Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

«Пуля» — не дура: французский экшен собрал лучшие части «Форсажа»

Фильм не идеален, но от многих сцен невозможно оторваться
0
Фото: Inoxy Films
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пропахшие моторным маслом железные автомонстры, клубок мужчин и женщин, сцепившихся в полицейском участке, чтобы предотвратить побег, продажные копы и честные гангстеры… На онлайн-платформе Netflix вышел французский криминальный боевик «Потерянная пуля». Дебютная работа Гийома Пьерре (он же писал сценарий) вполне способна скрасить ожидание очередного «Форсажа», а французский колорит придает брутальному «мужскому» фильму особое очарование.

О главном герое, крепыше по имени Лино, мы первую половину фильма знаем только то, что он гениальный механик. В прологе он превращает простенький автомобиль в супертаран, способный пробивать бетонные стены, а потом пробует вместе со своим сводным братом совершить дерзкое ограбление. План проваливается, но Лино недолго остается за решеткой: спецотряд по борьбе с наркопреступностью привлекает его к себе на службу. Переделывая полицейские автомобили в танки, Лино вскоре добивается досрочного освобождения. Но потом на его глазах убивают полицейского, и за парнем начинается охота. Единственный способ выпутаться из этой переделки — найти машину жертвы с застрявшей в спидометре пулей. Тогда можно будет доказать, что Лино подставили.

Временами кажется, что эта картина сделана не как самостоятельное произведение, а как заявка. Поэтому сюжет здесь предсказуем до непристойности: уже через десять минут нам дают весь расклад сил, включая главного злодея и его приспешников. Протагонист почему-то не только невероятно подкован в технике, но также и великолепно владеет рукопашным боем, способен раскидать в одиночку целый полицейский участок. Такого даже в самых бесшабашных боевиках 1980-х не встретить. Зато у него, кажется, совершенно нет мозгов, потому что все его решения выглядят полным безумием: он будто нарочно лезет на рожон. И ведь действительно нарочно, но только умысел тут не внутри фабулы, а снаружи. Пьерре понимает, что Netflix дал ему шанс за полтора часа доказать: он способен снять и новую серию «Такси» с Бессоном, и тот же «Форсаж» с Дизелем, и что угодно еще. Причем сделать это так, что с экрана явственно будет доноситься запах мазута, пота, пороха и крови.

Поскольку бюджет фильма был явно меньше, чем хотелось бы постановщику, ему не удалось сделать много сцен с мчащимися по городу автомобилями. Но финальная погоня компенсирует этот дефицит с лихвой: вооруженная двумя хищными крюками на бампере «Рено» проделывает такой маршрут, что мало не покажется. Металлическое месиво на дороге выполнено очень достоверно, и после лобовых столкновений даже на самых крутых персонажей будет страшно смотреть. Когда Лино не ездит за рулем, он обычно дерется — жестоко, быстро, используя все подвернувшиеся под руку предметы. Хореография боев здесь дана с таким расчетом, чтобы зритель почувствовал тесноту помещения, задел бы мысленно каждый выступающий угол, вместе с героем поискал бы подходящий для нападения предмет: чтобы не разрушать магию действия, Лино, как правило, не подбирает с упавших копов ни пистолетов, ни дубинок, предпочитая собственные кулаки или, если ситуация совсем безвыходная, что-нибудь вроде баллончика с аэрозолем.

Гийом Пьерре всё рассчитал правильно. «Потерянная пуля», конечно, забудется очень быстро, но продюсеры всего мира обязательно оценят умение автора работать с малоизвестными актерами (хотя в ансамбле есть и звезды, например Николя Дювошель) и скромными бюджетами, выжимая из них больше, чем можно представить. То есть делает практически то же самое, что герой фильма Лино — с недорогими серийными французскими автомобилями.

Читайте также
Прямой эфир