Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Общество
Путин отметил способность россиян преодолеть любые угрозы
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Армия
Путин сообщил о возобновлении боевых действий после пасхального перемирия
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

«Выигрывать в российской серии становится всё сложнее»

Призер РСКГ Клим Гаврилов — о предстоящем этапе на трассе «Игора Драйв» в Ленобласти и виртуальных заездах
0
Фото: Российская Серия Кольцевых Гонок
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стартовала продажа билетов на второй этап Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ. Соревнования состоятся 25–26 июля на новой трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом и пройдут в статусе чемпионата, Кубка и первенства России. Пилотам предстоит борьба на треке длиной 4086 м. Его конфигурация включает 14 поворотов и перепад высот 17 м. Особый вызов для спортсменов — последний сектор, где предстоит подъем в гору. Нюансы трассы «Известия» обсудили с призером РСКГ-2019 в главном классе — туринг — Климом Гавриловым, который тестировал комплекс перед первыми официальными стартами.

— Как вам трасса? Расскажите про ее главные особенности.

— Хорошая трасса, затяжная, быстрая. По конфигурации, как я понимаю, ее стремились сделать максимально близкой к европейским автодромам, и это удалось. Я проехал по кольцевой, ралли-кроссовой и картинговой трассам. В целом мне всё понравилось. Думаю, что будет много обгонов. Гонщики РСКГ и болельщики получат настоящее удовольствие.

— Что скажете про перепад высот? Там такие своеобразные горки — как это отражается на пилотаже?

— Каких-то дополнительных перегрузок не создает. Просто высота меняется. В одном повороте видишь всё хорошо, в другом — нет. Каких-то дополнительных проблем в плане пилотирования я здесь не наблюдаю.

— Как вам паддок на «Игоре»?

— Хороший и современный. Не помню, чтобы у нас в России где-то были боксы с кондиционированием. Когда мы начинали тестировать «Игору», то на улице было довольно холодно. Но за счет кондиционеров в боксах было комфортно. Безусловно, это важный момент. К тому же паддок просторный, есть санузел, душ и прочие удобства для пилотов.

— Можете подробнее рассказать про место, где находится «Игора»?

— До появления гоночного комплекса я часто ездил сюда зимой, чтобы покататься на лыжах. Здесь очень красивая природа, потрясающий лес, и при проектировании трассы архитекторы сделали всё, чтобы максимально подчеркнуть природные особенности.

— Какие советы вы бы дали болельщикам? Какие зрительские места на «Игоре» самые лучшие?

— Честно говоря, я невнимательно изучал трибуны, чтобы давать такие советы. Но думаю, что одна из самых интересных трибун будет в районе седьмого-восьмого поворота. Там максимально возможный обзор трассы. А то, например, на «Сочи Автодром» с каждой трибуны видишь в лучшем случае один поворот. На «Игоре» же, если сидеть повыше, будет неплохо видно трассу и многие перипетии борьбы.

— Есть ли сейчас на «Игоре» гоночные симуляторы? Опробовали их?

— Когда в начале нынешнего года на «Игоре» было награждение РСКГ по итогам сезона-2019, то я попробовал один симулятор с очень крутым оборудованием. Он нашпигован по последнему слову техники. Есть еще пару стандартных симуляторов «Формулы-1», тоже вполне качественные. При этом я не большой фанат этого дела.

— Что думаете о W Series, которая весь сезон решила откатать виртуально?

— Странное решение. Если сейчас есть возможность бороться друг с другом на трассе, то почему бы ей не воспользоваться. Все-таки у многих пилотов гораздо больше шансов выиграть в реальной гонке, чем в виртуальной. Хотя стоит оговориться, что в W Series пилотессы ездят на одинаковом оборудовании, его присылают организаторы серии.

Но в любом случае виртуальные гонки — отдельная дисциплина. Сделал такой вывод на нашей серии РСКГ. Все-таки многое упирается в правильный подбор оборудования, на котором ты едешь. А это очень непростое дело, с массой нюансов. В виртуальные гонки невозможно прийти, как в реальный автоспорт и всех с ходу обыграть. Надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.

— В классе кольцевых гонок и чемпионате РСКГ ряд пилотов ездит на «Ладах». У них реально конкурентоспособные машины?

— В классе туринга всего две «Лады». На них едут заводские пилоты, и они, безусловно, конкурентоспособные. Например, в прошлом сезоне Кирилл Ладыгин занял второе место в общем зачете. А его партнер по команде Михаил Грачев — попал в топ-10.

— Вы в прошлом году стали бронзовым призером. Какие цели поставили перед собой на новый сезон?

— Учитывая, что границы по-прежнему закрыты и никуда особо не уехать, я буду максимально серьезно относиться к нашему российскому чемпионату. В РСКГ — реально высокий уровень борьбы и выигрывать с каждым годом становится всё сложнее. Если старт европейского сезона совпадет с возможностью выезда из России, то поеду в TCR Europe.

В остальном буду ездить прокатные гонки в Санкт-Петербурге. Возможно, приму участие в каких-то серьезных картинговых соревнованиях, если опять-таки появится возможность выезжать.

Читайте также
Прямой эфир