Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Кино по осени считают: стриминги готовят новые сериалы к старту сезона

На отечественных экранах впервые появятся русский «Псих» от more.tv и второй сезон американского «Кондора»
0
Фото: Apophasisunproductions
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отечественные стриминги рапортуют о высоких цифрах просмотров эксклюзивных российских сериалов. По данным июня, десятку топовых фильмов возглавил веб-сериал от more.tv «Чики» и «257 причин, чтобы жить» от Start, а самая востребованная западная продукция оказалась в конце списка. Однако из-за остановки производства непонятно, что виртуальные кинотеатры станут показывать осенью и зимой. Их руководители сообщили «Известиям», что к новому сезону готовы, но только при условии, что карантин не возобновится. Ближайшее время покажет, будут ли наши зрители и дальше смотреть качественные российское фильмы или их потеснит продукция зарубежных гигантов. Какими критериями должен обладать контент, чтобы зацепить аудиторию, выяснили «Известия».

Успеть за волной

В начале карантина сайт «Фильм Про» запустил сводный чарт популярности сериалов на российских онлайн-платформах. В первом выпуске от 31 марта десятку возглавил американский блокбастер «Мир Дикого Запада». Кроме него, в топ попали два зарубежных шоу, остальные оказались российского производства. Более того, три из них были сделаны специально для онлайн-показа. В июне к концу карантина отечественный веб-сериал от more.tv «Чики» стартовал сразу на первом месте топа. В десятку вошли еще четыре веб-сериала, а два западных шоу вынуждены были довольствоваться восьмым и десятым местами.

Первый эпизод сериала «Чики» more.tv для привлечения внимания выложил не только у себя, но и на YouTube — там его посмотрели более 700 тыс. пользователей. По словам руководителя отдела по монетизации платных сервисов платформы Владимира Малыженкова, «Чики» в первую неделю показа занимал первое место в топе по запросам сайта «КиноПоиск», причем не только среди сериалов, но и фильмов. Сыгравшие главные роли актрисы тоже были в топе интернет-издания.

— Все игроки, которые раньше занимались только закупкой контента, в том числе телевизионного, начали производить собственный, потому что стало понятно: он везде «драйвит» подписку. Не просто так гиганты вроде Netflix активно работают с локальными производителями, — рассказал «Известиям» эксперт. — Кроме того, эксклюзивность контента идет на пользу бренду. Два этих компонента — очевидные слагаемые успеха.

Генеральный директор видеосервиса START Юлия Миндубаева сообщила, что за счет ставки на оригинальные сериалы выручка видеосервиса за последний год выросла в 3,5 раза, а бюджет их оказался выше, чем у ТВ-проектов. Генеральный продюсер IVI Давид Кочаров заявил, что сериал «ЧУМА!» собрал более 2,2 млн просмотров с начала релиза первых эпизодов, досматриваемость 5-го и 6-го эпизодов составила 82,6%.

— Мы придерживаемся «бутикового» подхода в кинопроизводстве, — подчеркнул он. — Каждый проект продюсируем вручную, анализируем предпочтения нашей аудитории, модель смотрения, жанры, внутренние рейтинги актеров и стараемся делать контент, который точно понравится разным категориям наших пользователей.

Особенности национального продукта

Резкое повышение популярности российских сериалов, возможно, временное явление, впереди отечественные стриминги ждет ряд вызовов. Во-первых, пока сериальный контент у платформ однотипный, у него нет ярко выраженной принадлежности к конкретному бренду. То есть у сериалов слишком много общего, чтобы в итоге зритель не начал от них уставать. Как правило, речь идет о комедиях, в большинстве есть криминальная тематика, критика социальных и политических институтов, запрещенная на ТВ и в кино ненормативная лексика. В ролях заняты звезды, проекты часто отличаются прекрасными ансамблями, хотя почти везде бюджеты ниже телевизионных. Нет исторического, костюмного кино — только современность или недавнее прошлое, а главный адресат продукции — молодежь от 18 до 35 лет.

Во-вторых, многие пользователи онлайн-кинотеатров не готовы платить за подписку — сказывается усталость от вынужденного сидения дома и падение покупательной способности.

Еще одна проблема связана с кино- и телепроизводством, которое несколько месяцев простаивало и до сих пор не возобновилось. Стриминги неслучайно стали активно запускать скринлайф-сериалы уже во время карантина — дефицит контента не позволял выдавать что-то другое. Но многим россиянам, и без того общавшимся онлайн, перспектива смотреть еще и снятые таким образом шоу не показалась привлекательной. Далее скринлайф будет существовать в меньших масштабах и ему придется быть очень изобретательным, чтобы заинтересовать аудиторию, считают эксперты. Но где брать оригинальный контент — вопрос нерешенный, особенно если пандемия выйдет на новый виток. Пока сервисы рассчитывают на свои запасы.

На осень more.tv анонсирует выход первого сериала в карьере Федора Бондарчука «Псих» с Константином Богомоловым в главной роли. Также выйдет «За час до рассвета» с Константином Хабенским и звездой сериала «Чики» Аленой Михайловой — это историческая драма про советское время. Событием обещает стать выход второго сезона американского шпионского триллера «Кондор» об аналитике ЦРУ, вскрывшем связи высокопоставленных чиновников с террористами.

У START сейчас 30 проектов в разных стадиях, в частности, в июле планируется возобновить производство сериалов «Южный ветер» с Милошем Биковичем и «Текст.Реальность» с Александром Петровым. В линейке IVI Originals осенью обещают выпустить документальные сериалы и высокобюджетные игровые проекты. Подробности сервис не разглашает, но это точно будет не скринлайф.

Однако в любом случае поток отечественного контента окажется меньше, чем требуется для удовлетворения возросшего зрительского спроса. Нишу могут заполнить сериалы западного производства, а это, по мнению собеседников «Известий», с одной стороны, сработает на разнообразие, а с другой — притормозит продвижение российской продукции.

Вторжение или партнерство

Пока глобальные лидеры стриминга не предпринимали масштабных мер по завоеванию России. Самый востребованный среди них, Netflix, хотя и закупил несколько отечественных проектов и дублировал часть контента, но еще не русифицировал меню, не говоря уже о собственном локальном производстве. Сервис от Amazon доступен в России, но усилий по привлечению нашей публики тоже не афишировал, как и онлайн-кинотеатр от Apple. Пока не пришел на наш рынок Disney+, хотя это обязательно должно произойти. Есть еще HBO Max, Quibi, сосредоточенный на США Hulu — все они, узнав о цифрах российских платформ, должны обратить внимание на отечественный рынок, считает главный редактор сайта «ПрофиСинема» Нина Ромодановская.

По ее словам, российский контент и тогда, вероятно, продолжит лидировать, только принадлежать будет уже западным компаниям, а не отечественным холдингам, стоящим за нашими стримингами.

Интересно, что онлайн-кинотеатры этой экспансии не слишком опасаются. Их руководители убеждены, что лучше знают своего зрителя, его интересы и проблемы. Более того, Владимир Малыженков полагает, что западным гигантам куда удобнее продавать свой контент российским платформам, и приводит в пример сериал от Hulu «Великая», который с большим успехом был показан на more.tv. Функционировать глобально — значит покупать права на весь мир, а это так дорого, что затраты практически не окупить, уверен эксперт. Поэтому more.tv осенью покажет премьеры того же HBO Max.

— Российский рынок — довольно сложный, у него много бюрократических, политических и других особенностей, — пояснил Владимир Малыженков. — Это огромный пласт работы, включая организацию своего представительства, поиск людей, которые будут работать с чиновниками, студиями, конкретными профессионалами. Это в любом случае не год и даже не три. Скорее всего — в районе 5–10 лет, а ведь нужно еще время, чтобы после этого произвести и выпустить локальный контент. Так что российский производитель имеет здесь явное преимущество.

Ближайшие месяцы покажут, насколько верны эти оптимистические прогнозы. Самое главное, чтобы в их реализацию не вмешался новый виток пандемии.

Читайте также
Прямой эфир