Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Не делай паузу: возвращение Монеточки и перемены Билли Айлиш

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Роберт Плант перепевает блюзовую классику, Билли Айлиш меняет имидж, а Монеточка возвращается с новым альбомом и имитирует «Ленинград». Музыкальные новинки недели радуют разнообразием и неожиданными амплуа любимых звезд. Причем концентрация ярких релизов такова, что не все заслуживающие внимания работы попали в наш материал. Например, пришлось отказаться от пластинок «Мегаполиса» и Bon Jovi. Но — нельзя объять необъятное, приходится выбирать. И вот выбор «Известий».

Сингл недели

Robert Plant — Nothing Takes the Place of You

Экс-фронтмен Led Zeppelin Роберт Плант, даром что разменял восьмой десяток, по-прежнему в прекрасной форме, в чем можно убедиться по его выступлениям этого года. Правда, с 2017-го он не радовал поклонников новыми альбомами, но зато подготовил впечатляющий двухдисковый сборник Digging Deep: Subterranea. Знакомые композиции в ремастированных версиях 2006 года здесь дополнены тремя ранее не издававшимися песнями: Charlie Patton Highway (Turn It Up — Part 1), Too Much Alike и Nothing Takes the Place of You. Последнюю из них Плант приберег до выхода пластинки, и это один из лучших новых треков недели.

Кавер-версия хита новоорлеанского исполнителя Туссена Макколла, которая с момента релиза в 1967 году не раз перепевалась разными звездами, в интерпретации Планта звучит еще более романтично, томно и харизматично, чем в оригинале. Это идеальный кантри-блюзовый «медляк», звучание которого сразу переносит слушателя в какое-нибудь ночное кафе на американском юге. От рок-амплуа Планта здесь нет решительно ничего, но, напевая эту простую мелодию, он настолько органичен, что, кажется, и не было в прошлом никаких Whole Lotta Love и Immigrant Song...

Клип недели

Billie Eilish — No Time To Die

Песня Билли Айлиш к новой серии бондианы была опубликована еще в феврале — релиз фильма тогда планировался на весну. Что было дальше — все знают: выход «Не время умирать» всё откладывался и сопутствующие материалы переезжали вместе с ним. И вот когда наконец картина вроде закрепилась в графике кинопроката на 19 ноября, студия решила подогреть ожидания клипом на композицию Билли. Правда, на днях стало известно, что премьера блокбастера снова перенесена — уже на апрель, но это не мешает оценить музыкальное видео.

18-летняя суперзвезда, снятая в монохроме, поет здесь перед ретромикрофоном, и съемки эти смонтированы с моментами из фильма. Фактически это такой развернутый трейлер — ладно скроенный, но в режиссерском плане скучный. Однако что в нем действительно интересно, так это образ певицы. Билли Айлиш всегда акцентировала свою подростковую угловатость, неформальность, даже асексуальность. Никогда она не пыталась быть перед камерой обворожительной и соблазнительной. И вот впервые мы видим ее по-настоящему женственной, лиричной. Наконец, красивой. Да, огромные накладные ногти по-прежнему выдают ту самую Билли, да и в секс она всё еще не играет (в отличие от 99% поп-старлеток). Но тем сильнее впечатляет произошедшая метаморфоза.

Альбом недели

Монеточка — «Декоративно-прикладное искусство»

После выхода в 2018 году альбома «Раскраски для взрослых» Лиза Монеточка стала едва ли не главной молодежной звездой российской эстрады. А ее хит «Каждый раз» звучал, как говорится, из каждого утюга. В 2019-м у певицы появилось еще несколько песен, которые по инерции привлекали внимание, но былого хайпа вокруг них уже не возникало. В какой-то момент могло даже показаться, что звезда померкла. И вот вдруг Монеточка выпускает новый лонгплей — «Декоративно-прикладное искусство». После знакомства с ним становится ясно: тот успех все-таки был неслучаен. Лиза действительно феномен. Однако творчество Монеточки становится всё более неформатным, а шансы снова попасть в десяточку, как с «Каждый раз», исчезающе малы.

Диск вызывающе эклектичен. Чего только здесь не намешано! И кабаре-мотивы, и псевдофолк («Тугие косы»), и рэп («Коза» с участием Noize MC), и даже пародия на «Ленинград». В песне «Шприц» Лиза поет про семью, глава которой фанатеет от группы Шнурова, к неудовольствию соседей и домочадцев. Последние ведут его к врачу, и — «Папе сде... / Папе сде... / Папе сделали укол / Прямо в ху... / Прямо в ху... / Прямо в худенький живот». Чего здесь больше — иронии над оригиналом или искреннего хулиганства, решать слушателю. Но озвученная еще в первом альбоме формула «я такая пост-пост, я такая мета-мета» в новой работе воплощена, кажется, даже более последовательно.

Трансляция недели

Закрытие фестиваля Российского национального оркестра

XII Большой фестиваль Российского национального оркестра прошел несмотря на пандемию. И финальный вечер, транслировавшийся на YouTube и на сайте Московской филармонии, стал одним из главных событий всего смотра. В программе одноактного вечера — Большая месса до минор Моцарта. За пультом, разумеется, сам худрук коллектива Михаил Плетнев, а среди солистов — одна из главных оперных звезд России Юлия Лежнева. На ее сольные концерты, где она щеголяет виртуозностью в барочных ариях, практически невозможно достать билеты (по крайней мере так было до пандемии), но услышать Лежневу в шедевре классицизма, к тому же не так часто звучащем в концертных программах, не менее интересно.

Да, здесь нет головокружительных фиоритур, хотя Laudeamus te вполне оперная по духу и сопрано в этом номере может развернуться. Но главное — свет моцартовской музыки идеально подходит голосу и самому образу Юлии. Ну а вечно угрюмый и погруженный в себя Плетнев добавляет интерпретации нездешней мудрости.

Читайте также
Прямой эфир