Фото: ТАСС/Владимир Гердо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Информационную систему «Одно окно» Российский экспортный центр запустил 26 ноября. Отечественные бизнесмены получили цифровую платформу, упрощающую взаимодействие с государственными институтами и предоставляющую доступ к услугам органов власти в электронном виде в круглосуточном режиме. Зарегистрированному в системе экспортёру использование сервиса поможет оперативно выйти на внешние рынки. В следующем году платформа будет развиваться и дополняться новыми возможностями.

Бесшовные услуги

Новая платформа «Одно окно» — это цифровая экосистема, своего рода многофункциональный центр для экспортёров, создание которого было предусмотрено национальным проектом «Международная кооперация и экспорт», отметил заместитель председателя правительства Алексей Оверчук. По его словам, она объединит сервисы, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности, и в конечном итоге должна обеспечить появление бесшовной среды для оказания услуг экспортёрам.

— У нас есть поставленная президентом задача по увеличению несырьевого неэнергетического экспорта на 70%. Чтобы её решить, надо радикально увеличить число экспортёров, а для этого нужно соответствующим образом донастроить механизмы поддержки. Работать с тысячами предприятий, а не с единицами и десятками можно только в цифровом формате. Именно поэтому нам нужна система «Одно окно» для экспортёров, — пояснил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков.

Через цифровой профиль в сервисе бизнесмены, занимающиеся внешней торговлей, могут из одной точки подавать заявки на предоставление услуг, получать доступ к аналитике и квалифицированной поддержке специалистов по самым разным вопросам.

Целевую аудиторию информационной системы «Одно окно» можно разделить на три группы. К первой относятся продвинутые экспортёры, у которых экспортные поставки занимают значительную долю в общем объёме продаж. Во вторую выделяют начинающих бизнесменов, заключающих разовые сделки. А третья группа — это потенциальные экспортёры, только начинающие или планирующие развивать внешнеторговую деятельность.

К услугам начинающих

У экспортёров, желающих развивать бизнес или только планирующих выходить на внешние рынки, есть возможность воспользоваться аналитическими сервисами, которые помогут им с поиском рынков сбыта, а также с поиском потенциальных иностранных покупателей.

— В аналитических сервисах мы концентрируемся на поиске рынков сбыта и существующих экспортных ниш, консультируем по странам, куда можно потенциально поставлять свою продукцию, даём информацию про требования к товарам, которые закупают в других странах. Помогаем найти иностранного покупателя для экспортёра и в обратную сторону осуществляем поиск российского поставщика по запросу из-за рубежа, — рассказала гендиректор РЭЦ Вероника Никишина.

— Пользователь «Одного окна» в следующем году сможет воспользоваться сервисом для размещения на e-commerce-площадках, кстати, одним из самых популярных и востребованных. Вокруг экспортёра эволюционно создаётся экосистема сервисов, — подчеркнула гендиректор РЭЦ.

Помощь в росте

Следующий этап — помощь регулярным экспортёрам, тем, у кого большая доля бизнеса связана с экспортной деятельностью. Цифровая платформа помогает им получить господдержку и предоставляет возможность воспользоваться государственными сервисами. К госсервисам относятся таможенное декларирование и подтверждение нулевой ставки НДС, а к господдержке — возмещение расходов на транспортировку продукции и помощь в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Эти услуги уже получили особое название.

— Четыре сервиса дополняют друг друга, каждый из них даёт возможность использования сведений, подгружаемых через систему межведомственного электронного взаимодействия, что позволит облегчить заполнение документации. Поэтому мы назвали их «суперсервисы», — пояснила Вероника Никишина.

Процесс таможенного декларирования для экспортёра — сложный и при этом обязательный, признаёт глава РЭЦ. Использование этого суперсервиса через «Одно окно» призвано максимально его упростить и ускорить.

Акцент сделали на подсказках, на предзаполнении документов, на автоматических запросах сведений из ведомств по системе межведомственного электронного взаимодействия. В итоге новые экспортёры и представители малого и среднего предпринимательства убедятся, что таможенную декларацию можно заполнить быстро и комфортно, — отметила она.

Каждый экспортёр сталкивается с необходимостью подтвердить нулевую ставку НДС.

— Для того чтобы подтвердить нулевую ставку НДС, экспортёр должен подать налоговую декларацию и реестр подтверждающих документов. Зачастую их формируют вручную, что приводит к риску совершения ошибок, приводящих, в свою очередь, к дополнительным запросам со стороны налоговой инспекции и увеличению сроков камеральной проверки, — напоминает вице-президент АО «РЭЦ» Алексей Михайлик.

По его мнению, новый суперсервис призван решить эти проблемы экспортёров, так как такой реестр на базе «Одного окна» может быть сформирован автоматически, а вся необходимая информация для заполнения заявки по услуге будет получена через шину данных, с помощью которой ведомства обмениваются информацией в электронном виде. Это позволит избавить экспортёров от большой части действий, которые раньше они были вынуждены выполнять самостоятельно, добавил Алексей Михайлик.

Снятие барьеров

Господдержка на транспортировку — одна из самых востребованных у экспортёров услуга, оказываемая РЭЦ, считает глава ведомства Вероника Никишина. Однако для того, чтобы получить господдержку, экспортёрам нужно подать заявку, собрав большой пакет документов, и ждать её одобрения или отклонения в течение одного и даже двух месяцев.

— Теперь через сервис «Одно окно» документы будут приниматься в электронном виде, дальнейшее согласование пройдёт с минимальным участием человека, а решение о предоставлении или отклонении господдержки на транспортировку примется сразу, без ожиданий. Временные издержки экспортёра на получение господдержки на транспортировку будут резко сокращены, — отметил вице-президент РЭЦ Сергей Вологодский.

Участие в международных выставочных мероприятиях — это, по признанию вице-президента РЭЦ, залог успешного бизнеса, так как именно на выставках формируется деловая среда, а российские бизнесмены могут представить свою продукцию.

— Если брать статистику за 2019 год, то мы оказали поддержку 1178 компаниям в участии в международных выставочных мероприятиях, — уточнил Сергей Вологодский.

По его словам, ранее для получения этой субсидии необходимо было собрать 15 различных документов и ждать ответа две недели о допуске или об отказе в участии. Процедура была очень длинная и местами забюрократизированная, признаёт собеседник «Извес­тий».

— Наш сервис направлен на то, чтобы максимально упростить процедуру подачи заявки и нашего рассмотрения. Получение данной меры поддержки превратилось в одну онлайн-заявку, сбор необходимых документов и принятие решений проходят в электронном виде, — резюмирует вице-президент РЭЦ Алексей Михайлик.

Цифровые перспективы

Господдержка транспортировки и участия в международных выставочных мероприятиях станет доступной для экспортёров с 1 января 2021 года, когда вступит в силу нормативная база о данных электронных цифровых сервисах, обратила внимание глава РЭЦ Вероника Никишина. По её словам, в следующем году информационная система «Одно окно» будет расширяться. — Мы планируем перевести в цифровой вид получение разрешительных документов — различных сертификатов, лицензий, всего того, что необходимо для таможенной декларации или предоставления товара за рубежом, — делится планами Вероника Никишина. По её словам, аналитические сервисы будут превращены в единую поисковую строку, в которой экспортёр, введя название своего товара, сможет получить необходимую информацию: рыночные ниши, оптимальные логистические маршруты, профильные выставки и бизнес-миссии.

Глава РЭЦ подчеркнула, что для участия в совершенствовании системы «Одно окно» приглашаются все экспортёры, Российский экспортный центр открыт к диалогу и обсуждению. В планах РЭЦ — эволюционно формировать цифровые сервисы, полностью опираясь на запросы бизнес-сообщества.

Читайте также
Прямой эфир