Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

К середине лета 2020 года (который вполне может претендовать на звание «незабываемого») от коронавируса и связанных с ним проблем, похоже, устали и слушатели, и музыканты. Отложенные с весны альбомы Пола Уэллера и The Pretenders наконец увидели свет, несмотря на невозможность поддержать их полноценным турне, а мегазвезда Тейлор Свифт и вовсе выпустила никак не анонсировавшуюся подборку новых композиций, записанных на самоизоляции. «Известия» напоминают о самых интересных альбомах июля — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

Taylor Swift

folklore

Строчная первая буква в названии восьмого студийного альбома самой коммерчески успешной певицы мира, обладательницы почти миллиардного состояния — не опечатка. Как и простым смертным, 30-летней суперзвезде пришлось уйти на самоизоляцию, во время которой и была сделана запись, выпущенная 24 июля не то что без рекламной кампании — без всякого предупреждения.

Как объяснила сама Тейлор, «когда ты создаешь что-то, что ты правда любишь, то просто торопишься выпустить это в мир». Пожалуй, главная блондинка Америки 2010-х не лукавит — на смену грандиозному поп-звуку и простодушному кантри-року предыдущих работ внезапно пришел тихий, интеллигентский инди-фолк/сэдкор в духе Регины Спектор или Cat Power.

Одну из лучших песен альбома, Exile, Тейлор и вовсе исполняет вместе с легендами инди-фолка, группой Bon Iver. Мягкий, интимный звук, с акцентом на приглушенное фортепиано и общим уютным настроем создает обманчивое впечатление едва ли не домашней записи — на самом деле над альбомом работали два десятка музыкантов в разных городах мира (общение шло, естественно, через интернет).

Тем удивительнее, что привыкшая к некоторому апломбу в своем творчестве обладательница четырех «Грэмми» сумела удержать себя от излишней громогласности — «я в домике, у меня лапки», вполголоса поясняет каждая из 16 песен «фольклора» просто своим названием, написанным, естественно, также со строчной.

Margo Price

That’s How Rumors Get Started

В отличие от Тейлор Свифт, уверенно шедшей к всемирной славе чуть ли не со школьной скамьи, этой уроженке штата Иллинойс довелось повидать за свои 37 лет всякого. Полунищее детство (родители-фермеры разорились в 1980-х), юность с бутылкой, смерть ребенка, жизнь на улице, даже срок в тюрьме, пусть и небольшой. Каким-то чудом подрабатывавшая покраской заборов в Нэшвилле певица и автор песен сумела попасться на глаза Джеку Уайту (экс-White Stripes), известному собирателю талантов — первая же пластинка Марго, вышедшая четыре года назад, попала в топ-10 кантри-чартов, что в США и сегодня означает для музыканта успех на национальном уровне.

«Так пошли слухи», третий альбом певицы, вновь балансирует между «разбойным кантри» 1970-х и вошедшим тогда же в моду кантри-роком; местами эти исповедальные, но полные настоящего нэшвилльского оптимизма песни звучат так, как могла бы петь Лоретта Линн в сопровождении Led Zeppelin (в их фолковой итерации).

Каждая композиция, пожалуй, имеет потенциал стать хитом не только в кантри-номинации (взять, к примеру, почти нью-уэйвовую Heartless Mind с раскатистым гитарным соло и настойчивым органным риффом). Впрочем, именно кантри у Марго, что называется, в крови — ее двоюродный дед Бобби Фишер писал когда-то песни для таких легенд жанра, как Риба Макинтайр и Конвэй Твитти.

Paul Weller

On Sunset

В наших краях имя Пола Уэллера известно по большей части эстетам и знатокам британской поп-музыки, меж тем у себя на родине 62-летний музыкант давно уже является фигурой, равной по национальному культурному значению разве что Дэвиду Боуи или «Битлам». Лидер легендарных The Jam и The Style Council, «крестный отец модов» и соул-экспериментатор, Уэллер не перестает удивлять публику способностью меняться, сохраняя собственное уникальное лицо.

Его 15-й сольный альбом тоже никак не назвать работой усталого творца — начиная с почти восьмиминутного открывающего трека Mirror Ball, в котором почти диско-мелодика и монотонный ритм сопровождаются странными электронными шумами и искаженным вокалом, через элегантный «голубоглазый соул» к финальной Rockets, своего рода трибьюту Дэвиду Боуи, покойному кумиру и другу музыканта, эти 10 песен звучат как абсолютный и для большинства недостижимый идеал композиторского, исполнительского и продюсерского мастерства. Почти каждую пластинку Уэллера после выхода почти единогласно объявляли лучшей в его дискографии — эта, похоже, не станет исключением.

The Pretenders

Hate For Sale

Крисси Хайнд, бессменный лидер «Притворщиков», в свои без малого 70 не теряет ни надлежащей королеве рока стати, ни способности писать короткие, хлесткие, бьющие наповал песни. И сохранять при этом старомодный, «виниловый», так сказать, хронометраж — «Ненависть на продажу» (как переводится название одиннадцатого альбома группы) уместилась в 30 с половиной минут.

Первый же заглавный трек задает тон и темп — бьющая через край панк-энергия и виртуозная в своей лаконичности гитарная работа Джеймса Уолбурна, для которого диск стал студийным дебютом в рядах The Pretenders (за 42 года существования группы неизменной оставалась лишь сама Крисси, аккомпанирующий состав менялся столько раз, что этому посвящена даже отдельная статья в Википедии).

Впрочем, одним панком, на волне которого некогда и пришла к славе группа, музыкальная составляющая, разумеется, не исчерпывается — одна из лучших песен альбома, Lightning Man, сделана как довольно ироничный реггей, а лирическая баллада You Can’t Hurt a Fool напоминает, пожалуй, и классические треки 10СС, и соул-боевики 1960-х.

Впрочем, седая фурия с гитарой наперевес по-прежнему узнаваема с первой же ноты, взятой ее глубоким природным, не знавшим школы контральто — как говорила сама Крисси, «петь по-рок-н-ролльному учат годы разочарований, страха, одиночества, гнева, невежества, нарциссизма, просто настойчивости, наконец — но никак не преподаватели вокала».

The Residents

Metal, Meat & Bone

И напоследок, как всегда, что-то совсем другое. Американская группа The Residents, вот уже полвека хранящая полную анонимность (на концертах квартет выступает в шлемах в виде огромных глазных яблок или масках — на сей раз доберманов), привыкла шокировать почтеннейшую публику своими концептуальными творениями и мистификациями.

На новом, трудно сказать каком по счету альбоме, «резиденты» представляют свои интерпретации песен никогда, скорее всего, не существовавшего черного блюзмена Элвина «Умирающего пса» Сноу — и его никогда не издававшиеся демо-записи в качестве бонусного материала. Первая половина звучит словно слегка спятивший Том Уэйтс в сопровождении молодых Nine Inch Nails образца 1989 года, вторая — словно окончательно спятивший Том Уэйтс в сопровождении The Residents примерно того же времени.

В общем, учитывая, что это первый студийный альбом арт-террористов из Луизины после кончины Харди Фокса, одного из их отцов-основателей (и единственного, чья личность была точно установлена — посмертно), мастера художественного камуфляжа держат марку, как и в былые годы.

Читайте также
Прямой эфир