
Пассажиры потоком: интернет-трафик в московском метро вырос на треть

В первые дни после снятия режима самоизоляции в Москве объем дата-трафика в столичном метро вырос как минимум на треть, а количество звонков — на четверть. Правда, показатели остаются ниже докарантинных значений, говорят опрошенные «Известиями» операторы. Это объясняется тем, что многие москвичи продолжают работать удаленно и опасаются пользоваться общественным транспортом из-за COVID-19. Восстановления спроса стоит ожидать не раньше осени, прогнозируют эксперты, если не начнется вторая волна пандемии.
Восстановлению подлежит
9–11 июня объем дата-трафика в столичном метро вырос на 35%, а голосовых вызовов — на 26%, по сравнению с предыдущей рабочей неделей. Об этом «Известиям» рассказали в МТС, оператор проанализировал потребление услуг в столичной подземке. При этом показатели всё равно остаются ниже докарантинного уровня — на 46 и 56% соответственно.
В целом число абонентов МТС в метро увеличилось примерно на 80% по сравнению с последней «карантинной неделей». Однако их пока значительно меньше, чем в начале марта, указал представитель оператора.
В «МаксимаТелеком» также отметили возросшую активность пользователей сети бесплатного Wi-Fi (MT_FREE) в столичной подземке.
— Восстановление наблюдается с мая, и процесс ускорился после отмены самоизоляции. В июне, по отношению к маю, количество подключений к сети увеличилось в 2,6 раза, а число пользователей выросло вдвое. Если смотреть по физическому трафику (байт в сутки), то сегодня мы имеем около 50% трафика начала февраля, когда ограничений еще не было, — поделилась с «Известиями» представитель «МаксимаТелеком».
Тенденцию подтвердили представители других сотовых операторов. Tele2 в первые дни после отмены режима самоизоляции (9–10 июня) зафиксировал взрывной рост трафика в метро: потребление интернета увеличилось на 80%, а голосовых услуг — на 74%, по сравнению со второй неделей карантина (7–8 апреля). При этом дата-трафик остается ниже докарантинных (24–25 марта) значений на 22%, а использование голосовых услуг — на 30%, добавила пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова.
По данным «Вымпелкома», голосовой и интернет-трафик в Московском метрополитене по сравнению с периодом самоизоляции вырос на 60%. Показатели пока остаются ниже докарантинного уровня.
С постепенным снятием ограничений растет перемещение абонентов и потребление услуг начинает возвращаться к мартовским значениям, говорят в «Мегафоне». По сравнению с маем число пользователей оператора в столичном метро выросло на 50%, однако общее количество абонентов по-прежнему составляет менее половины от пассажиропотока в начале марта, сообщил представитель пресс-службы. Трафик в сети 4G в метрополитене за последнюю неделю увеличился на 31%.
В первые три рабочих дня после снятия режима самоизоляции в московском метро пассажиры сделали на 110–140 тыс. поездок больше, чем неделей ранее, следует из статистики пресс-службы департамента транспорта столицы. Однако пассажиропоток 9–11 июня оставался на 55–58% ниже, чем в те же дни годом ранее. При этом, по данным дептранса, около 95% пассажиров ездят в масках, 85% — в перчатках.
Опасения сохраняются
— Еще не восстановившийся уровень звонков и интернет-трафика в общественном транспорте можно объяснить тем, что многие москвичи продолжают работать удаленно — кто-то выехал в Подмосковье или другие регионы. Другие из-за продолжающегося распространения COVID-19 пока предпочитают такси или пешие прогулки, — пояснил «Известиям» коммерческий директор Московского региона МТС Алексей Назаров.
Москва только начинает выходить из карантина, и сотни тысяч сотрудников столичных офисов остаются работать удаленно и не пользуются метро в привычном ритме, соглашается аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
Кроме того, трафик метро в летние месяцы традиционно ниже весенних значений из-за начала сезона отпусков, продолжает Дарья Колесникова. Часть абонентов, как и прежде, покинула Москву, только вместо зарубежных стран люди отправились на дачу или в другие регионы России.
Многие компании действительно не вышли из самоизоляции, поскольку до конца лета решили продлить работу в удаленном режиме, подтверждает глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Именно поэтому возвращение к прошлогодним показателям летом вряд ли возможно, считает он. Скорее, это произойдет осенью. Если не случится второй волны пандемии.
Максим Савватин считает, что пассажиропоток будет восстанавливаться постепенно и в этом году вряд ли вернется к докарантинным значениям. К тому же часть граждан пересядет на личный автотранспорт или будет пользоваться услугами каршеринга из-за боязни появляться в общественных местах.
Ранее «Известия» писали, что выручка компаний от оказания телекоммуникационных услуг населению за четыре месяца 2020-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась на 2,6% — до 116,4 млрд рублей. Самое заметное падение пришлось на первый «карантинный» месяц — апрель. Тогда выручка телеком-компаний снизилась на 4%. Схожих цифр эксперты ожидают и от майской статистики.