
Внешность обманщика: как изменился популярный французский кроссовер

Знакомство с Renault Kaptur начинается с ключа. Плоский брелок — как раз такого размера, чтобы положить в карман и забыть о его существовании. Тем более что его не нужно вынимать и нажимать на кнопки. Подходишь к машине — и она автоматически отпирает двери и расправляет боковые зеркала. Отходишь на достаточное расстояние — щелкает замками и вновь жужжит зеркалами. Здесь французы угадали: всё бесконтактное сейчас в тренде. Угадали ли они с остальными новшествами, выясняли «Известия».
Цвет настроения
Европейский Кaptur щеголяет фарами в стиле Arkana с тонкими полосками, а у его российского собрата внешних изменений раз, два и обчелся. Более нарядная решетка радиатора с хромированным декором, новый дизайн колесных дисков и новый синий цвет кузова. Особо внимательные заметят светодиодные повторители в боковых зеркалах. В потоке так сразу и не скажешь, какой перед тобой кроссовер — новый или старый, а среди новинок других марок он вообще рискует затеряться.
Между тем Kaptur изменился кардинально — новая платформа, турбомотор, вариатор и впечатляющий набор опций. В Renault говорят, что менять внешность не имело смысла. Дизайн — это как раз то, что привлекало покупателей в крутолобом кроссовере. Заметим, что большинство выбирало двухцветный окрас.
Жалобная книга
Многим не нравилось, что под яркой оберткой скрывается слишком бюджетное содержание. Для нашего рынка Kaptur построили на платформе Duster, что позволило Renault без особых затрат предложить еще один доступный кроссовер. Однако привлеченные стильной внешностью клиенты хотели от машины большего. Кроме того, нужно учитывать, как подорожали автомобили за последние несколько лет. Владельцы жаловались на слишком дешевые материалы интерьера, недостаток опций, древний автомат и слишком прожорливый двухлитровый мотор.
Условная жалобная книга превратилась в сценарий, на основе которого создавался новый Kaptur. Интерьер преобразился: верх передней панели теперь мягкий, появились нарядные глянцево-черные, с тонкими хромированными полосами накладки, атмосферная подсветка с несколькими оттенками. Заодно и навели порядок с расположением клавиш и ручек. Тот хаос было сложно объяснить даже французской эксцентричностью.
Теперь важные клавиши выстроили в ряд, шайбу переключения режимов полного привода извлекли из лотка для мелочей. Кнопки круиз-контроля теперь на руле, как у всех, а кнопки подогрева сидений больше не нужно искать. Заодно сделали нормальные, вместительные подстаканники и подлокотник с боксом.
Когда навигатор теряется
Над чем поработать, впрочем, осталось. Подоконники не мешало бы облагородить, а сиденья с частично кожаной обивкой снабдить регулировкой поясничного подпора, но в целом создатели интерьера и эргономики Captur избавились от «логановской» экономии на скрепках. Набор опций дополнительно повышает класс автомобиля. В боковых зеркалах теперь вспыхивают сигналы, предупреждающие об автомобилях в мертвых зонах. Четыре камеры облегчают парковку и маневры на бездорожье.
Новая мультимедийная система теперь может похвастать большим экранам, акустикой Bose и возможностью отображать «Яндекс.Навигатор» с телефона. Впрочем, с последним пунктом не всё так однозначно. Чтобы подключить смартфон к головному устройству, ушло, наверно, полчаса. Навигация заработала, но стоило коснуться тачскрина, как карта пропадала и приложение «Яндекс.Авто» шло на перезагрузку. Согласитесь, даже как-то обидно, что такой IT-гигант, как «Яндекс», пока не смог совладать с тем, с чем давно справились китайцы с AliExpress.
Чувство руля
Вслед за Arkana Kaptur переехал на платформу Global Access. Новой назвать ее можно с оговорками. Фактически это развитие той самой «дастеровской» B0 и сзади у Kaptur по-прежнему барабанные тормоза.
Зато рулевое управление полностью новое, с электрическим усилителем вместо гидравлического. И это та перемена, которую прежде всего отметит владелец кроссовера. Руль теперь регулируется по вылету, что позволяет сесть более удобно. На месте он крутится так легко, как будто совсем не связан с колесами. На скорости наливается вполне адекватным усилием, хотя четкого ноля здесь нет.
Количество оборотов сократилось до трех, но на поворот руля Kaptur реагирует с некоторой ленцой. Настройки подвески у него свои, отличные от Arkana, но комфорт на плохой дороге, безусловно, оправдывает небольшую потерю в управляемости. Впрочем, потеря невелика: повадки автомобиля грубоваты, но рулится он понятно.
Зато дефекты асфальта он теперь практически не замечает, разве что на волнах появляется раскачка кормы, а на повторяющихся стыках вздрагивают большие колеса. Вне асфальта Kaptur позволяет держать хорошую скорость — ям можно не бояться, клиренс большой, а двигатель снизу закрыт стальной защитой. Но главное — руль на ухабах больше не рвется из рук. Этак можно заехать довольно далеко и проверить, когда перегреются и сдадутся система полного привода и вариатор. Во время тест-драйва добиться перегрева не удалось, хотя заметно, что при буксовании в песке электроника бережет трансмиссию и не дает раскручивать мотор.
Турбоэкономия
Связка турбомотора (150 л.с.) и вариатора многим понравилась еще на Arkana, трансмиссия сглаживает характер наддувного агрегата, и подхват получается мягким. Вариатор при разгоне в пол довольно похоже имитирует передачи автоматической трансмиссии, но Kaptur, несмотря на то что в дисциплине от 0 до 100 км/ч даже чуть быстрее Arkana, не провоцирует ехать быстро. Видимо, поэтому никакого спортрежима здесь нет.
Впрочем, новый Kaptur по всем параметрам превосходит прежний, с его двухлитровым атмосферником в паре с четырехступенчатым «автоматом». И по динамике, и по управлению тягой, и даже по экономичности. Согласно официальным данным, кроссовер расходует в среднем семь с небольшим литров бензина на 100 км, что сопоставимо с расходом базового мотора 1,6. На тест-драйве получилось больше 9 л по бортовому компьютеру, но это всё равно неплохой результат.
Да, в России не очень жалуют турбомоторы и вариаторы. Мол, сложны и ненадежны, но их всё же есть за что полюбить. К тому же в Renault утверждают, что у Arkana с теми же силовым агрегатом и трансмиссией за год проблем не было.
Как изменились цены
Естественно, что при таком количестве изменений ценники на новый Kaptur выросли. Базовая версия Life c «механикой» и мотором 1,6 (114 л.с.) подорожала всего на 20 тыс., до 1,02 млн рублей. В принципе не так много, учитывая, что теперь по умолчанию в базе есть бесключевой доступ с дистанционным запуском мотора. У конкурентов оснащение, как правило, проще.
Более всего прибавил в цене Kaptur с новым мотором и вариатором — плюс 50 с лишним тысяч. Цены на переднеприводную машину начинаются от 1,26 млн, а за полный привод просят минимум 1,335 млн. Стартовая топ-версия Edition One обойдется в районе 1,5 млн, но это всё равно дешевле машины с теми же опциями, собранной в конфигураторе.