Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев счел маловероятной быструю отмену санкций США против РФ при Трампе
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
Пентагон подписал военные контракты на сумму свыше $1,3 млрд
Армия
Освобождавших Новоалексеевку бойцов ВС РФ наградили орденами Мужества
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
СМИ узнали о возможном назначении Гренелла на пост спецпосланника США по Украине
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области
Мир
Трамп предложил Себастьяна Горку на должность директора по борьбе с терроризмом
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили танк, замаскированные блиндажи и живую силу ВСУ
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Не хлебом единым

Золото и пшеница стали главными товарами российских регионов на внешних рынках
0
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В не самом простом уходящем году экспорт сельскохозяйственной продукции на внешние рынки вырос на 14%. От продажи товаров агропромышленного комплекса российские регионы выручили около $20 млрд. Главными поставщиками пшеницы и растительного масла стали Ростовская область и Краснодарский край, а рыбы — Приморский край и Мурманская область. Местные власти убеждены: экспортный потенциал регионов огромен. А осваивать новые ниши — например, электронную торговлю — бизнесу помогает Российский экспортный центр.

Востребованное продовольствие

За девять месяцев 2020 года первое место в отечественном экспорте занимает золото. Ценного металла продали на сумму $12,5 млрд в объёме 220,5 т. Его доля в экспорте 2020-го составила 11,2%. На втором месте — пшеница. Зерна продали на $5 млрд 162 млн — на 12% больше, чем в прошлом году. В общем объёме экспортируемых товаров «жёлтое золото» занимает долю в 4,6%. Экспорт растительного масла увеличился на 29%. В результате его поставок за рубеж российскому бизнесу удалось выручить $2 млрд 26 млн.

Общий объём продаж товаров агропромышленного комплекса составил около $20 млрд, тогда как в 2019 году экспортёры этой категории выручили $17,4 млрд. В числе лидеров — импортёров российского продовольствия Китай, закупивший сельхозпродукцию на сумму $2,8 млрд. Чуть меньше агропромышленных товаров — на $2,2 млрд — было отправлено в Турцию.

В этом году Ростовская область поставила за рубеж пшеницу на сумму $2,73 млрд, подсолнечное масло — на $719 млн и ячмень — на $364 млн. Краснодарский край выручил за зерно $979 млн и $222 млн за подсолнечное масло. Основные потребители продукции российских житниц — Турция и Украина.

Приморский край отправил в соседние Китай, Корею и Японию рекордное количество рыбы (на $633 млн) и ракообразных (на $288 млн). Второй рыбный регион — Мурманская область — в этом году выручил за мороженую рыбу $390 млн. Покупает мурманские товары прежде всего Голландия.

Сою и соевое масло на внешний рынок поставляет Амурская область. Общая выручка региона за эти продукты в 2020 году составила $121 млн. По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, несмотря на пандемию, регион продолжает наращивать экспорт местной продукции на зарубежные рынки, и значительную долю в нём занимает сельскохозяйственная продукция. Поддержке экспорта, по его словам, способствуют и специальные программы: поддержка промышленного и агропромышленного экспорта, экспорта услуг, а также создание комплекса мер для содействия работы экспортёров в Приамурье.

Внутренний потенциал

Активно развивали поставки сельхозпродукции за рубеж и в Татарстане. По данным главы республики Рустама Минниханова, за 9 месяцев этого года экспорт вырос более чем в 1,5 раза к прошлому году и составил свыше $200 млн.

— Сегодня продукция из Татарстана экспортируется в 70 стран мира. Наша цель — максимально перерабатывать продукцию в республике и экспортировать готовый продукт с высокой долей добавленной стоимости, — отметил Рустам Минниханов.

Он подчеркнул, что предприятия активно пользуются услугами Российского экспортного центра, особо выделяя направления страховых и кредитно-гарантийных услуг, а также субсидиарную поддержку.

Продукция из Удмуртии на международных рынках пока представлена не так широко. Однако глава республики Александр Бречалов убеждён, что экспортный потенциал Удмуртии колоссальный.

— У нас есть серьёзные конкурентные производства: качественная продукция, национальная самобытность и интеллектуальный потенциал, — отметил он.

Задача властей субъекта — понять, как использовать возможности на глобальном рынке максимально эффективно. Экспорту, по словам главы Удмуртии, уделили особое внимание в стратегии социально-экономического развития республики до 2030 года, создав отдельный раздел «Экспортная стратегия». Согласно этим планам, регион намерен нарастить несырьевой экспорт в три раза в ближайшие 10 лет.

Электронная грамотность

К выходу как на глобальные мировые площадки, так и на внутренние онлайн-рынки зарубежных стран экспортёрам помогают подготовиться в региональных центрах поддержки экспорта.

— Был разработан совместный механизм взаимодействия. Со стороны РЭЦ осуществляется подбор площадок, а финансирование — от субъекта Федерации, — рассказала глава РЭЦ Вероника Никишина, отметив, что в этом году механизмом воспользовалось порядка 1,5 тыс. компаний.

По её словам, создаются целевые каналы вывода на сложные внутренние маркетплейсы — например, отечественный магазин пищевых товаров на китайской площадке Tmall.

В условиях пандемийного года развитие системы электронных продаж стало одним из приоритетов РЭЦ. Особый акцент был сделан на повышении грамотности компаний в области экспортной интернет-торговли.

В настоящий момент школа экспорта РЭЦ, объединяющая 68 региональных партнёров, реализует информационный семинар для начинающих онлайн-экспортёров. В интернете доступно специальное онлайн-пособие, в регулярном режиме проводятся открытые вебинары, где используются современные инструменты коммуникации с экспортёрами — например, Telegram и соцсети, добавила гендиректор РЭЦ.

Читайте также
Прямой эфир