Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Экс-офицер ЦРУ отметил сильные позиции РФ в диалоге с США
Мир
Американский эксперт оценила 100 дней Трампа на посту президента
Общество
В Калининградской области мужчину осудили за сотрудничество со спецслужбами Украины
Мир
В Европарламенте рассказали о готовности к контактам с коллегами из РФ
Мир
Генконсульство РФ рассказало о состоянии пострадавших в ДТП с автобусом в Турции
Экономика
Экономист Сакс не увидел вреда для КНР и РФ от пошлин Трампа
Мир
В «Роскосмосе» заявили о переговорах для помощи Индии с ее орбитальной станцией
Мир
Латвия запретила Кристине Орбакайте и Горану Бреговичу въезд в страну
Мир
Американский режиссер Стоун заявил о важности дружбы между РФ и США
Мир
В Госдепе заявили о выходе США из переговоров по Украине
Мир
Кортеж израильского премьер-министра Нетаньяху попал в ДТП в Иерусалиме
Общество
ФСБ открыли архивы о самоубийстве Гитлера и последних днях Третьего рейха
Происшествия
Ребенок подорвался на боеприпасе в Херсонской области
Общество
Путин подписал указ о наименовании аэропорта Волгограда «Сталинград»
Мир
Лавров изложил коллегам из стран БРИКС подходы РФ по украинскому урегулированию
Мир
На границе Индии и Пакистана началась перестрелка
Мир
Боевики убили не менее 14 человек при нападении в штате Борно в Нигерии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На самоизоляции россияне начали активно потреблять виски, ром, текилу и горькие настойки. Их продажи резко выросли во II квартале этого года — почти на четверть в каждой из категорий. Об этом свидетельствуют данные Росалкогольрегулирования, с которыми ознакомились «Известия». Эксперты связывают тенденцию с длительным режимом самоизоляции, готовясь к которому многие граждане делали запасы. Свою роль сыграло и отсутствие заграничных путешествий — модные напитки начали покупать не в барах в отпуске или в duty free, а в магазинах, чтобы выпить дома.

Гуляют все

В период самоизоляции россияне резко перешли на виски, ром, текилу, а также горькие настойки. Именно эти категории во II квартале показали взрывной рост продаж, о чем свидетельствуют данные РАР. Так, в апреле–июне реализация спиртных напитков крепостью выше девяти градусов (виски, ром, текила и др. — водка и коньяк входят в другие категории) составила 1,7 млн декалитров, что на 22% выше аналогичного периода прошлого года.

Такая же динамика зафиксирована и в отношении горьких настоек — ликероводочных изделий с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции. Их продажи достигли 1,8 млн декалитров, что больше прошлогоднего показателя на те же 22%. В целом реализация алкогольной продукции (без учета пива и пивных напитков) в рознице выросла на 3%, до 51,4 млн декалитров.

алкоголь
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В пресс-службе Росалкогольрегулирования «Известиям» пояснили, что для объективной оценки изменения объема розничных продаж имеет смысл анализировать более длительный период. Так, подчеркнули в РАР, по итогам первого полугодия 2020-го в сравнении с аналогичным периодом 2019-го рост продаж алкоголя не превысил 2,5%.

— Причины роста — легализация рынка, а также введение режима самоизоляции, когда закупка алкоголя осуществлялась впрок, — отметил представитель РАР.

В пресс-службе «Ленты» «Известиям» подтвердили тенденцию, зафиксированную официальной статистикой. В компании сказали, что наблюдают рост продаж алкогольных напитков.

— Больше всего вырос спрос на тихие вина, вермуты и ром, а также другой импортный алкоголь. Это можно объяснить тем, что были закрыты заведения общественного питания. Тенденция изменится, как только откроют границы, а общепит вернется к полноценной работе, — отметил представитель компании.

коктейль
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

В X5 retail group (бренды «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магните», «Ашане», «Окей», Metro cash & carry на запросы «Известий» на момент публикации не ответили.

Точки роста

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов сказал «Известиям», что во время самоизоляции люди старались развлечь себя, как могли, поэтому реализация всех категорий алкогольных напитков выросла.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили «Известиям», что на продажи мог оказать влияние в том числе запрет на заграничные поездки — такого рода алкоголь россияне часто пьют в барах и ресторанах в путешествиях, отсутствие которых они компенсировали домашними застольями. В РФ основные продажи таких напитков также идут через общепит, во время самоизоляции эта тенденция могла измениться. Но их доля в общем объеме реализуемого алкоголя в любом случае незначительна.

По итогам первого полугодия продажи всего крепкого алкоголя в стране выросли почти на 5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, напомнил «Известиям» президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игорь Косарев. Эксперт подчеркнул, что интерес покупателей к виски, рому и другим подобным напиткам связан с модой на них. Рост их потребления наблюдался в России и в прошлом году, он укладывается в мировой тренд.

коктейли
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Напитки легко смешиваются в коктейли, их градус падает, что важно для потребителей. Производители учли происходящее — компании стали активнее располагать свое производство в стране, в итоге стоимость спиртного снизилась, что, в свою очередь еще больше увеличило популярность этих категорий, — подчеркнул он.

Продажи крепкого алкоголя удается наращивать быстрее в том числе из-за промоактивности производителей и сетей, которая также увеличилась. Хотя по абсолютным объемам среди всего крепкого алкоголя доля этих напитков не очень велика — около 14%.

Нельзя сказать, что в этом году россияне стали значительно больше пить, сказал «Известиям» глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Эксперт напомнил, что в начале 2020-го фиксировались значительные колебания соотношения курса рубля и доллара. Это подтолкнуло граждан покупать импортный алкоголь впрок: потребители ожидали, что в перспективе цены на напитки увеличатся, и пытались сэкономить.

А в марте в России ввели режим самоизоляции, в результате чего власти ограничили работу всех заведений общепита. Потребителям пришлось перенести фокус внимания с кафе и баров на магазины и тоже закупались впрок. Из-за остановки международного авиасообщения был перекрыт канал продаж в duty free. Поэтому средний класс стал чаще покупать крепкие напитки в российских магазинах.

В Минпромторге и Минздраве на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Читайте также
Прямой эфир