Замглавы МЧС пригласил красноярских чиновников к месту ЧП в Норильске


На месте ЧП в Норильске работают более 500 человек: сотрудники «Норильского Никеля», «Газпрома», МЧС и экологи. При этом красноярские чиновники пока не посещали участок и не оценивали ситуацию на месте, заявил первый замминистра МЧС России Александр Чуприян во вторник, 9 июня.
Из краевой администрации звучат заявления о том, что боны не держат и о других возможных ЧП на участке. Данные МЧС и оперативного штаба их опровергают, говорится в сообщении, поступившем в «Известия». Замминистр подчеркнул, что давать комментарии дистанционно — неправильное поведение.
«Некорректно за тысячу километров давать комментарии. Порекомендуем прибыть сюда в штаб. Пожалуйста, вот подход к прессе, объясняйте и показывайте», — заявил он.
Для удержания разлитого топлива используются самые эффективные боны — морские. Они улавливают большую часть загрязнений. Точно определить эффективность можно только на месте, в штабе, сказал Чуприян. Штаб, в свою очередь, действует, получая информацию от Росприроднадзора, который, так же как и специалисты «Норникеля», ежедневно берет пробы в озере.
Работы идут опережающими темпами. За сутки в районе ТЭЦ-3 было собрано более 390 кубометров нефтепродуктов, в районе резервуарного парка — еще 1,5 тыс. кубометров, а с территории реки — 2,7 тыс. т воднотопливной смеси. Сейчас силы спасателей сосредоточены на ликвидации загрязнения в ручьях, которые выходят в реку Амбарную. На территории были добавлены еще четыре боновых ограждения, теперь их 22. По прогнозу Росгидромета, в ближайшие три дня прогнозируются дожди, но спасатели продолжат работу.
После того как переброска сил и средств к месту ЧП была организована с помощью авиации, работа значительно ускорилась. Если раньше транспортировка занимала больше двух часов, то теперь сократилась до 25 минут. Таким образом, образовался резерв емкостей и сорбента.
29 мая на территории Норильской ТЭЦ-3 в результате проседания свай фундамента произошла разгерметизация резервуара хранения дизельного топлива. На технологическую дорогу вылилось порядка 20 тыс. т топлива, часть которого попала в две реки — Амбарную и Далдыкан.