Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Операторы БПЛА уничтожили САУ «Акация» ВСУ на южнодонецком направлении
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Американский политолог указал на детали сделки Украины и США по минеральным ресурсам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Общество
В Херсонской области участники СВО провели школьникам урок мужества
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Мир
Депутаты ГД предложили учредить медаль ордена «За доблестный труд»
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Спорт
Овечкин открыл счет «Вашингтону» в матче НХЛ против «Монреаля»
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Мир
ЦТАК назвало знаменательным моментом строительство моста на границе РФ и КНДР
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусором

Хаос Мэнсона и «Новый порядок»: осенью артисты перешли к контрастам

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: Global Look Press/Hubert Boesl
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мэрилин Мэнсон подружился с кантри-композитором, New Order вернулись в 1980-е, а Тео Хатчкрафт спел душещипательную балладу в самом неромантичном месте. Музыкальные новинки на этой неделе одна неожиданней другой. И только джазисты как ни в чем не бывало играют нестареющие хиты середины XX века в столь уже привычном формате виртуального концерта. «Известия» выбрали лучшее из появившегося репертуара.

Сингл недели

New Order — Be a Rebel

Группа New Order, образованная участниками Joy Division после смерти фронтмена Йена Кертиса, выпустила первый новый сингл за пять лет. Вообще, надо заметить, коллектив этот существовал крайне нестабильно: дважды распадался и воссоединялся, альбомы выпускал от случая к случаю. Вот и после диска Music Complete (2015) Бернард Самнер со товарищи не радовал поклонников записями. Но 40-летие основания «Нового порядка», очевидно, пропустить все-таки не смог.

При этом Be a Rebel производит странное впечатление. Если не знать, что песня вышла в 2020-м, то можно решить, будто это раритет из 1980-х. Бодрый мелодичный синти-поп со старомодными синтезаторами, играющими простейшие мотивчики, — даже не аллюзия на эпоху диско, а самое настоящее возвращение в нее. Скажем больше: квинтэссенция стиля. Привет молодым A-Ha, Depeche Mode и т.п. Разве что не такой уж молодой голос Самнера выдает возраст авторов и напоминает, что машину времени пока не изобрели. Однако приступ ностальгии гарантирован.

Клип недели

Hurts — All I Have To Give

Британские поп-романтики Hurts в начале сентября выпустили долгожданный альбом Faith, а полторы недели спустя опубликовали клип на балладу All I Have To Give, хотя в качестве сингла она не позиционируется. Видео тем не менее заслуживает внимания, хотя и несколько удивляет концепцией и эстетикой. Тео Хатчкрафт, отпустивший волосы, поет в декорациях туалета. Поначалу артист печально стоит у зеркала, затем обнажает рану на животе и приземляется на стульчак (самый популярный комментарий на YouTube: «Никогда не думала, что увижу Тео сидящим на унитазе»). Но в конце клипа мы узнаем, что всё это — бутафория. И санузел собран в киностудии, и порез наклеили гримеры. Были ли страдания главного героя настоящими — остается только догадываться. Тем и хорош этот вроде бы весьма банальный сюжетный ход. Депрессивное начало нивелируется финальным месседжем: «Не стоит ко всему относиться слишком серьезно».

Что же касается музыкальной составляющей, меланхоличная баллада под фортепианный аккомпанемент, может, и не войдет в историю, слишком уж она типична, шаблонна, но слезу из сентиментальных поклонниц выжмет, слух порадует и в качестве медляка на школьных дискотеках будет в самый раз.

Альбом недели

Marilyn Manson — We Are Chaos

Новый альбом шок-рокера Мэрилина Мэнсона интересен вдвойне. Во-первых, с предыдущей записи прошло три года — обычно паузы между релизами у Мэнсона меньше. И, во-вторых, на смену продюсеру Тайлеру Бэйтсу, который написал все песни для пластинок Heaven Upside Down и The Pale Emperor, пришел совершенно неожиданный персонаж: Шутер Дженнингс, кантри-звезда родом из Нэшвилла.

Мэнсон, конечно, не тот человек, который будет петь под чью-то дуду, если для него это не органично. В данном случае, видимо, он сам хотел сделать стилистический поворот. Песни стали спокойнее и мелодичнее. Особенно показательны треки Paint You With My Love и финальная Brooken Needle с доминирующей акустической гитарой. Если бы не нервный, с надломом и басовым скрипом голос Мэрилина да утяжеленные аранжировки, эти песни вполне могли бы прозвучать на каком-нибудь фестивале в Теннесси, не особо шокируя зрителей-фермеров.

Конечно, здесь есть и более типичные для артиста «кричалки», сопровождаемые пулеметными очередями ударных. Так что порцию привычного контента поклонники получат. Но лучшие композиции как раз на стыке старого и нового. Титульная We Are Chaos и следующая за ней Don’t Chase the Dead, открываемая фирменным скримом, — по сути, среднетемповые стадионные гимны. Пафосные, мрачноватые и, как бы странно это слово не звучало в отношении творчества Мэнсона, красивые.

Концерт недели

Telluride Jazz All-Stars — Come Sunday

Хотя концертная индустрия постепенно оживает во всем мире, а усталость меломанов от трансляций делает всё менее востребованным жанр онлайн-шоу, некоторые фестивали по-прежнему не готовы вернуться к реальности. Вот и американский Telluride Jazz Festival решил не рисковать и ограничился виртуальным форматом. Всё сделано уже привычным образом: каждый из 22 музыкантов играет из собственного дома или студии, видео- и аудиосвязь обеспечивают их синхронное звучание, ну а зрители наблюдают за рождением музыки у своих экранов.

В полуторачасовом концерте приняли участие певица Вероника Свифт, трубачи Бенни Бенак III и Боб Монтгомери, саксофонист и флейтист Джош Куинлан, тенор-саксофонист Адам Ларсон, пианисты Уолтер Горра и Уилл Боннэсс, басист Патрик МакДэвитт, ударники Алехандро Гастаньо и Колин Странахан... Это далеко не полный список. Звезд первой величины в нем, правда, нет, большинство артистов в разные годы были участниками программы Telluride Jazz Student All-Stars по обучению и раскрутке молодых звезд. Однако играют они прекрасно, да и репертуар включает не только новые композиции, но и классические — Дюка Эллингтона, Коула Портера, Джона Колтрэйна.

Читайте также
Прямой эфир