Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Мир
Экс-президент Молдавии Додон указал на снижение интереса США к стране
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

Пивовары выступили против маркировки алкогольной продукции

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские производители пива не поддержали идею обязательной маркировки алкогольной продукции, предложенную главой Минпромторга Денисом Мантуровым. Свою точку зрения эксперты пивоваренной отрасли высказали 9 сентября агентству «РИА Новости».

«На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными или акцизными марками является экономически необоснованной и избыточной», — прокомментировал идею маркировки пива директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании — производителя пива AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По его словам, оборудования по маркировке пивоваренной продукции не существует и введение этой меры приведет к потере производительности, негативно повлияет на финансовые показатели отрасли. «Также нельзя отрицать тот факт, что введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом», — добавил он.

«Дополнительная система контроля не нужна, она приведет к существенным дополнительным затратам, как капитальным затратам в виде установки дополнительного оборудования, так и к операционным затратам», — рассказал, в свою очередь, директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.

Как и представитель AB InBev Efes, он отметил, что маркировка приведет к увеличению себестоимости пивной продукции, что вызовет рост цен и в итоге приведет к снижению объемов производства.

Ранее 9 сентября Дмитрий Мантуров озвучил президенту России Владимиру Путину предложение начать вводить маркировку алкогольной продукции с пива. По его словам, это нужно для того, чтобы защитить российских потребителей, так как именно алкогольная продукция особо подвержена контрафакту.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит информацию о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В 2024 году система маркировки должна заработать в полную силу.

Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. Уникальный цифровой код на продукции позволяет каждому покупателю убедиться в легальности и качестве товара. С 1 марта 2018 года в России вступила в силу норма об обязательном наличии цифровой маркировки у табачных изделий, а в июле 2020 года в стране начали маркировать обувь и лекарства.

Читайте также
Прямой эфир