Количество жалоб граждан на банки и МФО выросло на 24,5% за неделю


Граждане всё чаще недовольны деятельностью финансовых организаций и банков. Количество жалоб выросло на 24%, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитический обзор Банка России «Финансовый пульс».
С 14 по 20 мая количество обращений, поступивших в Банк России, увеличилось на 24,5% по сравнению со средним недельным показателем за I квартал 2020 года и составило 8,2 тыс., говорится в сообщении.
Основной проблемой остается погашение кредитов, включая реструктуризацию и рефинансирование.
21 мая ЦБ сообщил, что выписку со счета в Пенсионном фонде и справку по форме 2-НДФЛ для заявки на кредитные каникулы россияне смогут отправить через портал госуслуг. Это временное решение позволит гражданам сэкономить время, а кредитные организации смогут быстро получить верифицированные документы с электронной подписью для оперативного принятия решения.
15 мая Центробанк зафиксировал недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО) в предоставлении кредитных каникул гражданам. По данным ЦБ, некоторые кредиторы некорректно информируют граждан об условиях кредитных каникул и предлагают свои внутренние и менее выгодные программы реструктуризации долга.
В итоге ЦБ направил кредиторам информационное письмо с указанием недопустимости подобных практик и призывом улучшить качество информирования своих клиентов.
3 апреля президент России Владимир Путин подписал закон, который дает право гражданам и малому бизнесу обращаться в банк с требованием о предоставлении отсрочки по оплате кредита сроком до шести месяцев. Позже ЦБ разъяснил порядок начисления процентов в кредитные каникулы.
Однако уже через несколько недель защитники прав заемщиков зафиксировали лавинообразный всплеск жалоб граждан, которые не смогли получить кредитные каникулы.