Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

Контрзакупка: продажи презервативов выросли на четверть

В I квартале они принесли аптекам рекордные 1,9 млрд рублей
0
Фото: РИА Новости/Кирилл Брага
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По итогам первого квартала этого года продажи презервативов выросли на четверть в денежном выражении. Выручка аптек от реализации барьерных контрацептивов в январе–марте оценивается в рекордные 1,9 млрд рублей. Это наивысшее значение за I квартал как минимум с 2016 года, следует из данных DSM Group, с которыми ознакомились «Известия». В апреле продажи продолжают расти, но значительно меньшими темпами.

За январь–март 2020-го россияне купили средств барьерной контрацепции на 1,9 млрд рублей — это на 24,4% больше, чем в тот же период годом ранее, зафиксировали аналитики DSM Group. В натуральном выражении рост составил только 12,4% до 37,6 млн упаковок. Разница показателей увеличения продаж связана с тем, что потребители стали отдавать предпочтение более дорогим контрацептивам и большим упаковкам. В I квартале этого года средняя цена проданной пачки презервативов составляла 276 рублей, в тот же период 2019 года — 254 рубля.

Наибольший рост продаж аналитики зафиксировали в марте, когда граждане начали делать запасы и уходить в режим самоизоляции. На 11-й неделе (9–15 марта) выручка от реализации барьерных контрацептивов на 31,8% превысила прошлогоднюю, на 12-й — на 62,6%, на 13-й — на 28,5%).

30 марта-5 апреля россияне потратили на 29,3% больше денег на презервативы, чем в аналогичный период прошлого года. Затем, на 15-й неделе, продажи росли более сдержанно, увеличившись только на 9,2%, на 16-й — на 6,4%.

Из брендов наиболее востребованы у россиян Durex (доля в продажах 47,8% в финансовом выражении) и Contex (41,1%). Также в топ-5 самых продаваемых барьерных контрацептивов входят марки Vizit (3,2%), Sico (2,4%) и Viva (2,1%).

Чаще всего в первом квартале потребители отдавали предпочтение упаковкам с 12 презервативами (47,8% случаев), вторые по популярности — пачки с тремя изделиями (41,8%), третьи — с 18 (7,4%).

Также в январе–арте выросли продажи гормональных таблеток для контрацепции, зафиксировали в DSM Group. В I квартале аптеки выручили на них 5 млрд рублей — на 9,7% больше, чем в тот же период год назад. В натуральном выражении рост составил только 2,4% до 5 млн пачек.

Роста продаж средств контрацепции можно ожидать в течение всего периода самоизоляции, полагает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Проводя почти всё время дома вместе со второй половиной, россияне стали сексуально активнее, считает он. Всплеск продаж в марте отчасти может объясняться и формированием запасов, однако продолжающийся в апреле высокий спрос явно подтверждает тезис об укреплении интимных связей в парах.

Еще одной причиной роста продаж презервативов может быть повышенное внимание к контрацепции. Часть россиян могут размышлять примерно так: сколько продлиться самоизоляция, неизвестно, потом будет экономический кризис и, значит, с детьми надо подождать, пояснила заведующая лабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Г. В. Плеханова Елена Егорова. С другой стороны, некоторые пары могут руководствоваться логикой «а почему бы и нет», добавила специалист.

Как сообщали «Известия» ранее, продажи виагры и аналогичных препаратов в российских аптеках в марте выросли на 40%. Тенденция может быть связана с повышением сексуальной активности оказавшихся в самоизоляции россиян, помноженным на стресс. Кроме того, некоторые семьи могли воспользоваться вынужденной паузой, чтобы завести ребенка, полагают специалисты.

Впрочем, не все пары в самоизоляции стали крепче — многие чаще ссорятся. Как писали «Известия», 12% постоянно вспоминают старые обиды и ругаются, а еще 6% потеряли интерес друг к другу. 2% опрошенных признались, что после совместного «заточения» собираются расстаться, а 3% — развестись. А вот 17% российских пар отметили и положительные моменты самоизоляции, поскольку у них наконец нашлось время для партнера. Еще 9% респондентов заявили, что у них появилось больше вариантов совместной деятельности — в том числе уборка, кулинария, чтение и просмотр фильмов.

Читайте также
Прямой эфир