Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Мир
В Сербии задержали угрожавшего взорвать резиденцию президента мужчину
Мир
К протестующим в Сербии присоединилась колонна из 100 тракторов
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Полярным ветром: в Арктику летят «морские охотники»

Модернизированные вертолеты Ка-29 займутся патрулированием стратегического региона и снабжением отдаленных военных баз
0
Фото: ТАСС/Виталий Невар
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Арктике задействуют эскадрильи «морских охотников» — модернизированных вертолетов Ка-29. Первыми эти уникальные транспортно-боевые машины осваивают пилоты Тихоокеанского флота с Камчатки. С нынешнего года Ка-29 готовят к операциям в Заполярье: в 2021-м там на них начнут работать вертолетчики с Северного флота. Машины станут использовать для снабжения военных баз, переброски личного состава и патрулирования полярного региона. Ка-29, по словам экспертов, универсальны, они не только имеют мощное вооружение, но и могут взять на борт несколько тонн груза.

Небесный универсал

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение об использовании Ка-29 в арктическом регионе уже принято. До недавнего времени здесь в основном использовали вертолеты Ми-8АМТШ (в том числе и специальной «арктической» версии), Ми-26, а также иногда палубные Ка-27.

«Морские охотники», которым предстоит защищать Арктику, входят в состав 317-го смешанного авиационного полка, базирующегося под Петропавловском-Камчатским. Всего на его вооружении два отряда по четыре машины в каждом. Вслед за Камчаткой первыми обновленными Ка-29 усилили авиационные части Северного флота. Модернизированные машины вошли в состав 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка, который базируется недалеко от города Североморск на Кольском полуострове.

Вертолет Ка-29 серийно выпускали в 1980-х годах, но он до сих пор не устарел, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— «Камовы» могут действовать как с суши, так и с борта корабля, — рассказал он «Известиям». — После модернизации машина будет еще долго востребована, благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям. В Арктике Ка-29 могут патрулировать безлюдные арктические территории, участвовать в противодиверсионных и спасательных операциях, а также заниматься снабжением отдаленных северных гарнизонов и военных баз.

Сейчас экипажи Ка-29 активно осваивают технику. В июне на Камчатке прошли учения, в которых приняли участия вертолеты Тихоокеанского флота: летчики атаковали береговые и надводные цели условного противника. В частности, уничтожали мишени, обозначающие укрепленные огневые точки, боевую технику и личный состав десанта. Стрельба велась 80-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами и авиационными пушками ГШ-23. А совсем недавно летчики-североморцы в сложных метеорологических условиях отработали поддержку десанта и проверили навигационную подготовку штурманов при выполнении задач в условиях Крайнего Севера.

Подарок для «Носорога»

Всего было изготовлено более 60 Ка-29. Изначально они были предназначены для перевозки грузов, высадки с кораблей морских пехотинцев, а также поддержки огнем десантов. Планировалось, что новая техника сильно расширит возможности больших десантных кораблей проекта 1174 «Носорог», способных нести по четыре вертолета. Но после сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке.

— Сам факт, что вертолеты вернулись в строй после 25 лет простоя, показывает возможности и хороший потенциал нашей промышленности, — отметил Дмитрий Болтенков.

В последние годы принята программа по ремонту, обновлению и восстановлению технической готовности парка флотских Ка-29. На модернизированных вертолетах поменяли колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — они получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку».

Вертолет может перевозить 16 десантников с крейсерской скоростью 235 км/ч. Четыре точки подвески вооружения позволяют использовать блоки неуправляемых ракет, пушечные контейнеры и авиабомбы. Способен он применять также противотанковые ракетные комплексы «Штурм-В» и «Атака».

Вертолетная кабина, жизненно важные агрегаты и двигатель имеют бронирование, которое выдерживает попадание пуль винтовочного калибра. За эти качества Ка-29 нередко также называют летающей БМП. Кроме того, предусмотрена установка экранов на выхлопных устройствах двигателей. Они позволяют защитить машину от ракет с тепловыми головками самонаведения и станций оптико-электронных помех.

Проверенные временем

Эта камовская машина — проверенная временем техника. В салоне она может нести до двух тонн груза, на внешней подвеске — до четырех. Согласно Руководству по летной эксплуатации вертолет Ми-8МТВ-5-1 поднимает на внешней примерно груз такой же массы.

Такие возможности вертолета востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями и при снабжении удаленных арктических гарнизонов. В частности, так называемых «Арктических трилистников» — полностью автономных военных баз. Самая известная из них расположена на Земле Александры — острове архипелага Земля Франца-Иосифа. На острове Котельный архипелага Новосибирские острова построена база «Северный клевер». На острове Врангеля — городок «Полярная» звезда». Аналогичная база есть и на мысе Отто Шмидта на Чукотке.

На них, как правило, развернуты радиолокационные посты, пункты наведения авиации и аэродромы, защищающие Севморпуть и российские границы с Севера. Такие гарнизоны — мощные форпосты, прикрывающие Центральный, Уральский и Сибирский промышленные районы страны.

Сейчас Вооруженные силы ведут масштабную модернизацию вертолетов. В прошлом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М: на них установят новую броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их. Для модернизированных Ка-52М разрабатывают аппаратуру для прямой связи с беспилотными летательными аппаратами. Она позволит в режиме реального времени видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем — и управлять их полетом. Новая техника даст возможность экипажу находить цели в тылу врага и наносить внезапные удары.

Читайте также
Прямой эфир