Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского «врагом США»
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Общество
СК возбудил уголовное дело против писателя Быкова
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Большой-большой куш: фантастический боевик оперирует миллиардами

Гангстеры будущего пытаются переправить в Канаду грузовик с долларами
0
Фото: Mandalay Pictures
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На онлайн-платформе Netflix вышел кроваво-жестокий экшен Оливье Мегатона «Последние дни американской преступности» по мотивам одноименного комикса. Американские критики уже объявили ленте войну, ставя ей максимально низкие баллы из возможных. «Чего можно ожидать от постановщика «Перевозчика — 3» и «Заложницы — 2, 3»?» — риторически вопрошают они. «Известия» с ними не вполне согласны.

Здесь очень много крови, она течет по телам персонажей, по стенам и мебели, выплескивается из сталкивающихся машин на мостовую. По сюжету, США в 2025 году превратятся в царство хаоса, преступность уже невозможно будет контролировать. Поэтому правительство возлагает всю надежду на программу, устанавливающую массовый контроль над разумом. Теперь у всех мозг заработает так, что преступление совершить просто не получится. Но до запуска этой программы есть еще несколько дней, и вот мы знакомимся с главным героем Бриком (Эдгар Рамирес, дважды номинант на «Золотой глобус» и «Эмми», звезда «Американской истории преступлений») в сцене, поданной в лучших традициях «Лица со шрамом». Заваленная трупами квартира, в ванне сидит связанный человек, а Брик медленно обливает его бензином. После непродолжительной беседы он вставляет в зубы пленнику зажженную сигару, выходит за дверь, и вскоре раздается взрыв.

Таким, в общем, и будет весь этот фильм. Он состоит из разрозненных, часто нарочито медленных сцен, где очень брутальные мужчины после продолжительного обмена любезностями хватаются за оружие и начинают месить друг друга, пока не останется только один. Здесь так принято, это все-таки антиутопия, и «просто людей» тут почти не встретишь, каждый готов сделать этот день последним для своих собеседников.

Оливье Мегатон построил картину как нуар. Брик, даром что здоровяк, на самом деле типичный неудачник. Его, мелкого, но гордого и по-своему честного гангстера, вечно все кидают, городом заправляет могущественный преступный клан Дюбуа, с которым у Брика конфликт. Главному герою постоянно бьют по физиономии, он весь в ранах и шрамах. По законам жанра в его жизнь входит изящной походкой femme fatale Шелби (Анна Брюстер), любовница непутевого сына главы клана Дюбуа Кевина. Последнего играет Майкл Питт — по иронии судьбы, он исполнил главную роль, фактически, Курта Кобейна, в драме Гаса ван Сента под названием «Последние дни», а самый известный его образ — молодой американец в «Мечтателях» Бертоллуччи. Так вот, Кевин и Шелби предлагают Брику войти в историю — совершить преступление века, да еще прямо в момент запуска правительственной системы контроля. Надо ограбить детройтское отделение Федерального резерва и со всеми этими деньгами рвануть через границу прямо в безмятежную Канаду. Брик, как и полагается герою нуара, отказаться не может, хотя понимает, что ничем хорошим это скорее всего не кончится. А в это время в местном отделении полиции готовится к последнему выходу на работу коп Сойер, в котором зритель сразу узнает Шарлто Копли, звезду «Малефисенты», «Хардкора» и лент Нила Бломкампа.

Дальше запускается кажущаяся временами бесконечной цепь предательств, подстав и разборок, где визуальный стиль и принцип «в последнюю секунду» (его же, кстати, декларирует и Брик, хотя по-русски это называется «рояль в кустах») стоят на первом месте. Главная функция сценария — запутывать зрителя и не давать ему угадать, с кем из действующих лиц, в какую очередь и насколько извращенным способом расправятся авторы картины. Но здесь их задачи, понятные с первого кадра, никогда не расходятся с делом, непонятно, за что на «Последние дни» так накинулись западные рецензенты. Может, на фоне реального положения дел в США анархические пейзажи фильма выглядят слишком безобидно, а персонажи явно ничего не слышали о социальной дистанции. Но если серьезно, то сделан экшен красиво, качественно и дорого. А на российском Netflix он уже в первой пятерке по популярности.

Читайте также
Прямой эфир