Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стэйси Мартин, звезда скандальной «Нимфоманки» Ларса фон Триера, заканчивает свой первый в карьере сериал, до сих пор вспоминает пересъемки «Всех денег мира», где Ридли Скотт заменил обвиненного в харассменте Кевина Спэйси на Кристофера Пламмера, восхищается дерзостью молодых авторов и много лет ждет роль своей мечты. Об этом актриса рассказала «Известиям» накануне выхода в прокат картины «Мой создатель» режиссера Гэвина Ротери.

— В «Моем создателе» вы играете погибшую в аварии девушку и ее кибернетических клонов, созданных безутешным вдовцом-изобретателем. Такое ощущение, что роль писали прямо под вас. Ваша героиня (вернее, одна из трех ваших героинь) говорит по-французски, а действие происходит в Японии, где вы прожили много лет. Это что, биографический сюжет?

— На самом деле нет, конечно, но действительно есть много забавных совпадений. Я на это сразу обратила внимание, когда читала сценарий. Разумеется, мне это было очень приятно, да и сам текст оказался чрезвычайно интересным. Мне всегда нравилась научная фантастика, так что я с самого начала не могла быть беспристрастной.

Но у Гэвина я никогда об этом не спрашивала, и он разговор на эту тему не заводил. Я со своей стороны почти никаких правок в сценарий не вносила, потому что он был очень выверенным, точным, было видно, что Гэвин досконально знает, что делает.

Кадр из фильма «Мой создатель»

Кадр из фильма «Мой создатель»

Фото: Capella Film

— Как готовились к роли? Пересматривали «Солярис» Тарковского или «Космическую одиссею» Кубрика?

— Обожаю «Солярис»! Я его пересмотрела, разумеется, но Гэвин сделал для меня еще одно открытие — ввел меня в мир фильма «Назад в будущее». Я никогда раньше не видела эту трилогию, представьте только! Гэвин был откровенно шокирован, что я ухитрилась пропустить эту классику. А в моей жизни стало одним шедевром больше.

— В «Моем создателе» вы, по сути, сыграли несколько ролей. Как разбирались в клонах своей героини?

— Джулс — обычный человек, Джей-3 — ее почти точная копия, но все же киборг. Джей-2 — еще один робот, но там я отвечала в большей степени за голос. Всё это как бы одна и та же личность, но при этом разные сознания и разные тела. Нужно было создать эти образы и передать их максимально пластично — задача непростая, но тем и привлекательная.

Особенно сложно было с Джей-3, ее нужно было играть в специальном (и потрясающе сделанном!) костюме. В нем двигаешься словно на протезах. Странное ощущение, но в работе оно очень помогло. Все твои жесты четко контролируются конструкцией, но в какой-то момент начинаешь ощущать себя свободной внутри этого пространства.

— Легко ли вы доверяетесь дебютантам? У Гэвина Ротери это первый полный метр.

— Мне очень нравится работать в дебютах. Когда человек снимает свою первую картину, его творческая энергия бьет через край, ему всё любопытно, он хочет сделать что-то необыкновенное. Ему пока еще нечего терять, он свободен. Такое состояние и отношение к работе не всегда удается пронести сквозь всю карьеру.

Гэвин к тому же невероятно круто разбирается в научной фантастике, он детально проработал свое видение фильма, знал каждый элемент до мельчайших подробностей. Как что должно звучать, какое движение будет в кадре, как поведет себя робот в той или иной ситуации — для режиссера всё это было совершенно ясно и для нас благодаря ему тоже.

Стэйси Мартин

Стэйси Мартин

Фото: Global Look Press/Panoramic/Keystone Press Agency

— Интересно, а нет у молодых режиссеров комплексов перед актрисой, которая начала карьеру с главной роли у самого фон Триера?

— Нет, комплексов я не наблюдала, но любопытство — это да, обязательно. Не так уж много таких живых легенд в кино. Ларс, Джейн Кэмпион, Квентин Тарантино — они все на слуху и все наперечет. Всем любопытно понять, как такие люди делают кино, но парадокс в том, что передать это невозможно.

Я могу рассказать о том, как внимателен был Ларс, сколько он мне оставлял свободы, как был деликатен, но это всё равно не объяснит, как снимать такие же великие картины. Поэтому я просто транслирую то, что нравится лично мне, но у меня ведь свои мысли на этот счет, собеседники не обязаны их разделять.

— После Ларса фон Триера и Ридли Скотта, наверное, тяжело понижать планку, соглашаясь на проекты менее крупных и необязательно гениальных авторов?

— Совсем не думаю об этом. Мне важно, чтобы история меня захватила, чтобы я почувствовала в ней голос художника, его видение. Это куда принципиальнее, чем уровень радикальности сценария, например. Люблю видеть, как люди учатся на собственных ошибках, и этот опыт позволяет им создавать нечто новое и яркое. Пожалуй, мне не слишком хочется быть там, где всё идеально и совершенно.

— Вы не чувствовали себя слегка обманутой, когда Ридли Скотт переснял «Все деньги мира», заменив обвиненного в харассменте Кевина Спейси на Кристофера Пламмера? Вы соглашались на один фильм, а вышел совсем другой.

— Вовсе нет. Конечно, ситуация была сложная, но я определила для себя так: не мне судить режиссера, который принял такое решение, тем более что от меня оно точно никак не зависело. Так что обманутой я не была, скорее смущенной. Сделали фильм, потом делаем его заново, хотя казалось, что это уникальный опыт, который больше не повторится. А вот повторился… Ты делаешь всё то же в кадре, на той же площадке, но с другим актером. Очень странно.

Кадр из фильма «Все деньги мира»

Кадр из фильма «Все деньги мира»

Фото: Вольга

— Несколько лет назад везде писали, что вы сниметесь в режиссерском дебюте Кирстен Данст, но с тех пор о проекте ничего не слышно. Что с ним?

— Ничего. Он так и не был реализован. Но Кирстен невероятно талантлива во всём, она в любом случае сделает много всего хорошего в других областях.

— Зато вы сейчас, кажется, снимаетесь у самого Дарио Ардженто. Расскажете?

— Нет, не снимаюсь, потому что из-за пандемии всё не то отменилось, не то отложилось, и вообще непонятно, что будет дальше. Надо подождать. Мне сейчас бы доделать то, что запустилось в прошлом году, а с новыми запусками пока сложно. В Англии, где я сейчас живу, всё заморожено.

— Сейчас все актеры стараются больше играть в сериалах, а вы, кажется, игнорируете этот формат. Не любите?

— Напротив, очень даже люблю. На телевидении дают гораздо больше свободы, в сериалах можно лучше прописать персонажей, углублять их характеры до бесконечности. И вот как раз сейчас я снимаюсь в сериале ВВС «Змей», он о реальном серийном убийце Шарле Сображе, время действия — 70-е годы прошлого века. Я играю его первую жену, роль второго плана.

— Наверняка вы сделаете этого персонажа запоминающимся. В прошлом году вы были в жюри Венецианского МКФ, а в этом поедете туда на конкурс с картиной «Любовники». Расскажете о ней?

— Я там играю женщину по имени Лиза. Она разрывается между двумя мужчинами, один из которых ее супруг, а другой бывший бойфренд. И это не просто выбор партнера, а попытка разобраться со своим прошлым, понять, кем хочет быть именно она, Лиза. И скажу вам, что в этой истории любви есть нечто от Дэвида Линча.

Ничего себе рекомендация! В завершение хотелось бы узнать, приближаетесь ли вы к реализации давней своей мечты — сыграть Стеллу в «Трамвае «Желание»?

— Я давно одержима этой ролью, хотя никак не могу понять почему. Очень странно. Часто представляю, как я бы ее сыграла, миллион раз перечитывала пьесу Уильямса. Но что-то никак не склеивается, так что, скажем так, я всё еще работаю над этим.

Справка «Известий»

Стэйси Мартин прославилась главной ролью в фильме Ларса фон Триера «Нимфоманка», которая стала ее дебютом в кино. К 29 годам снялась более чем в 20 картинах, в основном европейских. Среди них — «Высотка» Бена Уитли, «Страшные сказки» Маттео Гарроне, «Все деньги мира» Ридли Скотта, «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса, «Вокс люкс» Брэйди Корбета, «Последняя любовь Казановы» Бенуа Жако.

Читайте также
Прямой эфир