Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Американский эксперт оценила 100 дней Трампа на посту президента
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Мир
В Европарламенте рассказали о готовности к контактам с коллегами из РФ
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
Экономист Сакс не увидел вреда для КНР и РФ от пошлин Трампа
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Латвия запретила Кристине Орбакайте и Горану Бреговичу въезд в страну
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Мир
В Госдепе заявили о выходе США из переговоров по Украине
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Общество
ФСБ открыли архивы о самоубийстве Гитлера и последних днях Третьего рейха
Мир
Экс-президент Молдавии Додон указал на снижение интереса США к стране
Общество
Путин подписал указ о наименовании аэропорта Волгограда «Сталинград»
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
На границе Индии и Пакистана началась перестрелка
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

Встречи на краю света: Линклейтер отправил Кейт Бланшетт в Антарктиду

Классик независимого кино впервые снял женскую историю
0
Фото: Вольга
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На сервисе more.tv выходит драматическая комедия «Куда ты пропала, Бернадетт?», экранизация одноименного эпистолярного романа-бестселлера Марии Семпл. Адаптацией занимался классик американского независимого кино Ричард Линклейтер, а за исполнение главной роли в картине Кейт Бланшетт была номинирована на «Золотой глобус».

Линклейтера всегда привлекали истории о людях, которым не слишком уютно во взрослом мире: они бунтуют, иногда ломая жизнь себе и другим, иногда создавая прекрасное личное пространство. Им нравится рефлексировать, часто вхолостую, и своим чувствам они доверяют больше, чем голове. Лирические истории об ошибках, поисках себя, примирении с собой и близкими — всё это у Линклейтера присутствовало и в трилогии «Перед рассветом», и в «Пробуждении жизни», и в недавнем «Каждому свое», и, разумеется, в opus magnum «Отрочество», работа над которым заняла более 10 лет.

Новый фильм замечателен тем, что впервые у Линклейтера главный герой — женщина. На самом деле даже две, мать и дочь, хотя последняя по сравнению с романом все-таки слегка задвинута на второй план, что вполне логично: дебютантка Эмма Нельсон не могла бы переиграть Кейт Бланшетт, а та здесь не просто безупречна (всегда такая), но центр и единственный смысл фильма.

Ее Бернадетт переживает нечто между кризисом среднего возраста, психической болезнью и творческим метанием. Она бросила карьеру архитектора, хотя значилась среди ведущих специалистов страны, у нее нашли агорафобию и социопатию, ее раздражает всё, кроме дочери в переходном возрасте. Муж, сотрудник крупнейшей IT-корпорации, ее попросту бесит, она не переносит свой престижный район, соседей, матерей одноклассников дочери, глотает седативные таблетки и пишет длинные послания-поручения невидимой помощнице, живущей в Индии, но быстро исполняющей пожелания хозяйки.

Однажды Бернадетт понимает, что «крыша» незаметно для нее самой съехала и единственный способ справиться с этим — сбежать в Антарктиду, которую давно изучает ее дочь. Собственно, куда пропала Бернадетт, мы узнаем уже в первых кадрах фильма, да и для многочисленных читателей романа (на русском он тоже издан) это не секрет. Забавно, что Бланшетт в своем перфекционизме и упорстве совпадает со своей героиней: Линклейтер планировал снять все антарктические сцены бюджетно, в студии с зеленым экраном, но актриса потребовала честных вечных льдов. Пришлось ехать с группой в Гренландию, где погода была далеко не такой безоблачной, как в фильме. Однажды даже начался ураган, длившийся более полутора суток, но в итоге эта часть фильма получилась особенно эффектной и эмоциональной.

Основная идея картины в том, что творческий человек не имеет права зарывать свой талант в землю, какими бы невыносимыми ни были условия его жизни. Культивируемая мизантропия и демонстративное уединение в башне из слоновьей кости ведут только к саморазрушению и катаклизмам вокруг. Иначе говоря, если есть способности, нужно впахивать, а если этого не делать, то жизнь накажет так, что мало не покажется. Вывод неновый, но в профессиональной подаче всегда действенный.

Читайте также
Прямой эфир