Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Очередное лето и очередная «измена», шутят турагенты, рассказывая о смещении спроса с классических летних направлений на более демократичные по цене азиатские страны. Туроператоры подтверждают: летние приоритеты россиян меняются. Яркий пример — Таиланд, летом 2023 года принявший рекордное количество россиян. О популярных азиатских направлениях и летних тенденциях — в материале «Известий».

Безусловно, первую строчку рейтинга популярности в летнем сезоне сохранит за собой Турция. Если же говорить о новых тенденциях, то здесь туроператоры выделяют укрепление летних позиций азиатских стран, прежде всего Таиланда, Шри-Ланки, Китая, Индонезии, Малайзии.

Притяжение летней Азии

Спрос на летнюю Азию радует туроператоров. В Ambotis Holidays дают такую оценку продажам: «объем по сравнению с прошлым годом сильно вырос по всем азиатским странам. Европа в данный момент не самое доступное направление, а отдыхать только в Турции и Египте не всем интересно».

Турагенты добавляют: «и не всем по карману». Многие путешественники в этом году не могут позволить себе не только Европу, но и Турцию. И потому начинают смотреть в сторону Азии. Отдохнуть в высокоуровневых таиландских отелях можно за меньшие деньги. А вот эмоций может быть даже больше, чем от отдыха в Турции. Турагенты наблюдают смещение летом в сторону Азии с прошлого года.

Помимо привлекательных цен и новых впечатлений, в числе причин усиления интереса к Азии эксперты называют хорошие объемы перевозки, в том числе чартерной, а также размытие «сезонности» азиатского отдыха.

— Сейчас мы можем уверенно сказать, что позиции Азии в предстоящем сезоне значительно усилились. Связано это с сохранением и расширением полетных программ, причем не только из Москвы, но еще и из регионов. В первую очередь это касается Таиланда, — говорит вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Таиланд
Фото: Global Look Press/Maksim Konstantinov

Еще один позитивно влияющий на спрос фактор, на который обращает внимание эксперт, — постепенный переход азиатских направлений на всесезонные режимы продаж.

— Что характерно, отельеры также стараются поддержать спрос в летние месяцы выгодными предложениями. Например, по Мальдивам скидки на отели достигают 40%. Таким образом, тур по цене вполне сопоставим с более массовой Турцией, — говорит Артур Мурадян.

Немаловажный момент — высокая возвратность подавляющего большинства стран Азии. Если кому-то из туристов нравится этот континент, то они продолжают многократно посещать эти страны, в том числе и летом, добавил собеседник.

С учетом складывающихся тенденций в азиатских предложениях туроператоров царит разнообразие: туры в Таиланд на блочных и чартерных рейсах, блочные программы в Индонезию, Малайзию и Вьетнам, расширение предложений по Китаю и др.

Таиланд лидирующий и доступный

Лидирующий в зимнем сезоне по всем выездным направлениям Таиланд летом возглавляет список самых популярных по спросу у россиян азиатских стран. В прошлом году летние объемы турпотока из РФ в Таиланд достигли рекордных значений за всю историю российского туризма в стране — 180 673 россиянина. Это лето, по прогнозам туроператоров, имеет все шансы стать еще успешнее.

Турагенты говорят, что летний Таиланд привлекает хорошими ценами, выгодно отличающимися от Турции, и широкими досуговыми возможностями, в том числе для отдыха с детьми.

Что касается погоды. Во-первых, сезон дождей на популярном острове Пхукет достаточно условный и уже никого не пугает. Во-вторых, всегда можно выбрать для отдыха курорты Сиамского залива — Паттайю, Ко Чанг, Самет, Самуи. Летом там высокий сезон.

— Таиланд популярен летом. Дожди есть, но они непродолжительные, теплые и не доставляют больших неудобств. Цены на проживание, экскурсии, продукты в летний период намного ниже. Прогнозируем увеличение летних продаж к данным прошлого года, — сказали в Anex.

самолет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

В Pegas Touristik ожидают роста таиландских продаж по итогам летнего сезона на 50% к прошлому году.

— Таиланд — очень востребованное направление, особенно у дальневосточных регионов России. Из летних месяцев больше всего бронирований сейчас приходится на июнь, — рассказали в компании.

Несомненным лидером в Азии в летнем сезоне называют Таиланд и в компаниях «Интурист», «Пакс», Fun&Sun.

— Фиксируем спрос на весну – лето на 62% к данным прошлого года. Этому способствуют в том числе наличие прямой перевозки, — поделились наблюдениями в Fun&Sun.

В этом году туроператоры открыли летние продажи Таиланда на чартерах раньше, чем в прошлом году. Это стало ответом на желание туристов заблаговременно бронировать туры. По этой же причине у Pegas Touristik, Fun&Sun и Club Med уже стартовали зимние таиландские продажи. Особым спросом у россиян пользуются новогодние даты и январь 2025 года.

На лето туроператоры заявили больше чартерных рейсов, чем годом ранее. Anex, Pegas Touristik, Fun&Sun, Coral Travel и «Интурист» будут возить туристов летом на Пхукет на чартерах «Икар», Azur air и Red Wings суммарно из 11 городов: Москвы, Благовещенска, Екатеринбурга, Красноярска, Сочи, Томска, Иркутска, Хабаровска, Владивостока, Новосибирска и Южно-Сахалинска.

Помимо чартерных рейсов на Пхукет и в Бангкок будут летать регулярные рейсы «Аэрофлота» и S7 (Бангкок из Иркутска). Полетная программа «Аэрофлота» в Бангкок и на Пхукет заявлена из шести городов — Москвы, Новосибирска, Владивостока, Иркутска, Красноярска, Хабаровска. И из Петербурга — только на Пхукет.

Можно будет улететь в Таиланд и на стыковочных рейсах зарубежных авиакомпаний, в том числе в рамках блочных программ туроператоров. У ITM group, например, блоки мест на Turkmenistan Airlines из Москвы и Казани в Бангкок с одной удобной стыковкой в Ашхабаде.

Китай растущий и интересный

Вице-президент АТОР, генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов не исключает, что по уровню прироста спроса в летнем сезоне Китай может обогнать Таиланд. Продажи идут активно. А само направление входит в азиатский летний топ-5.

В ITM group соглашаются: Китай бьет все рекорды. Туристам интересен не только пляжный Китай, но и экскурсионный. Глубина продаж — два – четыре месяца.

В PAC Group объясняют отличную динамику китайских продаж в своей компании хорошим объемом прямой перевозки по привлекательным ценам, желанием туристов изучать Китай и широким ассортиментом китайских предложений.

Китай
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

— Спрос намного выше предыдущего года. В Китай много прямых рейсов. А мы предлагаем любые туры в Китай — экскурсионные, пляжные, лечебные и даже мебельные, также планируем сделать образовательные туры, — рассказали в PAC Group.

О расширении своих китайских предложений сообщили и в Fun&Sun. В прошлом году туров в Китай на лето у туроператора не было. Сейчас клиентам этой компании доступны туры на основе прямых рейсов в том числе на Хайнань, в Пекин, Шанхай.

— Средняя глубина заездов — 11 ночей, средняя глубина бронирований — два месяца, — сориентировали в Fun&Sun.

В целом туристам доступны самые разные туры в Китай — от пляжей острова Хайнань до снежных вершин Тибета. Купить такие, помимо вышеуказанных компаний, можно у China Travel, China Tour & Business Travel Company, «Интурист», ICS Travel Group и др.

Представители туристической розницы с туроператорами в плане роста спроса на Китай соглашаются. Между тем отмечают, что Китай пока не сможет стать массовым направлением, в том числе из-за достаточно высоких цен на туры и ограниченной перевозки на Хайнань. Сейчас Хайнань уступает по ценовой привлекательности и Таиланду, и Шри-Ланке.

Индонезия и любовь вопреки

Неизменный участник топовых летних списков популярных у россиян стран Азии — Индонезия. Последние несколько лет рост спроса туда происходит вопреки.

По итогам 2023 года Индонезия установила исторический рекорд по объему российского турпотока, приняв 168 тыс. россиян против 158,9 тыс. в 2019 году. И всё это, несмотря на отсутствие прямых рейсов, возобновления которых в посольстве Индонезии в Москве ожидают в 2025 году, и далеко не бюджетных цен на отдых. В ценовом рейтинге стран Юго-Восточной Азии Индонезия расположена после Таиланда, Шри-Ланки, Малайзии и зачастую Вьетнама.

Хотя, конечно, туроператоры стараются предложить путешественникам индонезийские туры по приемлемым ценам. Делают это в том числе за счет блочной перевозки. У туроператоров, имеющих блочную программу на рейсах Qatar Airways, летняя Индонезия лидирует по спросу среди других стран Юго-Восточной Азии. Продают туры на Бали на блочной перевозке в том числе Ambotis Holidays, ITM group, ПАКС.

Индонезия
Фото: Global Look Press/Yorri Farli

В PAC Group так характеризуют интерес россиян к летнему Бали: спрос многократно растет. В компании напоминают, что лето на популярном индонезийском острове — самое комфортное время для отдыха, нет влажности. Туристы выбирают как классические туры, так и комбинированные программы.

В компании Fun&Sun указали, что спрос на Индонезию вырос на 35%. Средняя глубина заездов — 10 ночей, средняя глубина бронирований — три месяца. Есть бронирования на ноябрь, новогодние даты.

Малайзия и путь к популярности

Малайзия уверенно идет по пути завоевания сердец российских туристов. Страна активно продвигает себя на рынке. В самой Малайзии динамично развивается туристическая инфраструктура, появляются новые отели и варианты перелетов. Результат налицо — 109 689 туристов из РФ в 2023 году, на 37% выше показателей доковидного 2019 года.

По итогам 2024 года Малайзия хочет увеличить российский турпоток еще на 30%. Туроператоры такие планы считают вполне реализуемыми.

— Наибольший рост по нашим направлениям мы ожидаем по Малайзии. В первую очередь за счет блочных программ из Москвы и Казани на рейсах Turkmenistan Airlines. Ну и, конечно, за счет более активного продвижения страны в российском туристическом информационном пространстве, — отметили в ITM group.

В летнем сезоне у ряда туроператоров Малайзия войдет в топ-5 популярных стран Азии.

Вьетнам, Южная Корея, Филиппины. Япония: полет нормальный

Вьетнам сейчас, пока прямая перевозка представлена в ограниченном формате и не на курорты, не демонстрирует выдающихся результатов. Массового спроса со стороны россиян нет. Между тем и стагнирующим вьетнамское направление назвать никак нельзя.

В Fun&Sun, например, фиксируют рост турпотока во Вьетнам в два раза. И говорят, что спрос был бы выше, если бы появились прямые перелеты на курорты.

Туроператоры, занимающиеся Вьетнамом, активны: предлагают разные форматы туров, в том числе на блоках мест зарубежных авиакомпаний с вылетом из Казахстана и Узбекистана, а также на блочной перевозке с одной стыковкой в Туркменистане.

Япония
Фото: Global Look Press/Stanislav Kogiku

Все компании, которые занимаются турами во Вьетнам, в целом продажами удовлетворены. Говорят, что объемы текущих бронирований позволят этой стране в летнем сезоне войти в топ-5 азиатских направлений по спросу у россиян.

А вот такие азиатские страны, как Южная Корея, Филиппины, Япония, Камбоджа, Мьянма, пока не могут похвастаться высоким спросом со стороны россиян. Но в целом вызывают энтузиазм у экспертов. Туристы хотят новых эмоций, а эти направления не заезжены, а значит имеют простор для творчества.

Азия и новые свершения

Туроператоры уверены: в условиях сохраняющейся труднодоступности европейских пляжных направлений, выросших цен на отдых в Турции, а также желания путешественников разнообразить свой отдых летняя туристическая Азия продолжит наращивать объемы.

— В текущей ситуации в мире, мы думаем, что всё больше и больше туристов будут обращаться к Азии. Это дешево, это тепло, это очень красиво. Впрочем, бюджет может быть разный. Вариантов изысканного отдыха много, — сказали в Ambotis Holidays.

В ITM group обращают внимание на инфраструктуру азиатских курортов, говоря о том, что она готова к росту турпотока.

— Более того, многие курорты открывают себя с другой стороны, предлагая широчайший выбор вариантов отдыха, — отмечают в компании.

Азиатского лета в плане погоды, как уже было сказано ранее, туристы не боятся, тем более единого «сезона дождей» нет ни в одной азиатской стране.

— Азия становится круглогодичным направлением. Раньше было четкое разделение на сезон/несезон, сейчас границы уже стираются. В зависимости от времени года можно перемещаться в разные, более подходящие уголки той или иной страны. К тому же всегда можно заменить день на пляже выездом на интересные экскурсии или заняться оздоровлением/лечением, — заключили в PAC Group.

Прямой эфир