Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Унесенные кошками: подростковая аниме-драма о бегстве от себя вышла онлайн

Потенциальный японский хит миновал национальный кинопрокат из-за коронавируса
0
Фото: Studio Colorido Co.
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Какую маску ни надень, она не спасет ни от себя, ни от реальности, утверждают авторы нового аниме «Сквозь слезы я притворяюсь кошкой» на Netflix. Школьная мелодрама о переходном возрасте на поверку оказалась куда более сложным повествованием, чем можно было ожидать от мультика с няшным домашним питомцем на постере.

Аниме «Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой» должно было стартовать в японском кинопрокате в начале июня, но коронавирус сделал релиз невозможным. Это весомый ущерб для молодой, но амбициозной студии «Колоридо». Прошлый ее полный метр «Тайная жизнь пингвинов» на родине стартовал в 2018 году в десятке кассовых лидеров, что можно считать большим успехом. Японский прокат приносит аниме огромные деньги, мультики конкурируют с голливудскими блокбастерами, но самыми успешными обычно оказываются либо продолжения больших франшиз, либо продукция известных студий вроде «Гибли». В таких условиях войти в десятку совсем не просто, но «Колоридо» сделала это и, разумеется, рассчитывала повторить успех с «Кошкой», тем более что режиссер там — Дзюнъити Сато, один из создателей мультиков о Сейлор Мун. Срыв проката для студии был большим ударом, прежде всего экономическим.

К счастью, Netflix выкупил картину и выпустил ее у себя на платформе под комплиментарным названием A Whisker Away, намекающим на «Унесенных призраками» Миядзаки, на Западе известных как Spirited Away. И не просчитался — западные рецензии все сплошь положительные, как, впрочем, было и с «Пингвинами», их тоже принимали очень тепло, в том числе в России. Netflix вообще делает ставку на аниме: платформа закупила почти всю продукцию «Гибли», сама производит много оригинального контента, но «Кошка» даже внутри этого гигантского ассортимента не затеряется. Потому что говорит о важных проблемах, и не только подростковых.

Главная героиня фильма — школьница Миё. Переходный возраст у нее проходит тяжело. После развода родителей она осталась с отцом, но ни его, ни свою молодую (и очень хорошую) мачеху принять не может. В школе она ведет себя вычурно, постоянно хохочет, прыгает, болтает, и все считают ее дурочкой, не понимая, что девочке просто плохо. Кроме того, Миё влюблена в одноклассника по имени Хинодэ, она вечно довольно вульгарно пристает к нему, из-за чего он старательно избегает встреч с ней. У него самого куча проблем: семейная гончарная мастерская разорена, будущее туманно, мальчик сильно переживает неурядицы, поэтому холоден и замкнут. Но Хинодэ не знает, что он уже очень давно практически живет с Миё. Год назад она встретила гигантского говорящего кота, и тот подарил ей волшебную маску. Теперь Миё каждый день после школы превращается в милую кошечку Таро и проводит время с Хинодэ, он делится с ней своими самыми сокровенными мыслями.

Миё все сильнее замыкается в себе и легко соглашается, когда тот самый говорящий кот предлагает ей навсегда остаться кошкой, а свой человеческий облик отдать какому-нибудь животному, которое давно мечтало стать обычной девушкой. Теперь в школу ходит фальшивая Миё, а кошка Таро, своим решением совершившая символическое самоубийство, понимает, что попала в ловушку. Ее ждет ссылка в таинственный кошачий город, где таких бедолаг, как она, полно: это намек и на «Пиноккио», и на «Карлика-носа», и на упомянутых «Унесенных призраками». Дальше начнется сплошной экшен, в процессе которого герои, тем не менее, будут постоянно рефлексировать о том, кем они должны быть, как им открыться миру и какую цену они будут готовы заплатить за то, чтобы просто быть самими собой.

Аниме решено в аскетичном реалистическом ключе, зрителю не стоит ждать буйства фантазии Миядзаки или природных красот Макото Синкая. У «Кошки» нет эстетических претензий, и даже выгодный для авторов волшебный город решен очень просто, если не схематично. Мультик не совсем для детей, в нем слишком много психологизма, душевных травм, поисков способов коммуникации и самоопределения. Младшая аудитория этого не прочитает, для них это будет лишь забавная сказка с котиками. А вот для более взрослого зрителя фильм может стать не только развлечением, но и своего рода терапией. Маски персонажей — метафора вполне прозрачная, и те социальные аватары, которые для нас давно стали нормой, здесь подвергаются серьезной критике. Да и кто сказал, что без них нельзя обойтись?

Читайте также
Прямой эфир