Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Студенты под танками, умирающий от туберкулеза писатель, подземный вирус и киллерша в чужом теле — повестка в свежих премьерах не самая веселая. Даже в самом невинном сюжете обнаруживаются насилие, предательство и горе. «Известия» выбрали самые интересные релизы этого уикенда и надеются, что происходящее в них не покинет киноэкраны.

«Подольские курсанты»

Широкая публика устала от размышлений на тему Великой Отечественной. Люди хотят переживать и гордиться — это наглядно демонстрируют сборы «Т-34» и «28 панфиловцев», и странно было бы, если бы продюсеры уровня Игоря Угольникова не прислушивались к этому запросу. «Курсанты» к «Панфиловцам» ближе всего, только сняты дороже, красочнее и с суперзвездой Сергеем Безруковым, что само по себе залог классического взгляда на происходящее. Есть для такого кино формулировка — «большой стиль». Чаще всего это означает, что авторы не собираются изобретать велосипед и сильно «грузить» аудиторию. И зритель это, скорее всего, оценит.

Ужасы наших городков
Фото: Централ Партнершип

Как и «Панфиловцы», «Курсанты» рассказывают об одной из многочисленных ярких страниц битвы за Москву 1941 года. В данном случае речь идет о боях на Ильинском оборонительном рубеже, который оказался не готов к атаке немецких войск: он был не достроен до конца, да и защищать его было некому. Вражескому моторизованному корпусу (200 танков и 20 тыс. человек) оставалось спокойно миновать его и ринуться на столицу. И тогда командование решило бросить на защиту рубежа 3,5 тыс. курсантов подольских военных училищ: почему-то поблизости больше военных частей не было. Курсанты, многие из которых едва окончили школу, с готовностью пошли в бой и практически все погибли, но наступление немцев было сдержано, появилось время подтянуть резервы. Их уничтожали две недели, но они не ушли с рубежа.

Страшно жалко этих мальчишек, и, по-хорошему, кому-то надо было бы ответить за то, что именно они оказались под огнем. Впрочем, авторы фильма сосредоточились на самом факте подвига — бесспорного, вечного и чистого, каким он только и может быть у 17–18-летних пацанов.

Режиссер: Вадим Шмелев

В ролях: Алексей Бардуков, Евгений Дятлов, Сергей Безруков, Любовь Константинова, Роман Мадянов

«Кольская сверхглубокая»

Если бы весной не было «Спутника», все бы говорили о «Кольской» как о заметном отечественном хорроре — тем более что для насыщения рынка их до сих пор не хватает. Фильмы похожи как минимум завязкой: 1980-е годы, СССР, на засекреченную территорию, где творится что-то неладное, приглашают молодую и красивую специалистку, а потом начинается кошмар. Это и отсылка к эпохе, когда были заложены основы современного массового ужастика, и возможность поиграться с ретро и китчем.

По части визуальных эффектов и грима «Кольская» «Спутнику» не уступает. В умении режиссера Арсения Сюхина красиво пугать за маленькие деньги можно убедиться по его короткометражке «Переход». Проблема «Кольской» в остальном — в образах персонажей, конфликте, фабуле. Картина больше похожа на профессиональное портфолио постановщика-визуала, чем на полноценный фильм. Сопереживать героине не получается, а подземное «зло» с какого-то момента больше раздражает, чем пугает, да и экономия на всем периодически лезет в кадр — особенно на общих планах. «Спутник» шел на малом экране, «Кольская» пробилась на большой, но есть ощущение, что в режиме онлайн она смотрелась бы эффектнее. И стоит сказать прямо: пока своего «Чужого» или «Нечто» у нас нет.

Режиссер: Арсений Сюхин

В ролях: Милена Радулович, Сергей Иванюк, Николай Ковбас, Вадим Демчог, Кирилл Ковбас

«Женщина, которая убежала»

Корейскому классику Хон Сан-су недавно исполнилось 60 лет, но он уже давно создал свою собственную киновселенную, у которой всё больше поклонников. Хон каждый год снимает один-два фильма, они похожи друг на друга и встречаются синефилами как старые и хорошие знакомые. На этом фоне приз «Женщине» за режиссуру на февральском Берлинале выглядит признанием режиссеру в любви и подарком к юбилею: картина сделана ровно так же, как и прежние. При этом если имя Хон Сан-су вам ни о чем не говорит, можно смело идти на эту картину: вы обязательно влюбитесь в этот кинематограф и будете искать прошлые фильмы режиссера. Если выдержите первые пять минут непривычной минималистской эстетики, где всё снято словно на мобильный, крупность меняется обычным «наездом», а экшен отсутствует напрочь.

Всё действие «Женщины» — это три визита обеспеченной дамы «за тридцать» Кам-хи, которые она решила сделать в связи с отъездом мужа в командировку. Пять лет они не расставались ни на день (по настоянию супруга), Кам-хи рассказывает всем, как она счастлива, но что-то ее явно беспокоит. Все три «главы» построены одинаково. Сначала нам показывают человека, с которым встретится Кам-хи, и место, где он находится: дом, квартира и кинотеатр. Потом приезжает героиня, завязывается диалог обо всем на свете, от личной жизни до современной моды, вегетарианства или публичной деятельности. А затем происходит нечто, что переворачивает наше представление о человеке, к которому пришла Кам-хи.

Ужасы наших городков
Фото: Cineticle Films

То к подруге заявится новый сосед и потребует, чтобы она перестала кормить бродячих котов, то в дверь к другой знакомой начнет ломиться пьяный молодой поэт, и, кажется, вот-вот начнет происходить что-то безумное. Но конфликт гаснет, и женщины вновь возвращаются к милой беседе. Просто мы уже знаем их чуть лучше, чем пять минут назад. Интеллигентное, тонкое, печально-лиричное кино.

Режиссер: Хон Сан-су

В ролях: Ким Мин-хи, Со Ён-хва, Сон Сон-ми, Ким Сэ-бёк, Квон Хэ-хё

«В чужой шкуре»

Сын Дэвида Кроненберга представляет свой новый полный метр, который все сравнивают с отцовскими творениями — и всегда не в пользу Брэндона. Когда с этим всё становится ясно, рецензенты переходят либо к оправданию, либо к обвинению. Как бы ни было, картина уже стала заметной, обсуждаемой, и игнорировать ее выход не получится.

Ужасы наших городков
Фото: MEGOGO Distribution

Главная героиня, Тася, работает киллером на расстоянии. Техника такова: ее сознание пересаживают в другого человека, в этой оболочке убийца подбирается поближе к ничего не подозревающей жертве, делает свое дело, потом совершает как бы самоубийство и возвращается в собственное тело. Разумеется, такая схема не может работать безотказно. В какой-то момент нажать на спусковой крючок не получается, и начинается кроваво-параноидная баня. А основная претензия зрителей в том, что месиво могло бы быть поизобретательнее и повнятнее, чтобы отцу за сына не пришлось краснеть.

Режиссер: Брэндон Кроненберг

В ролях: Андреа Райзборо, Кристофер Эбботт, Россиф Сазерленд, Таппенс Мидлтон, Шон Бин

«Сокровенный человек»

Начинается фильм необычно: режиссер Роман Либеров обращается к зрителю с просьбой отключить мобильный телефон и не отвлекаться, а потом, что совсем неожиданно, за несколько минут излагает основные моменты биографии Андрея Платонова. Как всегда у Либерова, перед нами не классический документальный байопик, а фантазия на тему. Режиссер прославился литературоцентричными картинами об Олеше, Ильфе и Петрове, Бродском, Довлатове и Мандельштаме, а ленте о Платонове посвятил пять лет жизни.

Это калейдоскоп цитат, постановочных сцен с Трибунцевым, Тюниной, Пироговым и другими актерами, а также — песен Летова, зонгов в исполнении Николая Комягина из группы Shortparis, анимации, рисунков и кукольных представлений. Либеров рассчитывает хотя бы на минимальную образованность зрителя, но даже при ее отсутствии фильм подхватывает и несет как самостоятельное произведение о давно прошедшей эпохе и исполинах, которые ее населяли. Потому что Платонов был как раз таким титаном, и вся его противоречивая биография это доказывает.

Режиссер: Роман Либеров

Читайте также
Прямой эфир