
Смех не в помощь: комедия «Красотка в ударе» стала лидером уикенда

После открытия кинозалов в столичном регионе количество проданных билетов начало увеличиваться с каждым уикендом. По данным ЕАИС, с 30 июля по 2 августа посмотреть фильм на большом экране решились 91 тыс. человек на всю страну, с 6 по 9 августа их стало 148 тыс., а в прошедшие выходные — уже 206 тыс. При этом о восстановлении зрительской активности объявлять по-прежнему рано — средняя численность посетителей на сеансе всё еще не превышает 10 человек.
На первом месте по кассе прошедшего уикенда уверенно расположилась «Красотка в ударе» с Юлией Александровой. Ремейк недавнего голливудского хита «Красотка на всю голову» с Эми Шумер рассказывает о девушке с немодельной внешностью, которая так сильно ударилась головой, что вообразила себя самой сексуальной и очаровательной в мире. Среди исполнителей главных ролей — Андрей Бурковский и Таисия Вилкова, а режиссер-дебютант Яна Гладких пока более известна как актриса. В ее фильмографии — «Куприн. Яма», «Проигранное место» и «Филатов».
За уикенд картина заработала 9,6 млн рублей, с большим отрывом обойдя хит прошлого уикенда — триллер «Неистовый» с Расселом Кроу (6,2 млн). Но триумф комедии не так очевиден, как может показаться. Прокатчик Sony очень агрессивно «расписал» картину — у нее было в два с лишним раза больше сеансов, чем у того же «Неистового». Но в итоге у «Красотки» оказалась самая низкая посещаемость в пятерке кассовых лидеров выходных и самая низкая наработка на сеанс: пять человек и 1710 рублей соответственно.
У «Неистового» этот показатель составляет шесть человек и 2214 рублей. Зритель идет на Рассела Кроу, который играет убийцу-маньяка, решившего отомстить за всех обиженных мужчин мира. Свою долю эмоций здесь получают и поклонники брутальных сцен и экшенов с автокатастрофами.
— Судить о результатах фильма по наработке на сеанс сегодня кажется не совсем актуальным из-за особых правил рассадки, — считает президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. — Пока ограничения будут действовать, данный параметр в состоянии лишь косвенно отразить реальность. При этом «Красотка в ударе» — безусловный лидер бокс-офиса этой недели.
Третье место у семейной комедии «Думай как собака» со звездами «Трансформеров» Джошем Дюамелем и Меган Фокс — 5 млн рублей. Нехватка качественного контента для просмотра с детьми налицо, и эта вполне скромная, но милая лента собрала на своих сеансах в среднем больше зрителей, чем лидеры бокс-офиса. Ее герой — 12-летний вундеркинд. Он провел эксперимент, в результате которого получил возможность телепатически общаться со своим псом. Пес оказался сообразительным и не без чувства юмора (в российском дубляже его озвучивает Андрей Скороход): с его помощью мальчик получает важные уроки жизни, а период у него сейчас сложный, да и в семье большие проблемы.
На четвертом месте перевыпуск фантастического боевика Кристофера Нолана «Начало». В 2010 году он собрал в России и странах СНГ 660 млн, и сейчас, в преддверии «Довода», на него тоже есть спрос. 4,7 млн рублей за уикенд — хороший знак для индустрии, с волнением ожидающей выхода главного блокбастера года. Его несколько раз переносили, в настоящий момент он стоит в плане на 3 сентября, и кинотеатры ждут увеличения потока зрителей. Главное, чтобы площадки в регионах успели открыться к этому времени.
Пятое место и самая высокая наработка в пятерке у тюремного триллера «Побег из Претории» с Дэниелом Рэдклиффом: 4,4 млн и 3560 рублей на сеанс. Это рассказ, основанный на реальных событиях. Герой картины Тим Дженкин действительно сидел в одной из самых строгих тюрем мира. Он и его сокамерники спланировали и осуществили дерзкий побег, о чем бывший заключенный несколько лет назад выпустил книгу мемуаров. Она стала бестселлером, а сам Дженкин консультировал съемочную группу на всем протяжении фильма, так что сюжет можно считать практически документальным.
— Спустя много недель проката роспись у неновичков сильно отличается от стартовых уикендов в меньшую сторону, — отметила Ольга Зинякова. — При этом у «Побега из Претории» хорошие показатели и высокий спрос со стороны зрителей. Фильм остается в топе несколько недель. Отсюда рождается пропорция — сеансов меньше, но спрос высокий.
Так было, например, у «Джентльменов» Гая Ричи, напомнила эксперт. В начале года эта зажигательная криминальная комедия собрала 1,2 млрд рублей, став самым кассовым релизом режиссера в России.
В ближайший уикенд в прокат выходит зомби-апокалипсис «Поезд в Пусан 2: Полуостров» — продолжение нашумевшего корейского хита 2016 года. Если в первой картине вся драматургия была построена вокруг мчащегося поезда и его пассажиров, то вторая напоминает уже «Безумного Макса». Корея там превратилась в руины, среди которых обитают зомби и мародеры — выжить там чужаку практически невозможно.
Среди других ярких релизов — триллеры «Агент Ева» с Джессикой Честейн и «Залив тишины» с Ольгой Куриленко, драма «Любовь на троих» с Шейлин Вудли и Себастианом Стэном, боевик «Гренландия» с Джерардом Батлером и мелодрама «Ассистент звезды» с Дакотой Джонсон. Также в рамках ретроспективы Альфреда Хичкока в прокате появится его шедевр «Психо» 1960 года выпуска.