Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Трамп назначил Келлога ответственным за контакты с руководством Киева
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Общество
По факту ДТП в центре Москвы возбуждено уголовное дело
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Встречи на краю света: Линклейтер отправил Кейт Бланшетт в Антарктиду

Классик независимого кино впервые снял женскую историю
0
Фото: Вольга
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На сервисе more.tv выходит драматическая комедия «Куда ты пропала, Бернадетт?», экранизация одноименного эпистолярного романа-бестселлера Марии Семпл. Адаптацией занимался классик американского независимого кино Ричард Линклейтер, а за исполнение главной роли в картине Кейт Бланшетт была номинирована на «Золотой глобус».

Линклейтера всегда привлекали истории о людях, которым не слишком уютно во взрослом мире: они бунтуют, иногда ломая жизнь себе и другим, иногда создавая прекрасное личное пространство. Им нравится рефлексировать, часто вхолостую, и своим чувствам они доверяют больше, чем голове. Лирические истории об ошибках, поисках себя, примирении с собой и близкими — всё это у Линклейтера присутствовало и в трилогии «Перед рассветом», и в «Пробуждении жизни», и в недавнем «Каждому свое», и, разумеется, в opus magnum «Отрочество», работа над которым заняла более 10 лет.

Новый фильм замечателен тем, что впервые у Линклейтера главный герой — женщина. На самом деле даже две, мать и дочь, хотя последняя по сравнению с романом все-таки слегка задвинута на второй план, что вполне логично: дебютантка Эмма Нельсон не могла бы переиграть Кейт Бланшетт, а та здесь не просто безупречна (всегда такая), но центр и единственный смысл фильма.

Ее Бернадетт переживает нечто между кризисом среднего возраста, психической болезнью и творческим метанием. Она бросила карьеру архитектора, хотя значилась среди ведущих специалистов страны, у нее нашли агорафобию и социопатию, ее раздражает всё, кроме дочери в переходном возрасте. Муж, сотрудник крупнейшей IT-корпорации, ее попросту бесит, она не переносит свой престижный район, соседей, матерей одноклассников дочери, глотает седативные таблетки и пишет длинные послания-поручения невидимой помощнице, живущей в Индии, но быстро исполняющей пожелания хозяйки.

Однажды Бернадетт понимает, что «крыша» незаметно для нее самой съехала и единственный способ справиться с этим — сбежать в Антарктиду, которую давно изучает ее дочь. Собственно, куда пропала Бернадетт, мы узнаем уже в первых кадрах фильма, да и для многочисленных читателей романа (на русском он тоже издан) это не секрет. Забавно, что Бланшетт в своем перфекционизме и упорстве совпадает со своей героиней: Линклейтер планировал снять все антарктические сцены бюджетно, в студии с зеленым экраном, но актриса потребовала честных вечных льдов. Пришлось ехать с группой в Гренландию, где погода была далеко не такой безоблачной, как в фильме. Однажды даже начался ураган, длившийся более полутора суток, но в итоге эта часть фильма получилась особенно эффектной и эмоциональной.

Основная идея картины в том, что творческий человек не имеет права зарывать свой талант в землю, какими бы невыносимыми ни были условия его жизни. Культивируемая мизантропия и демонстративное уединение в башне из слоновьей кости ведут только к саморазрушению и катаклизмам вокруг. Иначе говоря, если есть способности, нужно впахивать, а если этого не делать, то жизнь накажет так, что мало не покажется. Вывод неновый, но в профессиональной подаче всегда действенный.

Читайте также
Прямой эфир